Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тюменской области по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия Тюменского УФАС России, Комиссия)
рассмотрев в порядке, предусмотренном главой 6 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - Закон о контрактной системе, Закон N44-ФЗ) жалобу Общества на действия заказчика при проведении электронного аукциона на выполнение работ по завершающему этапу капитального ремонта 50-метрового тира, расположенного в УК N1 по адресу: г.Тюмень, ул. Амурская, д. 75, корп.9" (реестровый номер закупки в информационно-телекмуникационной сети Интернет на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru 0367100000518000005) (далее также - аукцион),
УСТАНОВИЛА:
В Тюменское УФАС России 10.04.2018 года в порядке, предусмотренном главой 6 Закона о контрактной системе поступила жалоба заявителя на действия заказчика при проведении обозначенного электронного аукциона.
Указанная жалоба заявителя признана соответствующей требованиям, предусмотренным статьей 105 Закона о контрактной системе, и принята к рассмотрению. Уведомления о месте и времени рассмотрения настоящей жалобы направлены в адрес заказчика и заявителя.
Согласно жалобе Заявитель считает, что документация об аукционе составлена с нарушениями Закона о контрактной системе и приводит следующие доводы:
1. Аукционная документация не содержит проектную документацию, что не позволяет определить подлежащий выполнению объем работ.
2. Установленный Заказчиком срок действия банковской гарантии не соответствует требованиям статьи 96 Закона о контрактной системе.
Из материалов дела усматривается, что ФГКУ ДПО "ТИПК МВД России", являясь заказчиком, выступило организатором проведения электронного аукциона на выполнение работ по завершающему этапу капитального ремонта 50-метрового тира, расположенного в УК N1 по адресу: г.Тюмень, ул. Амурская, д. 75, корп.9". Начальная (максимальная) цена контракта составила 10 188 792,46 руб.
Информация об электронном аукционе 26.03.2018 года была размещена в ЕИС в сфере закупок: http://zakupki.gov.ru, с реестровым номером закупки 0367100000518000005.
Как следует из части 1 статьи 59 Закона о контрактной системе под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.
Частью 1 статьи 64 Закона о контрактной системе установлено, что документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать в том числе, наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст. 33 Закона о контрактной системе.
В соответствии с частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Согласно пункту 2 Извещения о проведении электронного аукциона объектом закупки (предметом контракта) является выполнение работ по завершающему этапу капитального ремонта 50-метрового тира, расположенного в УК N1 по адресу: г.Тюмень, ул. Амурская, д. 75, корп.9".
Приложение N 1 аукционной документации (Техническое задание) содержит требование к материалу, используемому при выполнении работ.
Комиссией установлено, что проект контракта содержит Локальный сметный расчет (Приложение N1 к контракту), которым определены виды, объем и состав работ подлежащих выполнению, позволяющие определить объем работ подлежащий выполнению.
Таким образом, довод заявителя о невозможности определить объем работ подлежащий выполнению, Комиссия признает несостоятельным.
В части довода заявителя о том, что срок действия банковской гарантии противоречит требованиям статьи 96 Закона о контрактной системе, Комиссия указывает следующее.
Согласно части 3 статьи 96 Закона о контрактной системе исполнение контракта может обеспечиваться предоставлением банковской гарантии, выданной банком и соответствующей требованиям статьи 45 Закона о контрактной системе, или внесением денежных средств на указанный заказчиком счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику. Способ обеспечения исполнения контракта определяется участником закупки, с которым заключается контракт, самостоятельно. Срок действия банковской гарантии должен превышать срок действия контракта не менее чем на один месяц.
Согласно п.21.2 Аукционной документации срок действия банковской гарантии должен превышать срок действия контракта не менее чем на 2 месяца.
Комиссия, изучив оспариваемые заявителем положения документации, не находит в действиях заказчика нарушений требований Закона о контрактной системе, учитывая, что Законом о контрактной системе предусмотрен лишь минимальный срок действия банковской гарантии, который должен превышать срок действия контракта, следовательно заказчик вправе самостоятельно определить срок действия банковской гарантии с учетом требований указанного Закона, при этом учитывая что срок действия банковской гарантии не может быть меньше установленного статьей 96 Закона о контрактной системе.
Кроме того, Комиссия указывает, что согласно ч. 1 ст. 105 Закона о контрактной участник закупки имеют право обжаловать в порядке, установленном настоящей главой, в контрольный орган в сфере закупок действия (бездействие) заказчика если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки.
Пункт 2.2.11 Извещения о проведении электронного аукциона содержит требование к участникам закупки, о том, что работы выполняются только индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, которые являются членами СРО в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства.
Вместе с тем, представителем Заказчика, представлены сведения в отношении ООО "Перспектива", о том, что Общество не является членом СРО в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства.
Комиссия указывает, что в соответствии с частью 5 статьи 5 Федерального закона от 01.12.2007 N 315-ФЗ "О саморегулируемых организациях" установлена обязанность членов СРО, вносить сведения о своем членстве в СРО в Единый федеральный реестр сведений о фактах деятельности юридических лиц. Согласно Государственному реестру саморегулируемых организаций (http://sro.gosnadzor.ru/), Единому реестру членов СРО (http://reestr.nostroy.ru/) сведения о наличии СРО у заявителя с правом заключать договора по организации работ с учетом начальной (максимальной) цены контракта на момент окончания срока подачи заявок отсутствуют.
Соответственно, ввиду того, что заявитель не является членом СРО в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, он заведомо не имеет возможности принять участие в указанной закупке, следовательно, его права и законные интересы не могут быть нарушены или ограничены действиями заказчика.
На основании изложенного, руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, п. 3.34, 3.36 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утв. Приказом ФАС России N727/14 от 19.11. 2014 г., Комиссия,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Перспектива" на действия заказчика при проведении электронного аукциона - завершающий этап капитального ремонта 50-метрового тира, расположенного в УК N1 по адресу: г.Тюмень, ул.Амурская, д.75, корп.9 (реестровый номер закупки 0367100000518000005) необоснованной.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Тюменской области от 17 апреля 2018 г. N 107
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 03.05.2018