Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тюменской области по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия Тюменского УФАС России, Комиссия)
рассмотрев в порядке, предусмотренном главой 6 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - Закон о контрактной системе, Закон N44-ФЗ) жалобу Общества на действия заказчика при проведении электронного аукциона на выполнение работ по завершающему этапу капитального ремонта 50-метрового тира, расположенного в УК N1 по адресу: г.Тюмень, ул. Амурская, д. 75, корп.9" (реестровый номер закупки в информационно-телекмуникационной сети Интернет на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru 0367100000518000005) (далее также - аукцион),
УСТАНОВИЛА:
В Тюменское УФАС России 10.04.2018 года в порядке, предусмотренном главой 6 Закона о контрактной системе поступила жалоба заявителя на действия заказчика при проведении обозначенного электронного аукциона.
Указанная жалоба заявителя признана соответствующей требованиям, предусмотренным статьей 105 Закона о контрактной системе, и принята к рассмотрению. Уведомления о месте и времени рассмотрения настоящей жалобы направлены в адрес заказчика и заявителя.
Согласно жалобе Заявителя аукционная документация содержит требование к участникам закупки о наличии членства СРО в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, тогда как Извещение аукциона донного требования не содержит.
Из материалов дела усматривается, что ФГКУ ДПО "ТИПК МВД России", являясь заказчиком, выступило организатором проведения электронного аукциона на выполнение работ по завершающему этапу капитального ремонта 50-метрового тира, расположенного в УК N1 по адресу: г.Тюмень, ул. Амурская, д. 75, корп.9". Начальная (максимальная) цена контракта составила 10 188 792,46 руб.
Информация об электронном аукционе 26.03.2018 года была размещена в ЕИС в сфере закупок: http://zakupki.gov.ru, с реестровым номером закупки 0367100000518000005.
Как следует из части 1 статьи 59 Закона о контрактной системе под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.
В силу части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки, в том числе о соответствии требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки (п. 1 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе).
Пунктом 12 Извещения о проведении электронного аукциона установлено требование к участникам закупки о соответствии требованиям, установленным в соответствии с законодательством РФ к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги являющихся объектом закупки.
Пункт 2.2.11 Информационной карты электронного аукциона содержит требование к участникам закупки, о том, что работы выполняются только индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, которые являются членами СРО в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства.
Представителем Заказчика, представлены сведения в отношении ООО "ОПТ-СНАБ", о том, что Общество не является членом СРО в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства.
В соответствии с частью 5 статьи 5 Федерального закона от 01.12.2007 N 315-ФЗ "О саморегулируемых организациях" установлена обязанность членов СРО, вносить сведения о своем членстве в СРО в Единый федеральный реестр сведений о фактах деятельности юридических лиц. Согласно Государственному реестру саморегулируемых организаций (http://sro.gosnadzor.ru/), Единому реестру членов СРО (http://reestr.nostroy.ru) сведения о наличии СРО у заявителя с правом заключать договора по организации работ с учетом начальной (максимальной) цены контракта на момент окончания срока подачи заявок отсутствуют.
Комиссия указывает, что согласно части 1 статьи 105 Закона о контрактной участник закупки имеют право обжаловать в порядке, установленном настоящей главой, в контрольный орган в сфере закупок действия (бездействие) заказчика если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки.
Соответственно, ввиду того, что заявитель не является членом СРО в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, он заведомо не имеет возможности принять участие в указанной закупке, следовательно, его права и законные интересы не могут быть нарушены или ограничены действиями заказчика.
На основании изложенного, руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, п. 3.34, 3.36 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа,
уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утв. Приказом ФАС России N727/14 от 19.11. 2014 г., Комиссия,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "ОПТ-СНАБ" на действия заказчика при проведении электронного аукциона - завершающий этап капитального ремонта 50-метрового тира, расположенного в УК N1 по адресу: г.Тюмень, ул.Амурская, д.75, корп.9 (реестровый номер закупки 0367100000518000005) необоснованной.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Тюменской области от 17 апреля 2018 г. N 108
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 03.05.2018