Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере закупок в составе:
- Шумилов А.А. |
- |
председатель комиссии, заместитель руководителя управления, |
- Лазарева Е.А. |
- |
член комиссии, ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок, |
- Смирнова Л.О. |
- |
член комиссии, ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок, |
при участии: |
|
|
- Бурковой Н.В. |
- |
представителя МП города Нижнего Новгорода "Инженерные сети" (доверенность N 24-Д-18 от 23.04.2018), |
- Роговой Т.С.
- Коченовой И.К. |
-
- |
представителя МП города Нижнего Новгорода "Инженерные сети" (доверенность N 25-Д-18 от 23.04.2018), представителя ООО "Техносила" (доверенность N 2 от 20.04.2018), |
рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью "Техносила" (далее также - ООО "Техносила", заявитель) на действия Муниципального предприятия города Нижний Новгород "Инженерные сети" (далее - МП города Нижнего Новгорода "Инженерные сети", заказчик) при определении поставщика путём проведения электронного аукциона на право заключения контракта на поставку товаров для обеспечения муниципальных нужд,
установила:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области поступила жалоба ООО "Техносила" на действия МП города Нижнего Новгорода "Инженерные сети" при проведении электронного аукциона на право заключить контракт на поставку автогидроподъемника (автовышки) для нужд МП города Нижнего Новгорода "Инженерные сети" в 2018 году, номер извещения 0532600001318000038 (далее также - электронный аукцион).
По мнению заявителя, положения документации названного электронного аукциона не соответствуют требованиям Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее также - Закон о контрактной системе).
Представитель ООО "Техносила", присутствовавший на заседании Комиссии Нижегородского УФАС России позицию и требования, изложенные в жалобе, поддержал в полном объёме.
Представители П города Нижнего Новгорода "Инженерные сети" на заседании комиссии Нижегородского УФАС России с доводами, изложенными в жалобе заявителя, не согласились, факт нарушений требований Закона о контрактной системе не признали, считают жалобу ООО "Техносила" необоснованной, а требования, изложенные в ней, - не подлежащими удовлетворению.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере закупок, исследовав имеющиеся в деле материалы, заслушав лиц, присутствующих на заседании и осуществив внеплановую проверку рассматриваемой закупки в соответствии с требованиями части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе и Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утверждённого приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14, пришла к следующим выводам.
1) 20.04.2018 в Единой информационной системе и на электронной площадке roseltorg.ru размещены извещение о проведении электронного аукциона на право заключить контракт на поставку автогидроподъемника (автовышки) для нужд МП города Нижнего Новгорода "Инженерные сети" в 2018 году и документация об электронном аукционе.
Заказчиком данной закупки выступает МП города Нижнего Новгорода "Инженерные сети".
Оператором электронной площадки является АО "ЕЭТП".
Начальная (максимальная) цена контракта - 3 405 000,00 рублей.
2) По смыслу пункта 1) части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в сфере закупок Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
При этом частью 2 статьи 8 Закона о контрактной системе установлено, что конкуренция при осуществлении закупок должна быть основана на соблюдении принципа добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг. Запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок любых действий, которые противоречат требованиям названного Федерального закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.
Требования к техническим и функциональным характеристикам автогидроподъемника (автовышки) установлены в описании объекта закупки, так например:
Наименование параметра |
Минимальные, максимальные, неизменяемые значения (диапазоны значений) показателей |
Базовое шасси |
|
Габаритные размеры, мм: |
|
- длина |
не более 5500 |
- ширина |
не более 2100 |
- высота |
не более 3650 |
Колесная база, мм |
не более 3145 |
Колесная формула автомобиля |
4х2 |
Снаряженная масса, кг |
не более 3200 |
Полная масса, кг |
не более 3500 |
Подъемник | |
Тип подъемника |
Гидравлический, Телескопический |
Стреловое оборудование |
Телескопическая двухсекционная стрела |
Рабочая высота подъема, м |
не менее 18,0 |
Вылет, м |
не менее 8,0 |
Грузоподъёмность люльки, кг |
не менее 250 |
Угол поворота, град. |
не менее 360 |
Габаритные размеры люльки, м - длина - ширина - глубина |
1,41 0,7 1,1 |
Материал изготовления люльки |
Алюминий |
Изоляция люльки, Вольт |
не менее 2000 |
Тип изоляции люльки |
Опорно-стержневой, полимерный изолятор |
Антикоррозийная обработка надрамника |
Дробеструйная обработка |
Настил платформы |
Рифленый алюминий |
Размещение электропроводки, рукавов высокого давления и цилиндра выдвижения |
Внутри стрелы |
Транспортное положение люльки |
Над кабиной |
Тип крепления корзины к стреле |
Шарнирно-рычажное |
Угол поворота корзины в горизонтальной плоскости относительно продольной оси подъемника, град, не более |
_90 |
Угол наклона корзины, град |
90 |
Время подъема корзины на рабочую высоту, с |
не более 100 |
Скорость выдвижения секций, м/с |
не менее 0,4 |
Максимальная частота вращения поворотной части, об/мин |
не менее 0,83 |
Количество пультов управления подъемником, шт. |
2 (1 - в люльке, 1- на основании стрелы). |
Тип пультов управления: -на колонне АГП -в люльке |
Ручной, гидравлический, пропорциональный Ручной, гидравлический, пропорциональный |
Пульт управления опорами |
Гидравлический, пропорциональный, 4-х секционный (на каждую опору отдельная секция), изготовлен из чугуна, имеет защитный клапан для контроля максимального давления в гидросистеме. В непосредственной близости от пульта управления опорами установлен инклинометр - устройство, отслеживающее горизонтальное положение платформы. |
Тип аварийного насоса: - Ручной |
Стандартная комплектация |
Система безопасности АГП: - Гидравлическая
- Электронная |
В гидросистеме присутствуют 4 предохранительных клапана, необходимые для ограничения максимального давления в системе, с целью сохранения целостности гидрокомпонентов и металлоконструкции в критических ситуациях. Состоит из следующих подсистем: 1. Отслеживание положения платформы и подъемника. В составе - пять датчиков, следящих за положением опор и за состоянием шасси (вывешивание колес), а также датчики стрелы подъемника, следящие за транспортным положением. Сигнал от каждого датчика передается на системную плату, где обрабатывается единым блоком управления. Например, все движения подъемника будут заблокированы, пока платформа не будет твердо стоять на всех четырех опорах. Либо, невозможно поднять опоры, пока подъемник не находится в транспортном положении. 2. Ограничение максимальной грузоподъемности корзины - блокировка всех движений подъемника, в случае превышения допустимой массы груза в корзине. 3. Отслеживание горизонтального вылета. Ограничивает горизонтальный вылет подъемника в зависимости от массы поднимаемого груза. При приближении к максимальному значению горизонтального вылета, система подает звуковой сигнал оператору, а при достижение максимального значения - блокирует все движения подъемника за исключением опускания и поворота. 4. АНТИКРЭШ - система, отслеживающая положение стрелы, относительно кабины автомобиля. Блокирует работу подъемника над кабиной, сигнализируя оператору звуковой и световой индикацией. Движения подъемником в секторе над кабиной возможны только при одновременном нажатии на, находящуюся на пульте управления подъемником, и на рычаг гидрораспределителя. |
Опорная рама под АГП |
Сварная конструкция из низколегированной стали. Контроль качества сварных швов: с применением ультразвукового дефектоскопа. Контроль правильности геометрии: с помощью 3D сканера Leica AT 402. Дробеструйная обработка, промышленная многослойная окрасочная система (полиакриловая, антикоррозийная мастика Underbody Protection), окраска и сушка в окрасочной камере. Цвет окраски опорной рамы - черный. |
Крепление опорной рамы под АГП к раме шасси |
Опорная рама крепится к шасси упругим соединением, что позволяет раме автомобиля воспринимать кручение при движении по дорогам общего назначения и по пересеченной местности. Болты и момент затяжки выбираются согласно инструкциям производителя шасси. |
Прочее оборудование |
- Боковые влагозащищенные габаритные огни. - Световозвращающая маркировка пленкой в соответствии с ГОСТ - Коробка отбора мощности и насос - Электроудлинители к корзине (напряжение 220 Вольт) - ручной аварийный насос - счетчик моточасов - пуск/стоп двигателя на обоих пультах - розетка в люльке на 220В - пластиковый инструментальный ящик итальянского производства с внутренним замком - максимальная мощность оборудования, подключаемого к розетке 220В - 1,5 кВт\ - ограждение платформы по всему периметру алюминиевым бортом высотой 200 мм - защитный пластиковый ящик на пульт управления опорами - проблесковый маячок на магните - светодиодные знаки "Дорожные работы", "Объезд справа/слева" с подключением и крепежом на платформе |
Рабочее давление в гидросистеме, бар |
не менее 210 не более 230 |
Срок службы подъемника, лет |
не менее 10 |
Температурные диапазоны работы АГП, градусов Цельсия |
от -40 до +40 |
Описание объекта закупки изложенным образом не противоречит законодательству о контрактной системе в сфере закупок.
Следовательно, документация об электронном аукционе, разработанная и утверждённая подобным образом, не противоречит положениям Закона о контрактной системе. Доказательств обратного заявителем при рассмотрении жалобы не представлено.
В связи с этим жалоба ООО "Техносила" признаётся необоснованной
решила:
Признать жалобу общества с ограниченной ответственностью "Техносила" на действия Муниципального предприятия города Нижний Новгород "Инженерные сети" при проведении электронного аукциона на право заключения контракта на поставку автогидроподъемника (автовышки) для нужд МП города Нижнего Новгорода "Инженерные сети" в 2018 году, номер извещения 0532600001318000038, необоснованной.
В соответствии с частью 9 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии А.А. Шумилов
Члены комиссии Е.А. Лазарева
Л.О. Смирнова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области от 23 апреля 2018 г. N 751
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 04.05.2018