Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере закупок в составе:
- Шумилов А.А. |
- |
председатель комиссии, заместитель руководителя управления, |
- Кокутина А.Г. |
- |
член комиссии, специалист-эксперт отдела контроля закупок, |
- Лазарева Е.А. |
- |
член комиссии, ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок, |
при участии:
- Фомичева М.Е. |
- |
представителя Главного управления Министерства внутренних дел Российской Федерации ПО Нижегородской области (доверенность от 19.07.2017 N 22/1623), |
- Поляшева Е.Г. |
- |
представителя Главного управления Министерства внутренних дел Российской Федерации ПО Нижегородской области (доверенность от 19.07.2017 N 22/1619), |
рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью "Ремонтно-строительная организация "РСО-4" (далее - ООО "РСО-4", заявитель) на действия единой комиссии Главного управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по Нижегородской области (далее также - единая комиссия) при определении подрядчика путём проведения электронного аукциона на право заключения контракта на выполнение работ для обеспечения государственных нужд,
установила:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области поступила жалоба заявителя о нарушении единой комиссией требований законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок при проведении электронного аукциона на право заключения контракта на выполнение работ по капитальному ремонту в целях обеспечения антитеррористической защищенности и инженерно-технической укрепленности зданий, расположенных по адресам: г. Н. Новгород, пл. Свободы, 1Б,1В и г. Саров, ул. Советская, 1, номер извещения 0132100002118000017 (далее также - электронный аукцион).
По мнению заявителя, единая комиссия неправомерно отказала ООО "РСО-4" в допуске к участию в электронном аукционе, что противоречит требованиям Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее также - Закон о контрактной системе в сфере закупок).
На заседании комиссии Нижегородского УФАС России представители заявителя отсутствовали. Доказательства надлежащего извещения о времени и месте рассмотрения жалобы в материалах дела имеются.
Представители Главного управления Министерства внутренних дел Российской Федерации ПО Нижегородской области с доводами, изложенными в жалобе заявителя, не согласились, факт нарушений требований Закона о контрактной системе не признали, считают жалобу заявителя необоснованной, а требования, изложенные в ней, - не подлежащими удовлетворению.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере закупок, заслушав доводы лиц, участвующих при рассмотрении дела, исследовав имеющиеся в деле материалы и осуществив внеплановую проверку рассматриваемой закупки в соответствии с требованиями части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утверждённого приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее также - Административный регламент), пришла к следующим выводам.
1) 16.03.2018 в единой информационной системе и на электронной www.sberbank-ast.ru размещены извещение о проведении электронного аукциона на право заключения контракта на выполнение работ по капитальному ремонту в целях обеспечения антитеррористической защищенности и инженерно-технической укрепленности зданий, расположенных по адресам: г. Н. Новгород, пл. Свободы, 1Б,1В и г. Саров, ул. Советская, 1, номер извещения 0132100002118000017 и документация об электронном аукционе.
Заказчиком данной закупки выступает Главное управление Министерства внутренних дел Российской Федерации ПО Нижегородской области.
Оператором электронной площадки является ЗАО "Сбербанк-АСТ".
Предметом контракта является выполнение работ по капитальному ремонту в целях обеспечения антитеррористической защищенности и инженерно-технической укрепленности зданий, расположенных по адресам: г. Н. Новгород, пл. Свободы, 1Б,1В и г. Саров, ул. Советская, 1 с начальной (максимальной) ценой контракта - 6 585 995,36 рублей.
2) Согласно части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать, среди прочего, наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 названного Федерального закона.
Пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе установлено, что документация, среди прочего, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 названого Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
В соответствии со статьей 42 Закона о контрактной системе в извещении об осуществлении закупки должна содержаться, среди прочего, краткое изложение условий контракта, содержащее наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных статьей 33 названного Федерального закона, информацию о количестве и месте доставки товара, являющегося предметом контракта, месте выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, а также сроках поставки товара или завершения работ либо график оказания услуг.
Частью 1 статьи 64, пунктами 1 и 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе установлено, что заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
- в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;
- использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
Описание объекта закупки определено заказчиком в извещении, разделе 2.1 документации. Требования к показателям товаров, используемых выполнении работ, установлены в приложении N 5 к документации об электронном аукционе, являющимся неотъемлемой частью документации.
Комиссией Нижегородского УФАС России установлено, что по ряду требований к товарам, используемым при выполнении работ заказчик установил значения показателей, определяемых только по результатам испытаний, так, например, по позиции 1, а именно: "Время высыхания каждого слоя краски при температуре +20 оС в диапазоне не более 24 часов. Расход краски на однослойное покрытие в диапазоне 55-240 гр/м2"; по позиции 5 , а именно: "разрывной груз не более 590 Н; температура размягчения пропиточного состава должна составлять 45-58°С" и так далее по ряду иных позиций.
Изложенное указывает на невозможность указания конкретных показателей по данным позициям участниками в своих заявках ввиду отсутствия на момент подачи заявки товаров и отсутствия необходимости иметь таковые при подаче заявок.
Следовательно, заказчик нарушил требования части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, поскольку описание изложенным в документации образом требований к товарам, используемым при выполнении работ, фактически влечет за собой ограничение количества участников закупки, а также не позволяет определить соответствие предлагаемых к использованию товаров потребностям заказчика на стадии рассмотрения заявок, а также при приёмке работ (без проведения дополнительно соответствующих испытаний). Данная позиция подтверждается письмом ФАС России от 01.07.2016 NИА/44536/16.
Каких-либо доказательств необходимости описания объекта закупки подобным образом документация не содержит, и при рассмотрении жалобы не представлено.
2) 05.04.2018 единой комиссией рассмотрены первые части заявок участников закупки, поданные для участия в электронном аукционе. Результаты данной процедуры зафиксированы в протоколе рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 05.04.2018 N0132100002118000017-1 .
В соответствии с названным протоколом до окончания указанного в извещении срока подачи заявок на участие в электронном аукционе поступило 2 заявки, которым оператором электронной площадки присвоены порядковые номера.
Участнику закупки, подавшему заявку под порядковым номером 1 (ООО "РСО-4") отказано в допуске к участию в электронном аукционе по следующему основанию: "Отказать в допуске к участию в электронном аукционе на основании п.1 ч.4 ст.67 Федерального закона от 05.04.2013 г. N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" в связи с непредоставлением информации, предусмотренной п. 2.1. документации и приложением N 5 к документации. В п. 3 заявки, в сведениях о виде отделки лицевой поверхности блоков оконных из поливинилхлоридных профилей указан цвет белый, окрашивание в массе, при этом в характеристиках расчетной массы створок указывается на возможность использования изделий других цветов; в п. 3 заявки, в характеристиках усилительных вкладышей профилей из ПВХ указывается на возможность использования профилей как белого цвета так и цветных профилей - не понятно какой способ отделки лицевой поверхности будет использоваться; в п. 3 заявки, в описании конструктивных решений основных узлов (притворов) створок и коробок, не указано какой конкретно тип уплотнения будет использован (приведены узлы притворов как с внутренним и наружным уплотнением, так и оконные системы со средним и внутренним уплотнениями)".
В соответствии с частью 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 названного Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Согласно части 3 статьи 67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 названного Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 названной статьи.
В силу части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нём в случае:
- непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 названного Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
- несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 названного Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
По смыслу подпункта б) пункта 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар должна содержать согласие, предусмотренное пунктом 2 неназванной части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Документацией установлены аналогичные требования.
Анализ первой части заявки под порядковым номером 1 (ООО "РСО-4") показал, что участником закупки по позиции 3 заявки, в сведениях о виде отделки лицевой поверхности блоков оконных из поливинилхлоридных профилей указан цвет белый, окрашивание в массе, при этом в характеристиках расчетной массы створок указывается на возможность использования изделий других цветов, что свидетельствует о представлении неконкретного значения показателя в названной части. Также по данной позиции в характеристиках усилительных вкладышей профилей из ПВХ заявка содержит указание на возможность использования профилей как белого цвета так и цветных профилей, что также является неконкретным значением показателя; в описании конструктивных решений основных узлов (притворов) створок и коробок, не указано конкретное значение показателя тип уплотнения (приведены узлы притворов как с внутренним и наружным уплотнением, так и оконные системы со средним и внутренним уплотнениями), что не соответствует требованиям Закона о контрактной системе и положениям документации, с учетом требований инструкции по заполнению заявок.
Изложенное свидетельствует о наличии безусловного основания для отказа в допуске к участию в названном электронном аукционе. Таким образом, единая комиссия, отказав заявителю в допуске к участию в электронном аукционе, положений Закона о контрактной системе не нарушила.
Таким образом, жалоба ООО "РСО-4" признается необоснованной.
3) По смыслу части 22 статьи 99 Закона о контрактной системе в сфере закупок при выявлении нарушений требований законодательства Российской Федерации в сфере закупок уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок федеральный орган исполнительной власти вправе выдать государственному заказчику, единой комиссии, оператору электронной площадки обязательное для исполнения предписание об устранении допущенных нарушений в соответствии с законодательством Российской Федерации.
По мнению Комиссии Нижегородского УФАС России, нарушения требований Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", допущенные Главным управлением Министерства внутренних дел Российской Федерации ПО Нижегородской области, не повлияли на результаты электронного аукциона, доказательств обратного не представлено, в связи с чем необходимость выдачи предписания отсутствует, что соответствует требованиям Административного регламента.
Вместе с этим существует необходимость выдачи соответствующего предписания о прекращении приостановления определения подрядчика оператору электронной площадки, на которой проведен рассматриваемый электронный аукцион (ЗАО "Сбербанк-АСТ").
С учётом изложенного, руководствуясь частью 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере закупок
решила:
1. Признать жалобу ООО "РСО-4" на действия единой комиссии Главного управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по Нижегородской области при проведении электронного аукциона на право заключения контракта на выполнение работ по капитальному ремонту в целях обеспечения антитеррористической защищенности и инженерно-технической укрепленности зданий, расположенных по адресам: г. Н. Новгород, пл. Свободы, 1Б,1В и г. Саров, ул. Советская, 1, номер извещения 0132100002118000017, необоснованной.
2. Признать Главное управление Министерства внутренних дел Российской Федерации по Нижегородской области нарушившим требования части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе.
3. Предписание Главному управлению Министерства внутренних дел Российской Федерации по Нижегородской области не выдавать в связи с отсутствием влияния допущенных нарушений на результаты определения поставщика.
4. Выдать оператору электронной площадки ЗАО "Сбербанк-АСТ" (www.sberbank-ast.ru) предписание о прекращении приостановления осуществления закупки в части заключения контракта.
5. Направить материалы дела уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возможности возбуждения административного производства по признакам совершения административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ.
В соответствии с частью 9 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии А.А. Шумилов
Члены комиссии А.Г. Кокутина
Е.А. Лазарева
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области от 19 апреля 2018 г. N 746
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 03.05.2018