Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере закупок в составе:
- Шумилов А.А. |
- |
председатель комиссии, заместитель руководителя управления, |
|||
- Кокутина А.Г. |
- |
член комиссии, специалист-эксперт отдела контроля закупок, |
|||
- Балабина Н.В. |
- |
член комиссии, заместитель начальника отдела контроля закупок, |
при участии:
- Чемизова А.А. |
- |
представителя ФБУ "Администрация Волжского бассейна внутренних водных путей" (доверенность от 20.04.2018 N 13-10/129), |
- Гуляева В.Н. |
- |
представителя ФБУ "Администрация Волжского бассейна внутренних водных путей" (доверенность от 20.04.2018 N 13-10/130), |
рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью "САРТАНКЕР" (далее - ООО "САРТАНКЕР", заявитель) на действия единой комиссии ФБУ "Администрация Волжского бассейна внутренних водных путей" (далее - единая комиссия) при определении поставщика путём проведения электронного аукциона на право заключения контракта на поставку товара для обеспечения нужд бюджетного учреждения,
установила:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области поступила жалоба заявителя на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона на право заключения контракта на поставку и бункеровку нефтепродуктов для флота Саратовского района водных путей - филиала ФБУ "Администрация Волжского бассейна", номер извещения 0332100025618000023 (далее также - электронный аукцион).
По мнению заявителя, аукционная комиссия неправомерно отказала ООО "САРТАНКЕР" в допуске к участию в электронном аукционе, что противоречит требованиям Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее также - Закон о контрактной системе).
Представители ООО "САРТАНКЕР", на заседании Комиссии Нижегородского УФАС России отсутствовали. Доказательства надлежащего извещения о времени и месте рассмотрения жалобы в материалах дела имеются. Заявитель направил ходатайство об отложении с целью обеспечения явки представителя. Данное ходатайство не подлежит удовлетворению.
Представители ФБУ "Администрация Волжского бассейна внутренних водных путей" с доводами, изложенными в жалобе заявителя, не согласились, факт нарушений требований Закона о контрактной системе не признали, считают жалобу ООО "САРТАНКЕР" необоснованной, а требования, изложенные в ней, - не подлежащими удовлетворению.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере закупок, выслушав доводы лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, исследовав их в совокупности с имеющимися в деле материалами и осуществив внеплановую проверку рассматриваемой закупки в соответствии с требованиями части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе и Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, её членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утверждённого приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, пришла к следующим выводам.
1) 20.03.2018 в единой информационной системе и на сайте электронной площадки www.sberbank-ast.ru размещены извещение о проведении электронного аукциона на право заключения контракта на поставку и бункеровку нефтепродуктов для флота Саратовского района водных путей - филиала ФБУ "Администрация Волжского бассейна" (номер извещения 0332100025618000023) и документация об электронном аукционе.
Заказчиком данной закупки выступает ФБУ "Администрация Волжского бассейна внутренних водных путей".
Оператором электронной площадки выступает ЗАО "Сбербанк-АСТ".
Предметом контракта является поставка и бункеровку нефтепродуктов для флота Саратовского района водных путей - филиала ФБУ "Администрация Волжского бассейна".
Начальная (максимальная) цена контракта - 7 632 900,00 рублей.
2) 09.04.2018 единой комиссией рассмотрены первые части заявок участников закупки, поданные для участия в электронном аукционе. Результаты данной процедуры зафиксированы в протоколе рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 09.04.2018 N0332100025618000023-1.
В соответствии с названным протоколом до окончания указанного в извещении срока подачи заявок на участие в электронном аукционе поступило 2 заявки, которым оператором электронной площадки присвоены порядковые номера.
Участнику закупки, подавшему заявку под порядковым номером 1 (заявитель) отказано в допуске к участию в электронном аукционе по следующему основанию: "Согласно пп.1 ч.4 ст.67 N 44-ФЗ отказать в допуске к участию в электронном аукционе по причине не предоставлении информации, указанной в первой части заявки, предоставленной участником электронного аукциона, предусмотренной пп. б п.1 ч.3 ст.66 N 44-ФЗ, требованиями документации об аукционе в электронной форме:
Положение заявки не соответствует требованиям п.20 раздела I документации об аукционе: "_Первая часть заявки на участие в аукционе в электронной форме должна содержать: _ конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным в п. 2.1 раздела II документации об аукционе и страну происхождения товара_".
У участника открытого аукциона в заявке конкретные показатели соответствующие значениям и страна происхождения товара отсутствуют".
В соответствии с частью 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 названного Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Согласно части 3 статьи 67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 названного Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 названной статьи.
В силу части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нём в случае:
- непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 названного Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
- несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 названного Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
По смыслу подпунктов а) и б) пункта 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на поставку товара должна содержать:
- согласие участника такого аукциона на поставку товара в случае, если этот участник предлагает для поставки товар, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, и (или) такой участник предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией,
- конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Документацией установлены аналогичные требования.
Требования к функциональным, техническим и качественным характеристикам товара, предполагаемого к поставке определены в разделе II документации.
Документация об электронном аукционе не содержит указания на товарный знак (его словесное обозначение).
Анализ первой части заявки под порядковым номером 1 (ООО "САРТАНКЕР") показал, что участником закупки не указано наименование страны происхождения товара, являющегося предметом закупки, а также не представлены конкретные показатели предполагаемого к поставке товара.
Изложенное свидетельствует о наличии безусловного основания для отказа в допуске к участию в названном электронном аукционе.
Таким образом, аукционная комиссия, отказав ООО "САРТАНКЕР" в допуске к участию в электронном аукционе, положений Закона о контрактной системе не нарушила.
Таким образом, жалоба ООО "САРТАНКЕР" признается необоснованной.
3) 10.04.2018 состоялось рассмотрение заявки единственного участника электронного аукциона, о чем составлен протокол рассмотрения заявки единственного участника электронного аукциона от 10.04.2018 N0332100025618000023-2.
Нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок при проведении указанной процедуры не усматривается.
4) В связи с тем, что указанная жалоба рассмотрена и признаётся необоснованной, в целях продолжения определения поставщика и заключения контракта, возникает необходимость выдачи оператору электронной площадки (ЗАО "Сбербанк-АСТ") соответствующего предписания, что не противоречит положениям части 22 статьи 99 Закона о контрактной системе.
С учётом изложенного, руководствуясь частью 22 статьи 99 и частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере закупок
решила:
1. Признать жалобу ООО "САРТАНКЕР" на действия единой комиссии ФБУ "Администрация Волжского бассейна внутренних водных путей" при проведении электронного аукциона на право заключения контракта на право заключения контракта на поставку и бункеровку нефтепродуктов для флота Саратовского района водных путей - филиала ФБУ "Администрация Волжского бассейна", номер извещения 0332100025618000023, необоснованной.
2. Выдать оператору электронной площадки (ЗАО "Сбербанк-АСТ") предписание о прекращении приостановления определения поставщика.
В соответствии с частью 9 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии А.А. Шумилов
Члены комиссии А.Г. Кокутина
Н.В. Балабина
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области от 20 апреля 2018 г. N 757
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 03.05.2018