Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тюменской области по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия Тюменского УФАС России, Комиссия)
рассмотрев в порядке, предусмотренном главой 6 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - Закон о контрактной системе, Закон N44-ФЗ) жалобу Общества на действия заказчика при проведении электронного аукциона N АЭ-0961/18 на выполнение подрядных работ по объекту: "Строительство спортивного комплекса в с. Ярково (реестровый номер закупки в информационно-телекмуникационной сети Интернет на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru 0167200003418001073) (далее также - аукцион),
УСТАНОВИЛА:
В Тюменское УФАС России 04.04.2018 года в порядке, предусмотренном главой 6 Закона о контрактной системе поступила жалоба заявителя на действия заказчика при проведении обозначенного электронного аукциона.
Указанная жалоба заявителя признана соответствующей требованиям, предусмотренным статьей 105 Закона о контрактной системе, и принята к рассмотрению. Уведомления о месте и времени рассмотрения настоящей жалобы направлены в адрес заказчика, уполномоченного органа и заявителя.
1. Согласно доводам жалобы, техническая часть аукционной документации, размещенная в ЕИС в сфере закупок, содержит ограничения для ознакомления, поскольку размещенный файл имеет поврежденный формат, что не позволяет заявителю ознакомится с содержанием документа.
2. Кроме того, заявитель указывает, что аукционная документация содержит требование об указании участником закупки характеристик товара, которые можно узнать только при испытании определенной партии товара после его производства.
3. Также, по мнению заявителя, Инструкция по заполнению первой части заявки на участие в закупке составлена некорректно, содержит оговорки, что в свою очередь влечет ограничение количества участников закупки.
Присутствовавший в заседании Комиссии представитель заказчика не согласился с доводами заявителя по основаниям, изложенным в письменных возражениях (письмо от 11.04.2018 г. N 1804/18) согласно которым документация об электронном аукционе N АЭ-0961/18 не противоречит требованиям законодательства РФ о контрактной системе.
Представитель уполномоченного учреждения, позицию заказчика о несостоятельности жалобы поддержал. Помимо этого, представил материалы и документы по проведению обозначенного электронного аукциона.
Из материалов дела усматривается, что Управление государственных закупок Тюменской области, являясь уполномоченным органом, выступило организатором проведения электронного аукциона N АЭ-0961/18 на выполнение подрядных работ по объекту: "Строительство спортивного комплекса в с. Ярково в интересах заказчика - ГКУ ТО "Управление капитального строительства". Начальная (максимальная) цена контракта составила 188 967 250,00 руб.
Информация об электронном аукционе 20.03.2018 года была размещена в ЕИС в сфере закупок: http://zakupki.gov.ru, с реестровым номером закупки 0167200003418001073.
1. В части довода заявителя о том, что техническая часть аукционной документации, размещенная в ЕИС в сфере закупок, содержит ограничения для ознакомления, поскольку размещенный файл имеет поврежденный формат, что не позволяет заявителю ознакомится с содержанием документа, Комиссия указывает следующее.
В соответствии с частью 2 статьи 65 Закона о контрактной системе документация об Аукционе должна быть доступна для ознакомления в единой информационной системе без взимания платы.
Согласно поясняем Заказчика аукционная документация N АЭ-0961/18 содержит в том числе, проектную документацию, которая занимает большой размер файла, и в ЕИС в сфере закупок без архивирования не размещается, в связи с чем данный файл был заархивирован с разделением на части и размещен в ЕИС в сфере закупок, при скачивании сразу всех частей архивного файла все вкладки открываются полностью и доступны для ознакомления.
Комиссией установлено, что в ЕИС в сфере закупок в составе аукционной документации на выполнение подрядных работ по объекту: "Строительство спортивного комплекса в с. Ярково, размещена проектная документация, заархивированная с разделением на части, при этом установлено, что при скачивании сразу всех частей проектной документации, документация открывается и доступна для ознакомления, в связи с чем довод заявителя о том, что документация содержит ограничения для ознакомления, является несостоятельным.
2. В части довода заявителя о, том что аукционная документация содержит требование об указании участником закупки характеристик товара, которые можно узнать только при испытании определенной партии товара после его производства, Комиссия указывает следующее.
Частью 1 статьи 64 Закона о контрактной системе установлено, что документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать в том числе, наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст. 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
В соответствии с частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Приложение N 1 электронного аукциона N АЭ-0961/18 содержит перечень материалов, используемых для выполнения работ.
Так, заявитель оспаривает следующие характеристика материалов, используемых для выполнения работ.
Фотореле - задержка от кратковременного затемнения (Освещения) менее 20 с (п.2 Приложения N 1 электронного аукциона N АЭ-0961/18);
Минимальный радиус изгиба трубы - 3-5 диаметров (п.7 Приложения N 1 электронного аукциона N АЭ-0961/18);
Металлорукав - наименьший радиус при изгибе более 75 мм (п.10 Приложения N 1 электронного аукциона N АЭ-0961/18);
Кабель - предельная температура токопроводящих жил кабелей по условию не возгорания при коротком замыкании должна быть не ниже +400 градусов Цельсия (п.12 Приложения N 1 электронного аукциона N АЭ-0961/18);
Согласно пояснениям представителя заказчика, аукционная документация содержит локальные сметы (Приложение N 3 аукционной документации), которые в свою очередь содержат указания на материалы, применяемые при выполнении работ, например, п. 26 Приложения N 3 аукционной документации, содержит указание на фотореле ФР-7Е (ФР-7). Согласно техническим характеристикам указанного материала задержка от кратковременного затемнения (Освещения) фотореле ФР-7Е составляет 15 с. Пунктом 36 локальной сметы предусмотрены трубы гибкие гофрированные легкие из самозатухающего ПВХ (IP55) серия FL ,согласно техническим характеристикам указанного материала минимальный радиус изгиба трубы составляет 3 диаметра. Локальной сметой также предусмотрены рукава металлические диаметром 20 мм РЗ-Ц-Х, согласно техническим характеристикам указанного материала наименьший радиус при изгибе составляет 90 мм. Пунктами 46,47 Локальной сметы предусмотрен кабель силовой, BBГ нг (А)-LS 3х2, 5ок, согласно техническим характеристикам кабеля, предельная температура токопроводящих жил материала по условию не возгорания при коротком замыкании составляет +400 градусов Цельсия.
Комиссия указывает, что заявителем не представлено в жалобе доказательств, подтверждающих, что для указания оспариваемых заявителем характеристик материала, применяемого при выполнении работ, необходимо провести лабораторные испытания.
Учитывая вышеизложенное, Комиссия приходит к выводу, что для указания оспариваемых заявителем характеристик материала, применяемого при выполнении работ, проведение каких-либо лабораторных испытаний материала не требуется, в связи с чем довод заявителя в указанной части является несостоятельным.
3. Довод заявителя, о том, что Инструкция по заполнению первой части заявки на участие в закупке составлена некорректно, содержит оговорки, Комиссия признает несостоятельным, учитывая следующее.
Согласно пункту 4 части 8 статьи 105 Закона о контрактной системе жалоба должна содержать указания на обжалуемые действия заказчика, а также доводы жалобы.
Так, заявитель, ссылаясь на то, что Инструкция по заполнению первой части заявки на участие в закупке составлена некорректно, содержит оговорки, доводы не приводит. При этом из содержания жалобы неясно какие-именно положения инструкции, являются некорректными либо содержат оговорки.
Комиссия, изучив Инструкцию по заполнению первой части заявки на участие в закупке, не находит в действиях заказчика нарушений требований Закона о контрактной системе.
Кроме того, Комиссия указывает, что в соответствии с ч. 1 ст. 105 Закона о контрактной системе любой участник закупки имеют право обжаловать в контрольный орган в сфере закупок действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностных лиц контрактной службы, контрактного управляющего, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки.
Таким образом, Закон о контрактной системе предоставляет участникам закупки право на обжалование действий (бездействий) заказчика при условии, если такие действия(бездействия) нарушают права и законные интересы участника закупки.
Пункт 4.1 Извещения о проведении электронного аукциона N АЭ-0961/18 содержит требование к участникам закупки, о том, что работы выполняются только индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, которые являются членами СРО в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства.
Вместе с тем, представителем Заказчика, представлены сведения в отношении ООО "ОПТ-СНАБ", о том, что Общество не является членом СРО в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства.
Комиссия указывает, что в соответствии с частью 5 статьи 5 Федерального закона от 01.12.2007 N 315-ФЗ "О саморегулируемых организациях" установлена обязанность членов СРО вносить сведения о своем членстве в СРО в Единый федеральный реестр сведений о фактах деятельности юридических лиц. Согласно Государственному реестру саморегулируемых организаций (http://sro.gosnadzor.ru/), Единому реестру членов СРО (http://reestr.nostroy.ru/) сведения о наличии СРО у заявителя с правом заключать договора по организации работ с учетом начальной (максимальной) цены контракта на момент окончания срока подачи заявок отсутствуют.
Соответственно, ввиду того, что заявитель не является членом СРО в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, он заведомо не имеет возможности принять участие в указанной закупке, следовательно, его права и законные интересы не могут быть нарушены или ограничены действиями заказчика.
На основании изложенного, руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, п. 3.34, 3.36 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утв. Приказом ФАС России N727/14 от 19.11. 2014 г., Комиссия,
РЕШИЛА:
Признать жалобу Общества с ограниченной ответственностью "ОПТ-СНАБ" на действия заказчика - ГКУ ТО "Управление капитального строительства" при проведении электронного аукциона на выполнение подрядных работ по объекту: "Строительство спортивного комплекса в с. Ярково, (реестровый номер закупки: 0167200003418001073) необоснованной.
В соответствии с ч. 9 ст. 106 Закона о контрактной системе настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
|
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Тюменской области от 11 апреля 2018 г. N 92
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 03.05.2018