Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тюменской области по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия Тюменского УФАС России, Комиссия) в составе:
председателя Комиссии Тюменского УФАС России, руководителя управления Веретенникова И.В.,
членов Комиссии Тюменского УФАС России:
заместителя начальника отдела Бороздина Е.Н.,
ведущего специалиста-эксперта Логиновой Н.В.,
в присутствии представителей заказчика: ФГКУ ДПО "Тюменский институт повышения квалификации сотрудников Министерства внутренних дел Российской Федерации" (далее также - заказчик, ФГКУ ДПО "ТИПК МВД России") Филлиповой О.И., по доверенности N 9 от 13.04.2018, Чмутиной Ю.В. по доверенности N 8 от 13.04.2018,
в отсутствии представителя заявителя: Общества с ограниченной ответственностью "Изидолг" (далее также - Общество, заявитель, участник закупки), извещенного надлежащим образом, о дате и времени рассмотрения настоящего дела,
рассмотрев в порядке, предусмотренном главой 6 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - Закон о контрактной системе, Закон N44-ФЗ) жалобу Общества на действия заказчика при проведении электронного аукциона на выполнение работ по завершающему этапу капитального ремонта 50-метрового тира, расположенного в УК N1 по адресу: г.Тюмень, ул. Амурская, д. 75, корп.9" (реестровый номер закупки в информационно-телекмуникационной сети Интернет на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru 0367100000518000005) (далее также - аукцион),
УСТАНОВИЛА:
В Тюменское УФАС России 11.04.2018 года в порядке, предусмотренном главой 6 Закона о контрактной системе поступила жалоба заявителя на действия заказчика при проведении обозначенного электронного аукциона.
Указанная жалоба заявителя признана соответствующей требованиям, предусмотренным статьей 105 Закона о контрактной системе, и принята к рассмотрению. Уведомления о месте и времени рассмотрения настоящей жалобы направлены в адрес заказчика и заявителя.
Согласно жалобе Заявитель считает, что документация об аукционе составлена с нарушениями Закона о контрактной системе и приводит следующие доводы:
1. Аукционная документация содержит требование об указании участником закупки конкретных характеристик товара, которые можно узнать только при испытании определенной партии товара после его производства.
2. Установленный Заказчиком срок действия банковской гарантии не соответствует требованиям статьи 96 Закона о контрактной системе.
3. Заказчиком в проекте контракта не установлена ответственность подрядчика за каждый факт неисполнении или ненадлежащего исполнения обязательства, предусмотренного контрактом, которое не имеет стоимостного выражения.
Из материалов дела усматривается, что ФГКУ ДПО "ТИПК МВД России", являясь заказчиком, выступило организатором проведения электронного аукциона на выполнение работ по завершающему этапу капитального ремонта 50-метрового тира, расположенного в УК N1 по адресу: г.Тюмень, ул. Амурская, д. 75, корп.9". Начальная (максимальная) цена контракта составила 10 188 792,46 руб.
Информация об электронном аукционе 26.03.2018 года была размещена в ЕИС в сфере закупок: http://zakupki.gov.ru, с реестровым номером закупки 0367100000518000005.
Как следует из части 1 статьи 59 Закона о контрактной системе под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.
Частью 1 статьи 64 Закона о контрактной системе установлено, что документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать в том числе, наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст. 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование
Заказчик, если это возможно, при составлении описания объекта закупки должен использовать стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминологию, касающиеся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании. Если заказчиком при описании объекта закупки не используются такие стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, обозначений и терминологии (п.2 ч. 1 ст.33 Закона о контрактной системе).
В соответствии с частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Согласно пункту 2 Извещения о проведении электронного аукциона объектом закупки (предметом контракта) является выполнение работ по завершающему этапу капитального ремонта 50-метрового тира, расположенного в УК N1 по адресу: г.Тюмень, ул. Амурская, д. 75, корп.9".
Приложение N 1 аукционной документации (Техническое задание) содержит требование к материалу, используемому при выполнении работ.
Вместе с тем, Комиссией установлено что в соответствии с пунктом 14 аукционной документации участнику закупки при подаче заявки на участие в закупке предоставляется только согласие на выполнение работы в соответствии с условиями документации.
Таким образом, Комиссия приходит к выводу о том, что аукционной документацией не предусмотрено указание участником закупки конкретных характеристик товара, применяемых при выполнении работы, следовательно, довод заявителя об указании участником закупки характеристик материала, которые можно узнать только после испытания определенной партии не нашел своего подтверждения.
В части довода заявителя о том, что срок действия банковской гарантии противоречит требованиям статьи 96 Закона о контрактной системе, Комиссия указывает следующее.
Согласно части 3 статьи 96 Закона о контрактной системе исполнение контракта может обеспечиваться предоставлением банковской гарантии, выданной банком и соответствующей требованиям статьи 45 Закона о контрактной системе, или внесением денежных средств на указанный заказчиком счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику. Способ обеспечения исполнения контракта определяется участником закупки, с которым заключается контракт, самостоятельно. Срок действия банковской гарантии должен превышать срок действия контракта не менее чем на один месяц.
Согласно п.21.2 Аукционной документации срок действия банковской гарантии должен превышать срок действия контракта не менее чем на 2 месяца.
Комиссия указывает, что заявитель, ссылаясь на то, что требования пункта 21.2 документации, противоречат статье 96 Закона о контрактной системе, доводы не приводит.
Комиссия, изучив оспариваемые заявителем положения документации, не находит в действиях заказчика нарушений требований Закона о контрактной системе, учитывая, что Законом о контрактной системе предусмотрен лишь минимальный срок действия банковской гарантии, который должен превышать срок действия контракта, следовательно заказчик самостоятельно определяет срок действия банковской гарантии с учетом требований указанного Закона, при этом учитывая что срок действия банковской гарантии не может быть меньше установленного статьей 96 Закона о контрактной системе.
В части довода заявителя о том, что проектом контракта не установлена ответственность подрядчика за каждый факт неисполнении или ненадлежащего исполнения обязательства, предусмотренного контрактом, которое не имеет стоимостного выражения, Комиссия указывает следующее.
Заявитель, ссылаясь на то, что проектом контракта не установлена ответственность подрядчика за каждый факт неисполнения или ненадлежащего исполнения обязательства, предусмотренного контрактом, которое не имеет стоимостного выражения, доводы не приводит, не указывает какие именно обязательства, не имеющие стоимостного выражения, содержит проект контракта.
Комиссия, изучив положения проекта контракта, не находит в действиях заказчика нарушений требований Закона о контрактной системе, в связи с чем довод заявителя в указанной части, признает несостоятельным.
Кроме того, Комиссия указывает, что согласно ч. 1 ст. 105 Закона о контрактной участник закупки имеют право обжаловать в порядке, установленном настоящей главой, в контрольный орган в сфере закупок действия (бездействие) заказчика если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки.
В соответствии со статьей 61 Закона о контрактной системе для обеспечения доступа к участию в электронных аукционах участник должен пройти процедуру аккредитации на соответствующей электронной площадке. Извещением N 0367100000518000005 определен адрес электронной площадки в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" - АО "ЕЭТП" (http://roseltorg.ru), в связи с чем участник аукциона должен быть аккредитован на данной электронной площадке для участия в указанной закупке.
В ходе рассмотрения жалобы по существу Комиссией Тюменского УФАС установлено, что согласно сведениям из реестра поставщиков (ст. 62 Закона о контрактной системе), получивших аккредитацию на электронной площадке АО "ЕЭТП" (http://roseltorg.ru), информация об аккредитации на электронной площадке ООО "Изидолг" отсутствует.
Указанное обстоятельство исключает возможность участия заявителя в данном электронном аукционе, ввиду чего положения документации не могут нарушить права и законные интересы заявителя в лице ООО "Изидолг".
Кроме того, Комиссией в ходе проведения внеплановой проверки, установлено следующее.
Согласно части 4 статьи 64 Закона о контрактной системе, к документации об электронном аукционе прилагается проект контракта, который является неотъемлемой частью этой документации.
Порядок заключения контракта по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя), в частности по результатам электронного аукциона, регламентирован следующими положениями Закона о контрактной системе.
Согласно части 1 статьи 34 Закона о контрактной системе, контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт.
В соответствии с частью 1 статьи 70 Закона о контрактной системе по результатам электронного аукциона контракт заключается с победителем такого аукциона.
В силу части 2 статьи 70 Закона о контрактной системе в течение пяти дней с даты размещения в единой информационной системе указанного в части 8 статьи 69 настоящего Федерального закона протокола заказчик размещает в единой информационной системе без своей подписи проект контракта, который составляется путем включения цены контракта, предложенной участником электронного аукциона, с которым заключается контракт, информации о товаре (товарном знаке и (или) конкретных показателях товара), указанной в заявке на участие в таком аукционе его участника, в проект контракта, прилагаемый к документации о таком аукционе.
Приложение N1 к аукционной документации (Техническое задание) содержит наименования, характеристики используемого для выполнения работы материалов (смесь штукатурная "Ротбанд", КНАУФ (или эквивалент), грунтовка "Бетоконтакт", КНАУФ (или эквивалент) и т.д.).
Согласно п.5.1.16 Технического задания качество применяемых материалов должно соответствовать, в том числе требованиям, указанным в техническом задании.
Согласно п. 1.2 Проекта контракта (Приложение N 3 к аукционной документации) виды, объем, состав, и стоимость работ приведены в локальном сметном расчете (Приложение N 1 к проекту Контракта) являющимся неотъемлемой частью контракта.
Вместе с тем Локальный сметный расчет определяет виды, объемы и состав выполняемых работ, тогда как Техническое задание аукционной документации, содержит характеристики используемого для работы материала.
При этом, исходя из требований Технического задания, применяемые подрядчиком материалы должны соответствовать требованиям, указанным в техническом задании.
Вместе с тем, Комиссией установлено, что Техническое задание, содержащее наименования, характеристики используемого для выполнения работы материалов не является приложением проекта контракта, что в свою очередь свидетельствует об утверждении документации об аукционе в электронной форме N 0367100000518000005 в части проекта контракта, не соответствующей требованиям, установленным ч. 1 ст. 34, ч. 4 ст. 64, Закона о контрактной системе.
В этой связи, Комиссия считает необходимым выдать заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении допущенного нарушения законодательства о контрактной системе путем внесения изменений в контракт при его заключении о том, что Техническое задание электронного аукциона либо предложенные победителем аукциона характеристики материала, применяемого при выполнении работ, являются неотъемлемой частью контракта.
На основании изложенного, руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, п. 3.34, 3.36 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утв. Приказом ФАС России N727/14 от 19.11. 2014 г., Комиссия,
РЕШИЛА:
1.Признать жалобу ООО "Изидолг" на действия заказчика при проведении электронного аукциона - завершающий этап капитального ремонта 50-метрового тира, расположенного в УК N1 по адресу: г.Тюмень, ул.Амурская, д.75, корп.9 (реестровый номер закупки 0367100000518000005) необоснованной.
2. Признать Заказчика нарушившим статью 34, статью 64 Закона о контрактной системе.
3. Выдать обязательное для исполнения предписание, об устранении нарушений Закона о контрактной системе путем внесения изменений в контракт при его заключении о том, что Техническое задание электронного аукциона либо предложенные победителем аукциона характеристики материала, применяемого при выполнении работ, являются неотъемлемой частью контракта.
4. По фактам выявленных нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок передать материалы настоящего дела должностному лицу Тюменского УФАС России для решения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении по части 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ.
Председатель Комиссии И.В. Веретенников
Члены Комиссии Е.Н. Бороздин
Н.В. Логинова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Тюменской области от 17 апреля 2018 г. N 106
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 03.05.2018