Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тюменской области по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия Тюменского УФАС России, Комиссия, антимонопольный орган)
рассмотрев в порядке, предусмотренном главой 6 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - Закон о контрактной системе, Закон N44-ФЗ) жалобу Общества на действия заказчика при проведении электронного аукциона на ремонт линейной части водопровода в с. Байкалово, с. Карачино (реестровый номер закупки в информационно-телекмуникационной сети Интернет на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru 0167300028818000020) (далее также - аукцион),
УСТАНОВИЛА:
В Тюменское УФАС России 09.04.2018 года в порядке, предусмотренном главой 6 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее также - Закон о контрактной системе) поступила жалоба заявителя на действия заказчика при проведении обозначенного электронного аукциона.
Указанная жалоба заявителя признана соответствующей требованиям, предусмотренным статьей 105 Закона о контрактной системе, и принята к рассмотрению. Уведомления о месте и времени рассмотрения настоящей жалобы направлены в адрес заказчика и заявителя.
Согласно жалобе в проекте контракта отсутствует информация об идентификационном коде закупки.
Кроме того, заявитель указывает, что проектом контракта предусмотрена формула для расчета размера пени, однако Постановлением Правительства РФ от 30.08.2017 N 1042 установлен размер пени в виде 1/300 ставки рефинансирования Центрального банка РФ.
Также заявитель указывает, что проектом контракта не определено, что по результатам аукциона контракт заключается в электронном виде.
Присутствовавший в заседании Комиссии представитель заказчика не согласился с доводами заявителя по основаниям, изложенным в письменных возражениях (письмо от 13.04.2018 г. N 608/06-05) согласно которым документация об электронном аукционе на ремонт линейной части водопровода в с. Байкалово, с. Карачино не противоречит требованиям законодательства РФ о контрактной системе, также пояснил, что 10.04.2018 года заказчиком внесены изменения в аукционную документацию электронного аукциона в части идентификационного кода закупки в проекте контракта, в части начисления размера пени за просрочку исполнения обязательств, предусмотренных контрактом, в размере одной трехсотой действующей на дату уплаты пени ставки рефинансирования Центрального банка РФ от цены контракта, в части заключения контракта в форме электронного документа.
Исследовав материалы дела, заслушав представителя заказчика и оценив в совокупности представленные документы, Комиссия по результатам проведенной внеплановой проверки по жалобе заявителя приходит к следующим выводам.
Из материалов дела усматривается, что Администрации Тобольского муниципального района, являясь заказчиком, выступила организатором проведения электронного аукциона на ремонт линейной части водопровода в с. Байкалово, с. Карачино с начальной (максимальной) ценой контракта 7 460 391,39 рублей.
Информация об электронном аукционе была 26.03.2018 года размещена в Единой информационной системы в сфере закупок: http://zakupki.gov.ru, с реестровым номером закупки 0167300028818000020.
Как следует из части 1 статьи 59 Закона о контрактной системе под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.
В части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе указано, что документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать в том числе, наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки.
Заказчик, если это возможно, при составлении описания объекта закупки должен использовать стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминологию, касающиеся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании. Если заказчиком при описании объекта закупки не используются такие стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, обозначений и терминологии (п.2 ч. 1 ст.33 Закона о контрактной системе).
Документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 статьи 33 Закона о контрактной систем, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться (ч.2 ст. 33 Закона о контрактной системе).
Комиссией антимонопольного органа установлено, что 10.04.2018 года заказчиком внесены изменения в аукционную документацию в части идентификационного кода закупки в проекте контракта, в части начисления размера пени за просрочку исполнения обязательств, предусмотренных контрактом, в размере одной трехсотой действующей на дату уплаты пени ставки рефинансирования Центрального банка РФ от цены контракта, в части заключения контракта в форме электронного документа.
Так, в текущей редакции аукционной документации определен идентификационный код закупки в проекте контракта, размер пени за просрочку исполнения обязательств, предусмотренных контрактом, установлено, что контракт заключается в форме электронного документа.
Учитывая изложенное, Комиссия приходит к выводу, об отсутствии основания (предмета) жалобы, поскольку обстоятельства, на которые указывает заявитель, в настоящее время устранены путем внесения заказчиком соответствующих изменений в аукционную документацию.
На основании изложенного, руководствуясь частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия,
РЕШИЛА:
Признать жалобу Общества с ограниченной ответственностью "Перспектива" на действия заказчика: Администрации Тобольского муниципального района при проведении электронного аукциона (реестровый номер закупки: 0167300028818000020) на ремонт линейной части водопровода в с. Байкалово, с. Карачино необоснованной.
В соответствии с частью 9 статьи 106 Закона о контрактной системе настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Тюменской области от 13 апреля 2018 г. N 101
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 03.05.2018