Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере закупок в составе:
- Шумилов А.А. |
- |
председатель комиссии, заместитель руководителя управления, |
- Балабина Н.В. |
- |
член комиссии, заместитель начальника отдела контроля закупок, |
- Смирнова Л.О. |
- |
член комиссии, ведущий специалист - эксперт отдела контроля закупок, |
при участии:
- Шмелева А.Ю. |
- |
представителя АО "Ремонт тоннелей и мостов" (доверенность от 20.04.2018 б/н), |
- Фурды А.А. |
- |
представителя Федерального казенного учреждения "Управление автомобильной магистрали Москва - Нижний Новгород Федерального дорожного агентства" (доверенность от 11.12.2017 N 3/20120), |
- Соколовой Т.М. |
- |
представителя Федерального казенного учреждения "Управление автомобильной магистрали Москва - Нижний Новгород Федерального дорожного агентства" (доверенность от 17.04.2018 N 3/24633), |
рассмотрев жалобу акционерного общества "Ремонт тоннелей и мостов" (далее также - АО "РТМ", заявитель) на действия единой комиссии Федерального казенного учреждения "Управление автомобильной магистрали Москва - Нижний Новгород Федерального дорожного агентства" (далее также - единая комиссия) при определении подрядчика путём проведения электронного аукциона на право заключения контракта на выполнение работ для обеспечения государственных нужд,
установила:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области поступила жалоба заявителя о нарушении единой комиссией требований законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок при проведении электронного аукциона на право заключения контракта на ремонт моста через реку Шача на км 72+216 автомобильной дороги Р-600 Кострома-Иваново, Ивановская область, номер извещения 0348100006018000048 (далее также - электронный аукцион).
По мнению заявителя, аукционная комиссия неправомерно отказала АО "РТМ" в допуске к участию в электронном аукционе, что противоречит требованиям Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее также - Закон о контрактной системе в сфере закупок).
Представитель заявителя, присутствовавший на заседании Комиссии Нижегородского УФАС России позицию и требования, изложенные в жалобе, поддержали в полном объёме.
Представители комиссии Федерального казенного учреждения "Управление автомобильной магистрали Москва - Нижний Новгород Федерального дорожного агентства" с доводами, изложенными в жалобе заявителя, не согласились, факт нарушений требований Закона о контрактной системе не признали, считают жалобу АО "РТМ" необоснованной, а требования, изложенные в ней, - не подлежащими удовлетворению.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере закупок, заслушав доводы лиц, участвующих при рассмотрении дела, исследовав имеющиеся в деле материалы и осуществив внеплановую проверку рассматриваемой закупки в соответствии с требованиями части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утверждённого приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее также - Административный регламент), пришла к следующим выводам.
1) 20.03.2018 в единой информационной системе и на электронной www.etp-ets.ru размещены извещение о проведении электронного аукциона на право заключения контракта на ремонт моста через реку Шача на км 72+216 автомобильной дороги Р-600 Кострома-Иваново, Ивановская область (номер извещения 0348100006018000048) и документация об электронном аукционе.
Заказчиком данной закупки выступает Федеральное казенное учреждение "Управление автомобильной магистрали Москва - Нижний Новгород Федерального дорожного агентства".
Уполномоченным учреждением выступает сектор по контрактным закупкам Оператором электронной площадки является ЭТП НЭП.
Предметом контракта является ремонт моста через реку Шача на км 72+216 автомобильной дороги Р-600 Кострома-Иваново, Ивановская область, номер извещения 0348100006018000048 с начальной (максимальной) ценой контракта - 13 278 100,00 рублей.
2) 11.04.2018 единой комиссией рассмотрены первые части заявок участников закупки, поданные для участия в электронном аукционе. Результаты данной процедуры зафиксированы в протоколе рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 11.04.2018 N0348100006018000048-1-1.
В соответствии с названным протоколом до окончания указанного в извещении срока подачи заявок на участие в электронном аукционе поступило 4 заявки, которым оператором электронной площадки присвоены порядковые номера.
Участнику закупки, подавшему заявку под порядковым номером 1 (АО "РТМ") отказано в допуске к участию в электронном аукционе по следующему основанию: "пункт 1 части 4 статьи 67 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", подпункт 1 пункта 3.5 аукционной документации (непредставление конкретных показателей товара, предлагаемого для использования при выполнении работ): Согласно части 3 статьи 66 Федерального закона от 05.04.2013 г. N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", а также в соответствии с пунктом 3.1.1. аукционной документации первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующую информацию:
а) согласие участника электронного аукциона на выполнение работ на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе;
б) конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Участником закупки в первой части заявки в сведениях о конкретных показателях в отношении товаров "Стойки металлические под знаки дорожные для ограждения мест производства работ (временные)" указана марка стойки СКМ 3.40.
Пунктом 2.2.10 аукционной документации установлены требования к показателям стоек к показателям стоек металлических под знаки дорожные для ограждения мест производства работ (временные): "стойки должны соответствовать требованиям Серии 3.503.9-80 "Опоры дорожных знаков на автомобильных дорогах. Выпуск 1. Опоры дорожных знаков, устанавливаемых у бровки земляного полотна. Материалы для проектирования и рабочие чертежи", Письма Федерального дорожного агентства (Росавтодор) от 08.09.2008 N 01-28/8484. Марка стойки: СКМ 3.40 или СКМ 3.45; и СКМ 4.45. Толщина стенки стоек три мм. Длина стоек - от 4,0 м до 4,5 м включительно. Марка стали ВСт3кп. Стойки стандартных дорожных знаков должны быть металлическими, оцинкованными диаметром семьдесят шесть мм. Толщина покрытия должна быть не менее шестидесяти мкм. Стойки знаков индивидуального проектирования должны быть металлическими, оцинкованными диаметром от ста двух до ста восьми мм. Толщина покрытия должна быть не менее восьмидесяти мкм".
В соответствии с условиями документации об аукционе в электронной форме (раздел 5 "Инструкция по заполнению заявки на участие в электронном аукционе") символ ";" используется для перечисления (разграничения) товаров, их показателей. Вместе с тем инструкцией предусмотрено: перечисление требований в отношении товара, перечисление товаров через знак препинания "," или союз "и" означает, что заказчику необходимы все товары, со всеми перечисленными требованиями.
Исходя из условий инструкции по заполнению заявки на участие в электронном аукционе, необходимо представить сведения двух марок стоек:
СКМ 3.40 или СКМ 3.45 ; и СКМ 4.45
марка N1 марка N2
(для стоек стандартных (для стоек знаков
дорожных знаков) индивидуального проектирования)
символ ";" разграничения
Однако участником закупки не предложена стойка марки СКМ 4.45."
В соответствии с частью 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 названного Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Согласно части 3 статьи 67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 названного Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 названной статьи.
В силу части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нём в случае:
- непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 названного Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
- несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 названного Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
По смыслу подпункта б) пункта 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар должна содержать согласие, предусмотренное пунктом 2 названной части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Документацией установлены аналогичные требования.
Описание объекта закупки, а также основные технические показатели определены в Разделе 2 документации. Кроме того, требования к функциональным, техническим и качественным характеристикам, товара, используемого при выполнении работ (материалам и оборудованию) указаны в Приложении N1 к документации об аукционе.
В документации об электронном аукционе отсутствует указание на товарный знак (его словесное обозначение).
Согласно Инструкции по предоставлению сведений в первой части заявки на участие в электронном аукционе "Символ ";" используется для перечисления (разграничения) товаров, их показателей. Когда требования показателей разделены знаком ";", это означает, что заказчику необходим товар со всеми приведенными подобным образом значениями показателей и участник закупки должен указать в заявке все значения показателей, приведенные подобным образом".
Вместе с тем согласно инструкции "перечисление требований в отношении товара, перечисление товаров через знак препинания "," или союз "и" означает, что Заказчику необходимы все товары, со всеми перечисленными требованиями".
Анализ первой части заявки под порядковым номером 1 (АО "РТМ") (показал, что участником закупки по позиции "Стойки металлические под знаки дорожные для ограждения мест производства работ (временные)" по показателю "марка стойки" предложена стойка марки СКМ 4.45 (требование документации: "Марка стойки: СКМ 3.40 или СКМ 3.45; и СКМ 4.45"), что не соответствует требованиям Закона о контрактной системе и положениям документации, с учетом требований инструкции по заполнению заявок.
Изложенное свидетельствует о наличии безусловного основания для отказа в допуске к участию в названном электронном аукционе. Таким образом, единая комиссия, отказав АО "РТМ" в допуске к участию в электронном аукционе, положений Закона о контрактной системе не нарушила.
Таким образом, жалоба АО "РТМ" признается необоснованной.
3) 12.04.2018 состоялось рассмотрение заявки единственного участника электронного аукциона, о чем составлен соответствующий протокол от 12.04.2018 N0348100006018000048-6-1.
Нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок при проведении указанной процедуры не усматривается.
4) Поскольку указанная жалоба рассмотрена и признается необоснованной, в целях продолжения осуществления закупки возникает необходимость выдачи оператору электронной площадки (ЭТП НЭП) предписания о прекращении приостановления определения подрядчика в части заключения контракта, что не противоречит положениям части 22 статьи 99 Закона о контрактной системе в сфере закупок.
С учётом изложенного, руководствуясь частью 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере закупок
решила:
1. Признать жалобу АО "РТМ" на действия единой комиссии Федерального казенного учреждения "Управление автомобильной магистрали Москва - Нижний Новгород Федерального дорожного агентства" при проведении электронного аукциона на право заключить контракт на ремонт моста через реку Шача на км 72+216 автомобильной дороги Р-600 Кострома-Иваново, Ивановская область, номер извещения 0348100006018000048, необоснованной.
2. Выдать оператору электронной площадки ЭТП НЭП (www.etp-ets.ru) предписание о прекращении приостановления осуществления закупки в части заключения контракта.
В соответствии с частью 9 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии А.А. Шумилов
Члены комиссии Н.А. Балабина
Л.О. Смирнова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области от 24 апреля 2018 г. N 754
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 03.05.2018