Комиссия Белгородского УФАС России по контролю в сфере закупок, созданная в соответствии с приказом Белгородского УФАС России от 19.04.2018 N 142 "О создании комиссии по контролю в сфере закупок для рассмотрения жалобы ООО "ВМВ-Сервис ТТ" (далее - Комиссия), при участии представителей заказчика - управление по строительству, транспорту, ЖКХ и ТЭК администрации Грайворонского района; уполномоченного органа - администрации Грайворонского района, в отсутствие представителей заявителя - ООО "ВМВ-Сервис ТТ" (о времени и месте рассмотрения жалобы надлежаще уведомлено), рассмотрев материалы дела N 282-18-Т по жалобе ООО "ВМВ-Сервис ТТ" на положения документации при проведении электронного аукциона на строительство двух резервуаров на водозаборе "Южный" в г. Грайвороне Белгородской области (2-я очередь) (закупка N 0126300041418000031) (далее - Электронный аукцион), проведя внеплановую проверку в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Белгородское УФАС России поступила жалоба ООО "ВМВ-Сервис ТТ" на положения документации об Электронном аукционе.
Из жалобы ООО "ВМВ-Сервис ТТ" следует, что документация об Аукционе не соответствует требованиям Закона о контрактной системе, а именно:
1) в части 16 Раздела II "Информационная карта электронного аукциона" документации об Электронном аукционе неправомерно установлены дополнительные требования к участникам закупки в соответствии с частью 2 статьи 31 Закона о контрактной системе и постановлением Правительства РФ от 14 февраля 2015 года N 99, так как начальная максимальная цена контракта закупки составляет менее 10 млн. рублей;
2) документация об Электронном аукционе не содержит перечень возможных видов и объемов работ по строительству объекта, являющемуся предметом закупки, из числа видов работ, утвержденных Постановления Правительства РФ от 15.05.2017 N 570, которые подрядчик обязан выполнить самостоятельно без привлечения других лиц к исполнению своих обязательств по контракту;
3) в нарушение пункта 5 статьи 31 Закона о контрактной системе в извещении об осуществлении закупки не указана информация об установленных в пункте 1 части 15 Раздела II "Информационная карта электронного аукциона" документации об Электронном аукционе требованиях;
4) условия пунктов 6.15 и 8.1. проекта контракта вводят потенциальных участников закупки в заблуждение, не определяя конкретный порядок приемки работ, выполненных в полном объеме (завершенного строительством (реконструкцией, капитальном ремонтом объекта), а соответственно и срок оплаты выполненных работ;
5) условия пунктов 3.1 и 7.3 проекта контракта вводят потенциальных участников закупки в заблуждение, так как не понятно, что подразумевается под исполнением контракта, исполнение Контракта Генеральным подрядчиком, т.е. выполнение работ в полном объеме и сдача их, либо же оплата выполненных работ;
6) в части 16 Информационной карты электронного аукциона установлены "Требования к содержанию и составу заявки, в том числе перечень документов, которые должны быть представлены участниками аукциона в соответствии с пунктом 1 части 1, ч.2 статьи 31 Федерального закона от 05 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд". Инструкция по заполнению заявки". При этом указано, что "Требование не распространяется:
- на участников, которые предложат цену контракта 3 млн руб. и менее. Такие участники не обязаны быть членами СРО в силу ч. 2.1 ст. 52 ГрК РФ;
- на унитарные предприятия, государственные и муниципальные учреждения, юрлица с госучастием в случаях, которые перечислены в ч. 2.2 ст. 52 ГрК РФ.
В случае установления недостоверности информации, содержащейся в документах, представленных участником электронного аукциона в соответствии с пунктами 1 и 2 настоящей части документации, аукционная комиссия отстраняет такого участника от участия в электронном аукционе на любом этапе его проведения".
По мнению заявителя, из изложенного следует, что к участникам закупки, на которых согласно документации об электронном аукционе требование не распространяется п.16, вообще не установлено требований к содержанию и составу заявки, что является нарушением Закона о контрактной системе.
Заказчик - управление по строительству, транспорту, ЖКХ и ТЭК администрации Грайворонского района и уполномоченный орган - администрация Гайворонского района представили письменные возражения на жалобу ООО "ВМВ-Сервис ТТ".
На заседании Комиссии представители заказчика и уполномоченного органа поддержали доводы, изложенные в возражениях на жалобу ООО "ВМВ-Сервис ТТ", пояснили, что в части 16 Раздела II "Информационная карта электронного аукциона" документации об Электронном аукционе допущена техническая ошибка в части не удаления фрагмента требований, установленных Постановлением Правительства РФ от 14 февраля 2015 года N 99.
Комиссия, рассмотрев жалобу ООО "ВМВ-Сервис ТТ", возражения заказчика и уполномоченного органа, заслушав доводы участвующих лиц, проведя в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановую проверку, приходит к следующим выводам.
На официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - Официальный сайт)) 02.04.2018 размещены извещение и документация об Электронном аукционе.
Объект закупки - строительство двух резервуаров на водозаборе "Южный" в г. Грайвороне Белгородской области (2-я очередь).
Начальная (максимальная) цена контракта - 9 177 000,00 рублей.
На момент рассмотрения жалобы ООО "ВМВ-Сервис ТТ" контракт по результатам Электронного аукциона не заключен.
Доводы жалобы ООО "ВМВ-Сервис ТТ" Комиссия считает частично обоснованными по следующим основаниям.
1. Согласно пункту 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению.
В соответствии с пунктом 2 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1 и частью 2 статьи 31 (при наличии таких требований) Закона о контрактной системе, или копии этих документов.
Согласно части 2 статьи 31 Закона о контрактной системе Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем аукционов, дополнительные требования.
В соответствии с частью 4 статьи 31 Закона о контрактной системе в случае установления Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 2 статьи 31 Закона о контрактной системе дополнительных требований к участникам закупок заказчики при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) обязаны устанавливать такие дополнительные требования.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 04.02.2015 N99 (далее - Постановление) установлено, что к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов установлены дополнительные требования согласно Приложению N1. Соответствие участников закупки указанным требованиям подтверждается документами, предусмотренными Приложением N1 к Постановлению.
Из пункта 2 Приложения N1 Постановления следует, что к участникам закупки на выполнение работ строительных, включенных в коды 41.2, 42, 43 (кроме кода 43.13) Общероссийского классификатора продукции по видам экономической деятельности (ОКПД2) ОК 034-2014, в случае, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает 10 млн. рублей устанавливаются следующие дополнительные требования: наличие опыта исполнения (с учетом правопреемства) одного контракта (договора) на выполнение соответствующих <*> работ строительных за последние 3 года до даты подачи заявки на участие в закупке. При этом стоимость такого исполненного контракта (договора) составляет не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, договора (цены лота), на право заключить который проводится закупка.
В пункте 2 части 16 Раздела II "Информационная карта электронного аукциона" документации об Электронном аукционе установлены дополнительные требования к участникам закупки в соответствии с частью 2 статьи 31 Закона о контрактной системе и постановлением Правительства РФ от 14 февраля 2015 года N 99 о том, что вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 15 настоящего раздела документации, а именно:
- копия исполненного контракта (договора);
копия акта (актов) выполненных работ, содержащего (содержащих) все обязательные реквизиты, установленные частью 2 статьи 9 Федерального закона "О бухгалтерском учете", и подтверждающего (подтверждающих) стоимость исполненного контракта (договора) (за исключением случая, если застройщик является лицом, осуществляющим строительство). Указанный документ (документы) должен быть подписан (подписаны) не ранее чем за 3 года до даты окончания срока подачи заявок на участие в закупке;
копия разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию (за исключением случаев, при которых разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию не выдается в соответствии с
градостроительным законодательством Российской Федерации). Указанный документ (документы) должен быть подписан (подписаны) не ранее чем за 3 года до даты окончания срока подачи заявок на участие в закупке.
Начальная (максимальная) цента контракта при осуществлении закупки путем проведения Электронного аукциона не превышает 10 млн. рублей, в связи с чем дополнительные требования к участникам закупки, предусмотренные частью 2 статьи 31 Закона о контрактной системе и Постановлением, в извещении и документации об Электронном аукционе не должны быть установлены.
Из изложенного следует, что установление в пункте 2 части 16 Раздела II "Информационная карта электронного аукциона" документации об Электронном аукционе дополнительных требований к участникам закупки в соответствии с частью 2 статьи 31 Закона о контрактной системе и Постановлением является нарушением пункта 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.
При указанных обстоятельствах первый довод жалобы ООО "ВМВ-Сервис ТТ" является обоснованным.
2. Согласно части 2 статьи 110.2 Закона о контрактной системе Правительство Российской Федерации вправе установить виды и объем работ по строительству, реконструкции объектов капитального строительства, которые подрядчик обязан выполнить самостоятельно без привлечения других лиц к исполнению своих обязательств по контракту.
Пунктом 2 Постановления Правительства РФ от 15.05.2017 N 570 установлены: а) возможные виды и объемы работ по строительству, реконструкции объектов капитального строительства из числа видов работ, утвержденных Постановлением Правительства N 570, которые подрядчик обязан выполнить самостоятельно без привлечения других лиц к исполнению своих обязательств по государственному и (или) муниципальному контрактам, подлежат включению заказчиком в документацию о закупке; б) конкретные виды и объемы работ из числа видов и объемов работ, предусмотренных подпунктом "а" пункта 2 Постановления N 570, определенные по предложению подрядчика, включаются в государственный и (или) муниципальный контракт и исходя из сметной стоимости этих работ, предусмотренной проектной документацией, в совокупном стоимостном выражении должны составлять: не менее 15 процентов цены государственного и (или) муниципального контракта - со дня вступления в силу настоящего постановления и до 1 июля 2018 года.
Объектом закупки является строительство двух резервуаров на водозаборе "Южный" в г. Грайвороне Белгородской области (2-я очередь).
Из пункта 4.17 проекта контракта документации об Электронном аукционе следует, что подрядчик в течение одного рабочего дня со дня размещения в ЕИС протокола подведения итогов электронного аукциона или протокола рассмотрения единственной заявки на участие в электронном аукционе с целью включения в Контракт, предоставляет Заказчику по адресу электронной почтыoks@gr.belregion.ru перечень конкретных видов и объемов работ(в соответствии в постановлением N570 от 15 мая 2017 г) по объекту: строительство двух резервуаров на водозаборе "Южный" в г. Грайвороне Белгородской области (2-я очередь) из числа видов работ и объемов работ, исходя их сметной стоимости этих работ, предусмотренных сметной документацией, которые Подрядчик обязан выполнить самостоятельно без привлечения других лиц к исполнению своих обязательств по настоящему Контракту. В совокупном стоимостном выражении такие работы должны составлять не менее 15% цены Контракта.
Согласно пункту 4.18 проекта контракта указанные сведения п.4.17 предоставляются по форме согласно Приложению N3 "Виды и объемы работ, которые подрядчик обязан выполнить самостоятельно".
При этом документация об Электронном аукционе не содержит перечень возможных видов и объемов работ по строительству объекта, являющемуся предметом закупки, из числа видов работ, утвержденных Постановления Правительства РФ от 15.05.2017 N 570, которые подрядчик обязан выполнить самостоятельно без привлечения других лиц к исполнению своих обязательств по контракту, что является нарушением части 2 статьи 110.2 Закона о контрактной системе.
Из изложенного следует, что второй довод жалобы ООО "ВМВ-Сервис ТТ" является обоснованным.
Нарушения, выявленные при рассмотрении первого и второго доводов жалобы ООО "ВМВ-Сервис ТТ", выявлены при рассмотрении жалобы ООО "Перспектива" на положения документации об Электронном аукционе, по результатам рассмотрения которой выдано предписание N 39 от 23.04.2018 об устранении нарушений законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.
3. Согласно пункту 6 части 5 статьи 63 Закона о контрактной системе в извещении о проведении электронного аукциона наряду с информацией, указанной в статье 42 настоящего Федерального закона, указываются требования, предъявляемые к участникам такого аукциона, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками такого аукциона в соответствии с пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона, а также требование, предъявляемое к участникам такого аукциона в соответствии с частью 1.1 (при наличии такого требования) статьи 31 настоящего Федерального закона.
Анализ извещения и документации об Электронном аукционе показал следующее.
Извещение и документация об Электронном аукционе размещены 02.04.2018 на Официальном сайте одновременно.
В извещении указано, что к участникам закупки установлены единые требования (в соответствии с частью 1 Статьи 31 Федерального закона N 44-ФЗ).
Пунктом 1 части 15 Раздела II "Информационная карта электронного аукциона" документации об Электронном аукционе установлены следующие требования к участникам закупки в соответствии со статьей 31 Закона о контрактной системе: соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим выполнение работ, являющихся объектом закупки, а именно: Членство в саморегулируемой организации в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, за исключением лиц, перечисленных в ч. 2.2 ст. 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации, кроме случаев, указанных ч. 2.1. ст. 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации. Членами саморегулируемой организации могут быть только индивидуальные предприниматели и (или) юридические лица, зарегистрированные в том же субъекте Российской Федерации, в котором зарегистрирована такая саморегулируемая организация, за исключением случаев, предусмотренных п. 1,2, ч. 3 ст. 55.6 Градостроительного кодекса Российской Федерации (в соответствии с Градостроительным кодексом РФ от 29.12.2004 N 190-ФЗ).
Таким образом, документация об Электронном аукционе содержит информацию, дополняющую и уточняющую сведения, указанные в извещении о проведении такого аукциона. Извещение и документация об Электронном аукционе размещены в одинаковом информационном доступе на Официальном сайте. Извещение оформлено на Официальном сайте путем заполнения общей информации о закупке. Документация об Электронном аукционе, разработанная заказчиком, прикреплена в виде отдельного файла.
Следовательно, информацию в извещении о проведении электронного аукциона дополняют и уточняют сведения, указанные в документации об Электронном аукционе.
При указанных обстоятельствах Комиссия приходит к выводу, что извещение о проведении Электронного аукциона соответствует требованиям пункта 6 части 5 статьи 63 Закона о контрактной системе.
Таким образом, третий довод жалобы ООО "ВМВ-Сервис ТТ" не нашел своего подтверждения.
4. Из пункта 3.1 проекта контракта следует, что сроки выполнения работ по Контракту:
Начало выполнения работ: не позднее 10 дней с даты заключения Контракта,
окончание выполнения работ - по 18 июля 2018 г.
Приемка Объекта по Акту (форма КС-14) - 14 календарных дней со дня окончания работ.
Пунктом 3.2 проекта контракта установлено, что Подрядчик с согласия Заказчика имеет право завершить выполнение работ в более короткий срок, чем предусмотрено Контрактом.
Согласно пункту 6.15. проекта контракта подрядчик производит сдачу выполненных работ, предусмотренных п.1.1. настоящего Контракта в полном объеме (отдельных этапов работ) в срок, установленный п. 3.1 настоящего, о чем предварительно уведомляет Заказчика в письменной форме. Заказчик приступает к приемке работ в течение 5 (пяти) рабочих дней после получения сообщения Подрядчика об их готовности к сдаче".
При этом согласно пункту 8.1. проекта контракта заказчик, получивший письменное сообщение Подрядчика о завершении выполнения работ на объекте, в течение 14 (четырнадцати) календарных дней организует приемку объекта".
На заседании Комиссии представители заказчика и уполномоченного органа пояснили, что подрядчик, выполнив работы (например: 18 июля 2018 года) уведомляет заказчика о готовности объекта к сдаче. Срок приемки объекта по Акту (форма КС-14) составляет 14 календарных дней со дня окончания работ. При этом заказчик в течение 5 дней (из 14-ти календарных дней со дня окончания работ) приступает к приемке объекта, то есть до 02 августа 2018 года должна быть осуществлена приемка объекта и ввод его в эксплуатацию.
Таким образом, заказчик определил конкретный порядок приемки работ, выполненных в полном объеме.
Комиссией установлено, что при осуществлении закупки за разъяснениями документации об Электронном аукционе на основании части 3 статьи 65 Закона о контрактной системе участники закупки не обращались.
При указанных обстоятельствах четвертый довод жалобы ООО "ВМВ-Сервис ТТ" не нашел своего подтверждения.
5. Согласно пункту 3.1. проекта контракта сроки выполнения работ по Контракту:
Начало выполнения работ: не позднее 10 дней с даты заключения Контракта,
окончание выполнения работ - по 18 июля 2018 года.
Из пункта 7.3 проекта контракта следует, что планируемый срок исполнения Контракта - 17 августа 2018 года.
В силу части 1 статьи 708 Гражданского кодекса РФ в договоре подряда указываются начальный и конечный сроки выполнения работы. По согласованию между сторонами в договоре могут быть предусмотрены также сроки завершения отдельных этапов работы (промежуточные сроки).
Согласно пунктам 1, 3 статьи 425 Гражданского кодекса РФ контракт становится обязательным для сторон с момента его заключения и по общему правилу действует до определенного в нем момента окончания исполнения сторонами обязательств.
Таким образом, 18 июля 2018 года - конечный срок выполнения работ, а 17 августа 2018 года - срок окончания исполнения сторонами обязательств, а соответственно и срок оплаты выполненных работ.
При осуществлении закупки за разъяснениями документации об Электронном аукционе на основании части 3 статьи 65 Закона о контрактной системе участники закупки не обращались.
Таким образом, пятый довод жалобы ООО "ВМВ-Сервис ТТ" является необоснованным.
6. Согласно пункту 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению.
В соответствии с пунктом 2 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1 и частью 2 статьи 31 (при наличии таких требований) Закона о контрактной системе, или копии этих документов.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки, в том числе о соответствии требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
В пункте 2 части 16 раздела II "Информационная карта электронного аукциона" документации об Электронном аукционе установлено, что вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника аукциона требованиям, установленным пунктом 1 Части 15 настоящего раздела документации, а именно:
- выписка из реестра членов саморегулируемой организации по форме, утвержденной Приказом Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 16 февраля 2017 г. N 58 (срок действия выписки из реестра членов саморегулируемой организации составляет один месяц с даты ее выдачи) (за исключением случаев, указанных в пункте 1 Части 15 настоящего раздела документации).
Член саморегулируемой организации имеет право выполнять строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объектов капитального строительства по государственному контракту, заключаемому по результатам электронного аукциона при наличие у саморегулируемой организации, членом которой является такое лицо, компенсационного фонда обеспечения договорных обязательств, сформированного в соответствии со статьями 55.4 и 55.16 Градостроительного Кодекса РФ.
Размер взноса в компенсационный фонд обеспечения договорных обязательств (уровень ответственности) должен соответствовать размеру обязательств по заключенным контактам.
Пунктом 1 части 15 Раздела II "Информационная карта электронного аукциона" документации об Электронном аукционе установлены следующие требования к участникам закупки в соответствии со статьей 31 Закона о контрактной системе: соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим выполнение работ, являющихся объектом закупки, а именно: Членство в саморегулируемой организации в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, за исключением лиц, перечисленных в ч. 2.2 ст. 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации, кроме случаев, указанных ч. 2.1. ст. 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации. Членами саморегулируемой организации могут быть только индивидуальные предприниматели и (или) юридические лица, зарегистрированные в том же субъекте Российской Федерации, в котором зарегистрирована такая саморегулируемая организация, за исключением случаев, предусмотренных п. 1,2, ч. 3 ст. 55.6 Градостроительного кодекса Российской Федерации (в соответствии с Градостроительным кодексом РФ от 29.12.2004 N 190-ФЗ).
В силу части 2.2. статьи 52 Градостроительного кодекса РФ не требуется членство в саморегулируемых организациях в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства:
1) государственных и муниципальных унитарных предприятий, в том числе государственных и муниципальных казенных предприятий, государственных и муниципальных учреждений в случае заключения ими договоров строительного подряда с федеральными органами исполнительной власти, государственными корпорациями, осуществляющими нормативно-правовое регулирование в соответствующей области, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, в ведении которых находятся такие предприятия, учреждения, или в случае выполнения такими предприятиями, учреждениями функций технического заказчика от имени указанных федеральных органов исполнительной власти, государственных корпораций, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления;
2) коммерческих организаций, в уставных (складочных) капиталах которых доля государственных и муниципальных унитарных предприятий, государственных и муниципальных автономных учреждений составляет более пятидесяти процентов, в случае заключения такими коммерческими организациями договоров строительного подряда с указанными предприятиями, учреждениями, а также с федеральными органами исполнительной власти, государственными корпорациями, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, которые предусмотрены пунктом 1 настоящей части и в ведении которых находятся указанные предприятия, учреждения, или в случае выполнения такими коммерческими организациями функций технического заказчика от имени указанных предприятий, учреждений, федеральных органов исполнительной власти, государственных корпораций, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления;
3) юридических лиц, созданных публично-правовыми образованиями (за исключением юридических лиц, предусмотренных пунктом 1 настоящей части), в случае заключения указанными юридическими лицами договоров строительного подряда в установленных сферах деятельности (в областях, для целей осуществления деятельности в которых созданы такие юридические лица), а также коммерческих организаций, в уставных (складочных) капиталах которых доля указанных юридических лиц составляет более пятидесяти процентов, в случае заключения такими коммерческими организациями договоров строительного подряда с указанными юридическими лицами или в случае выполнения такими коммерческими организациями функций технического заказчика от имени указанных юридических лиц;
4) юридических лиц, в уставных (складочных) капиталах которых доля публично-правовых образований составляет более пятидесяти процентов, в случае заключения указанными юридическими лицами договоров строительного подряда с федеральными органами исполнительной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, в установленных сферах деятельности которых указанные юридические лица осуществляют уставную деятельность, или в случае выполнения указанными юридическими лицами функций технического заказчика от имени этих федеральных органов исполнительной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, а также коммерческих организаций, в уставных (складочных) капиталах которых доля указанных юридических лиц составляет более пятидесяти процентов, в случае заключения такими коммерческими организациями договоров строительного подряда с указанными федеральными органами исполнительной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, юридическими лицами или в случае выполнения такими коммерческими организациями функций технического заказчика от имени указанных федеральных органов исполнительной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, юридических лиц;
5) физических лиц, осуществляющих строительство, реконструкцию, капитальный ремонт индивидуального жилого дома, а также лиц, осуществляющих строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объектов, указанных в пунктах 1 - 3 части 17 статьи 51 настоящего Кодекса.
Из части 16 Раздела II "Информационная карта электронного аукциона" документации об Электронном аукционе следует, что требование не распространяется:
- на участников, которые предложат цену контракта 3 млн руб. и менее. Такие участники не обязаны быть членами СРО в силу ч. 2.1 ст. 52 ГрК РФ;
- на унитарные предприятия, государственные и муниципальные учреждения, юр.лица с госучастием в случаях, которые перечислены в ч. 2.2 ст. 52 ГрК РФ.
Таким образом, заказчик, определяя требования к участникам закупки, предусмотрел исключение, установленное пунктом 2.1 и пунктом 2.2 статьи 52 Градостроительного кодекса РФ, что указывает на соблюдение заказчиком пункта 2 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе.
При осуществлении закупки за разъяснениями документации об Электронном аукционе на основании части 3 статьи 65 Закона о контрактной системе участники закупки не обращались.
При указанных обстоятельствах шестой довод жалобы ООО "ВМВ-Сервис ТТ" является необоснованным.
Учитывая изложенное, руководствуясь статьями 99 и 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "ВМВ-Сервис ТТ" обоснованной за исключением первого и второго доводов жалобы.
2. Признать в действиях заказчика - управления по строительству, транспорту, ЖКХ и ТЭК администрации Грайворонского района нарушения пункта 2 части 1 статьи 64, части 2 статьи 110.2 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
3. Предписание об устранении выявленных нарушений не выдавать в связи с тем, что предписание N 39 от 23.04.2018 об устранении нарушений пункта 2 части 1 статьи 64, части 2 статьи 110.2 Закона о контрактной системе выдано по результатам рассмотрения жалобы ООО "Перспектива" на положения документации об Электронном аукционе (дело N 281-18-Т).
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Белгородской области от 24 апреля 2018 г. N 1668/2
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 03.05.2018