Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тюменской области по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия, антимонопольный орган) в составе:
_
с участием представителей сторон:
от заказчика: муниципальное казенное учреждение "Стройзаказчик" (далее также - заказчик, МКУ "Стройзаказчик") _по доверенности N12/2018 от 09.01.2018 г., директор _.,
от уполномоченного органа: Администрации города Ялуторовска (далее также - уполномоченный орган) _ по доверенности N35 от 04.12.2017 г.
в отсутствии заявителя: ООО "ОПТ-СНАБ" (далее также - заявитель, Общество), извещенного надлежащим образом, о дате и времени рассмотрения настоящего дела,
рассмотрев в порядке, предусмотренном главой 6 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - Закон о контрактной системе, Закон N44-ФЗ), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы (ФАС России) по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утв. Приказом ФАС России N 727/14 от 19.11.2014 г. жалобу Общества на действия заказчика - МКУ Стройзаказчик, при проведении электронного аукциона NАЭ0016/2018 по определению исполнителя работ по благоустройству дворовых территорий в городе Ялуторовске на 2018 год: Размещение детской, спортивной площадок на дворовой территории многоквартирных жилых домов д. 17, д. 19 по ул. Ватутина; Размещение спортивной площадки 30 метров на северо-восток от жилого дома 33 по ул. К. Либкнехта; Благоустройство дворовых территорий по ул. Ленина, д. 25-27, ул. Свердлова, д. 41-43; Ремонт дворовых территорий по ул. Северная, д. 88, д. 88а, д. 90, д. 92, д. 92а, д. 94, д. 96 (реестровый номер закупки в информационно-телекоммуникационной сети Интернет на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru 0167300002818000029),
УСТАНОВИЛА:
В Тюменское УФАС России 13.04.2018 г. в порядке, предусмотренном главой 6 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее также - Закон о контрактной системе), поступила жалоба заявителя на действия заказчика при проведении электронного аукциона.
Указанная жалоба заявителя признана соответствующей требованиям, предусмотренным ст. 105 Закона о контрактной системе, и принята к рассмотрению. Уведомления о месте и времени рассмотрения настоящей жалобы направлены в адрес заявителя, заказчика, уполномоченного учреждения. Информация о содержании жалобы, времени и месте ее рассмотрения размещены на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок (www.zakupki.gov.ru).
В своей жалобе заявитель приводит доводы о том, что в проекте контракта не установлен срок действия контракта, что не позволяет участникам определить срок действия банковской гарантии.
Представители заказчика, уполномоченного органа на заседании Комиссии не согласился с доводами жалобы, представил письменные пояснения (б/н от 20.04.2018 г).
Исследовав материалы дела, заслушав представителя заказчика, исследовав и оценив в совокупности представленные документы, Комиссия по результатам проведенной внеплановой проверки по жалобе заявителя приходит к следующим выводам.
Из материалов дела усматривается, что администрация города Ялуторовска выступила организатором проведения электронного аукциона АЭ 0016/2018 по определению исполнителя работ по благоустройству дворовых территорий в городе Ялуторовске на 2018 год: Размещение детской, спортивной площадок на дворовой территории многоквартирных жилых домов д. 17, д. 19 по ул. Ватутина; Размещение спортивной площадки 30 метров на северо-восток от жилого дома 33 по ул. К. Либкнехта; Благоустройство дворовых территорий по ул. Ленина, д. 25-27, ул. Свердлова, д. 41-43; Ремонт дворовых территорий по ул. Северная, д. 88, д. 88а, д. 90, д. 92, д. 92а, д. 94, д. 96, с начальной (максимальной) ценой контракта 16 547 000,00 рублей, в интересах МКУ "Стройзаказчик".
Информация об электронном аукционе была размещена 29.03.2018 г. на официальном сайте ЕИС в сфере закупок: http://zakupki.gov.ru, с реестровым номером закупки 0167300002818000029.
Адрес электронной площадки АО "ЕЭТП" в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" определенной для проведения электронного аукциона http://roseltorg.ru
Вместе с тем, согласно открытым сведениям электронной площадке АО "ЕЭТП" (http://roseltorg.ru), ООО "ОПТ-СНАБ" не аккредитовано на указанной площадке как участник торгов, таким образом, не может быть участником оспариваемой закупки, соответственно его права и законные интересы не могут быть нарушены.
С учетом изложенного, Комиссия считает, жалобу в части нарушения прав и законных интересов заявителя, как участника закупки, необоснованной.
Согласно ст.59 Закона о контрактной системе, под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.
В соответствии с ч. 4 ст.64 Закона о контрактной системе, к документации об электронном аукционе прилагается проект контракта, который является неотъемлемой частью этой документации.
Согласно ч. 3 ст. 96 Закона о контрактной системе исполнение контракта может обеспечиваться предоставлением банковской гарантии, выданной банком и соответствующей требованиям статьи 45 настоящего Федерального закона, или внесением денежных средств на указанный заказчиком счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику. Способ обеспечения исполнения контракта определяется участником закупки, с которым заключается контракт, самостоятельно. Срок действия банковской гарантии должен превышать срок действия контракта не менее чем на один месяц.
Комиссией установлено, что Проект контракта (приложение 3 документации) содержит п. 7.3. устанавливающий, что срок действия банковской гарантии должен превышать срок действия Контракта не менее чем на один месяц, при этом, в п. 9,1. устанавливается что контракт вступает в силу с момента заключения и действует по "__"______ 2018 г.
Вместе с тем, Комиссия приходит к выводу, что такое описание срока окончания действия контракта не позволяет участнику определить на какой срок действия ему необходимо предоставлять банковскую гарантию.
Довод представителей заказчика, уполномоченного органа о том, что срок окончания действия контракта будет заполнен при направлении проекта контракта победителю аукциона, таким образом, победитель сможет узнать о сроке до момента подписания контракта, не может быть принят Комиссией как обоснованный, в связи с тем, что данные действия не позволяют участникам закупки определить в качестве обеспечения исполнения контракта банковскую гарантию, тем самым ограничиваю самостоятельный выбор обеспечения.
С учетом изложенного Комиссия приходит к выводу, что, не установив в проекте контракта дату окончания действия контакта, заказчик нарушил ч.5 ст. 45, ч.3 ст.96 Закона о контрактной системе
По смыслу части 22 статьи 99 Закона о контрактной системе при выявлении нарушений требований законодательства Российской Федерации в сфере закупок уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок федеральный орган исполнительной власти вправе выдать специализированной организации, заказчику, аукционной комиссии, оператору электронной площадки обязательное для исполнения предписание об устранении допущенных нарушений в соответствии с законодательством Российской Федерации.
С учетом изложенного, Комиссия считает необходимым выдать заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении нарушения законодательства о контрактной системе путем внесения в проект контракта даты окончания его действия, при направлении победителю аукциона контракта.
На основании изложенного, руководствуясь пунктом 1 части 15 ст. 99, части 8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "ОПТ-СНАБ" на действия муниципальное казенное учреждение "Стройзаказчик" при проведении электронного аукциона NАЭ0016/2018 по определению исполнителя работ по благоустройству дворовых территорий в городе Ялуторовске на 2018 год: Размещение детской, спортивной площадок на дворовой территории многоквартирных жилых домов д. 17, д. 19 по ул. Ватутина; Размещение спортивной площадки 30 метров на северо-восток от жилого дома 33 по ул. К. Либкнехта; Благоустройство дворовых территорий по ул. Ленина, д. 25-27, ул. Свердлова, д. 41-43; Ремонт дворовых территорий по ул. Северная, д. 88, д. 88а, д. 90, д. 92, д. 92а, д. 94, д. 96 (реестровый номер закупки 0167300002818000029) необоснованной.
2. Признать заказчика - муниципальное казенное учреждение "Стройзаказчик", нарушившим ч.5 ст. 45, ч.3 ст.96 Закона о контрактной системе при проведении электронного аукциона (реестровый номер закупки N 0167300002818000029).
3. Выдать обязательное для исполнение предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе путем внесения даты окончания действия контракта в проект контракта при его заключении с победителем, признанного по итогам электронного аукциона.
4. По факту выявленного нарушения законодательства о контрактной системе в сфере закупок передать материалы настоящего дела должностному лицу Тюменского УФАС России для решения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении по ч. 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ.
В соответствии с ч. 9 ст. 106 Закона о контрактной системе настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии _
Члены Комиссии _
_
УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ
ПО ТЮМЕНСКОЙ ОБЛАСТИ
625048, г. Тюмень, ул. Холодильная, 58а тел. 50-31-55
П Р Е Д П И С А Н И Е
по делу N ФКС 18/113 о нарушении законодательства о контрактной системе
в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд
11 апреля 2018 года г. Тюмень
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тюменской области по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия Тюменского УФАС России) в составе:
_
на основании решения от 20.04.2018 г. по делу N ФКС 18/113 о нарушении законодательства о контрактной системе, принятого Комиссией Тюменского УФАС России по результатам рассмотрения жалобы ООО "ОПТ-СНАБ" на действия муниципальное казенное учреждение "Стройзаказчик" при проведении электронного аукциона NАЭ0016/2018 по определению исполнителя работ по благоустройству дворовых территорий в городе Ялуторовске на 2018 год: Размещение детской, спортивной площадок на дворовой территории многоквартирных жилых домов д. 17, д. 19 по ул. Ватутина; Размещение спортивной площадки 30 метров на северо-восток от жилого дома 33 по ул. К. Либкнехта; Благоустройство дворовых территорий по ул. Ленина, д. 25-27, ул. Свердлова, д. 41-43; Ремонт дворовых территорий по ул. Северная, д. 88, д. 88а, д. 90, д. 92, д. 92а, д. 94, д. 96 (реестровый номер закупки 0167300002818000029), руководствуясь п.2 части 22 статьи 99, части 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
П Р Е Д П И С Ы В А Е Т :
1. Заказчику - муниципальному казенному учреждению "Стройзаказчик", от уполномоченному органу - Администрации города Ялуторовска, устранить нарушения ст.33, Закона о контрактной системе при проведении электронного аукциона (реестровый номер закупки N 0167300002818000029), путем внесения даты окончания действия контракта в проект контракта при его заключении с победителем, признанного по итогам электронного аукциона.
2.Оператору электронной площадки АО "ЕЭТП" (http://roseltorg.ru) обеспечить техническую возможность для осуществления действий по исполнению предписания и проведения электронного аукциона (реестровый номер закупки N 0167300002818000029).
3. Заказчику, представить доказательства исполнения настоящего предписания, в том числе, скриншоты с официального сайта, подтверждающие размещение соответствующей информации на официальном сайте единой информационной системы (ЕИС) сети Интернет срок до 30.05.2018 г.
Настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его вынесения согласно части 9 статьи 106 Закона о контрактной системе.
Обжалование предписания в судебном порядке не приостанавливает действия предписания.
В случае неисполнения настоящего предписания. Тюменское УФАС России вправе применить меры ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Председатель Комиссии _
Члены Комиссии _
_
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Тюменской области от 20 апреля 2018 г. N ФКС 18/113
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 03.05.2018