Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тюменской области по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия Тюменского УФАС России, Комиссия, антимонопольный орган) в составе:
_
с участием представителей сторон:
от заказчика: Федерального государственного бюджетного научного учреждения "Томский национальный исследовательский медицинский центр Российской академии наук" (Тюменский кардиологический научный центр-филиал Федерального государственного бюджетного научного учреждения "Томский национальный исследовательский медицинский центр Российской академии наук") (далее также - заказчик), _ по доверенности N68 от 28.11.2017 г.,
в отсутствии заявителя: ООО "ЭлисМед", извещенного надлежащим образом о дате и времени рассмотрения дела,
рассмотрев в порядке, предусмотренном главой 6 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - Закон о контрактной системе, Закон N44-ФЗ), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы (ФАС России) по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утв. Приказом ФАС России N 727/14 от 19.11.2014 г. жалобу ООО "ЭлисМед" на действия заказчика и его аукционной комиссии при проведении электронного аукциона NАЭ-03/44/ЭМ 18-м на поставку cтентов для коронарных артерий выделяющих лекарственное средство для нужд Тюменского кардиологического научного центра (реестровый номер закупки в информационно-телекоммуникационной сети Интернет на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru N 0365100000918000056),
УСТАНОВИЛА:
В Тюменское УФАС России 19.04.2018 г. поступила жалоба заявителя на действия заказчика при проведении электронного аукциона.
Указанная жалоба заявителя признана соответствующей требованиям, предусмотренным ст. 105 Закона о контрактной системе, и принята к рассмотрению. Уведомления о месте и времени рассмотрения настоящей жалобы направлены в адрес заказчика, уполномоченного органа и заявителя.
До рассмотрения жалобы заявителем направлено ходатайство (вх.2814 от 19.04.2018 г.) о рассмотрении дела в отсутствии представителей ООО "ЭлисМед".
В своей жалобе Заявитель указывает, что Заказчик, необоснованно отказался от заключения контракта по основанию: не предоставления победителем обоснования предложенной цены контракта согласно ст.37 Закона о контрактной системе.
Представитель заказчика не согласились с доводами Заявителя, представили письменные возражения (исх. N558 от 20.04.2018 г.)
Исследовав материалы дела, заслушав представителя заказчика, исследовав и оценив в совокупности представленные документы, Комиссия приходит к следующим выводам.
Из материалов дела усматривается, что Федеральное государственное бюджетное научное учреждение "Томский национальный исследовательский медицинский центр Российской академии наук" (Тюменский кардиологический научный центр-филиал Федерального государственного бюджетного научного учреждения "Томский национальный исследовательский медицинский центр Российской академии наук") выступило организатором проведения электронного аукциона на поставку cтентов для коронарных артерий выделяющих лекарственное средство для нужд Тюменского кардиологического научного центра, с начальной (максимальной) ценой контракта - 3703600,00 рублей;
Информация об электронном аукционе 26.02.2018 г. была размещена на официальном сайте ЕИС в сфере закупок: http://zakupki.gov.ru, с реестровым номером закупки 0365100000918000056.
Как следует из части 1 статьи 59 Закона о контрактной системе под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.
Согласно ч. 1 ст. 70 Закона о контрактной системе по результатам электронного аукциона контракт заключается с победителем такого аукциона, а в случаях, предусмотренных настоящей статьей, с иным участником такого аукциона, заявка которого на участие в таком аукционе в соответствии со статьей 69 настоящего Федерального закона признана соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе.
В соответствии с ч. 9 ст. 37 Закона о контрактной системе, если предметом контракта, для заключения которого проводится конкурс или аукцион, является поставка товара, необходимого для нормального жизнеобеспечения (продовольствие, средства для оказания скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской помощи в экстренной или неотложной форме, лекарственные средства, топливо), участник закупки, предложивший цену контракта, которая на двадцать пять и более процентов ниже начальной (максимальной) цены контракта, обязан представить заказчику обоснование предлагаемой цены контракта, которое может включать в себя гарантийное письмо от производителя с указанием цены и количества поставляемого товара, документы, подтверждающие наличие товара у участника закупки, иные документы и расчеты, подтверждающие возможность участника закупки осуществить поставку товара по предлагаемой цене.
Согласно ч. 10 ст. 37 Закона о контрактной системе, обоснование, указанное в части 9 настоящей статьи, представляется участником закупки, предложившим цену контракта на двадцать пять и более процентов ниже начальной (максимальной) цены контракта, в составе заявки на участие в конкурсе при проведении конкурса. В случае невыполнения таким участником данного требования или признания комиссией по осуществлению закупок предложенной цены контракта необоснованной заявка на участие в конкурсе такого участника отклоняется. Указанное решение комиссии по осуществлению закупок фиксируется в протоколе рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе или рассмотрения единственной заявки на участие в конкурсе. В случае невыполнения таким участником данного требования он признается уклонившимся от заключения контракта. При признании комиссией по осуществлению закупок предложенной цены контракта необоснованной контракт с таким участником не заключается и право заключения контракта переходит к участнику аукциона, который предложил такую же, как и победитель аукциона, цену контракта или предложение о цене контракта которого содержит лучшие условия по цене контракта, следующие после условий, предложенных победителем аукциона. В этих случаях решение комиссии по осуществлению закупок оформляется протоколом, который размещается в единой информационной системе и доводится до сведения всех участников аукциона не позднее рабочего дня, следующего за днем подписания указанного протокола.
В соответствии с ч. 13 ст. 70 Закона о контрактной системе, победитель электронного аукциона признается уклонившимся от заключения контракта, в том числе в случае, если он не исполнил требования, предусмотренные статьей 37 настоящего Федерального закона (в случае снижения при проведении такого аукциона цены контракта на двадцать пять процентов и более от начальной (максимальной) цены контракта).
В ходе проведения электронного аукциона победителем электронного аукциона ООО "ЭлисМед" начальная (максимальная) цена контракта была снижена на 40 процентов.
Согласно извещению о проведении аукциона установлен запрет на допуск товаров, услуг при осуществлении закупок, а также ограничения и условия допуска в соответствии с требованиями, установленными статьей 14 Федерального закона N 44-ФЗ Участникам закупки заявки на участие в электронном аукционе, которых содержат предложения о поставке товаров, произведенных на территории государств - членов Евразийского экономического союза, предоставляются преференции в отношении цены договора в размере 15 процентов в порядке, предусмотренном приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 25.03.2014 N155 "Об условиях допуска товаров, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд". Установлено ограничение допуска стентов для коронарных артерий металлических непокрытых, стентов для коронарных артерий, выделяющих лекарственное средство (в том числе с нерассасывающимся полимерным покрытием и с рассасывающимся полимерным покрытием), катетеров баллонных стандартных для коронарной ангиопластики, катетеров аспирационных для эмболэктомии (тромбэктомии), происходящих из иностранных государств в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 04.12.2017 N1469 "Об ограничениях и условиях допуска стентов для коронарных артерий металлических непокрытых, стентов для коронарных артерий, выделяющих лекарственное средство (в том числе с нерассасывающимся полимерным покрытием и с рассасывающимся полимерным покрытием), катетеров баллонных стандартных для коронарной ангиопластики, катетеров аспирационных для эмболэктомии (тромбэктомии), происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
Согласно п.2.14.5 раздела "Антидемпинговые меры при проведении аукциона" документации, если предметом контракта, для заключения которого проводится аукцион, является поставка товара, необходимого для нормального жизнеобеспечения (продовольствие, средства для оказания скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской помощи в экстренной или неотложной форме, лекарственные средства, топливо), участник закупки, предложивший цену контракта, которая на двадцать пять и более процентов ниже начальной (максимальной) цены контракта, обязан представить заказчику обоснование предлагаемой цены контракта, которое может включать в себя гарантийное письмо от производителя с указанием цены и количества поставляемого товара, документы, подтверждающие наличие товара у участника закупки, иные документы и расчеты, подтверждающие возможность участника закупки осуществить поставку товара по предлагаемой цене.
Обоснование предлагаемой цены контракта представляется участником закупки, с которым заключается контракт, при направлении заказчику подписанного проекта контракта. В случае невыполнения таким участником данного требования он признается уклонившимся от заключения контракта. При признании комиссией по осуществлению закупок предложенной цены контракта необоснованной контракт с таким участником не заключается и право заключения контракта переходит к участнику аукциона, который предложил такую же, как и победитель аукциона, цену контракта или предложение о цене контракта которого содержит лучшие условия по цене контракта, следующие после условий, предложенных победителем аукциона.
В соответствии с пунктом 30 Порядка оказания медицинской помощи больным с сердечно-сосудистыми заболеваниями, утвержденного Приказом Министерства здравоохранения РФ от 15 ноября 2012 года N918н, скорая, в том числе скорая специализированная, медицинская помощь оказывается при экстренных и неотложных состояниях сердечно-сосудистых заболеваний вне медицинской организации, а также в амбулаторных и стационарных условиях медицинской организации. Согласно пункту 32 указанного порядка под неотложными и экстренными сердечно-сосудистыми заболеваниями понимается острый коронарный синдром (нестабильная стенокардия, инфаркт миокарда) и другие угрожающие жизни состояния. Согласно пункту 5 стандарта специализированной медицинской помощи при нестабильной стенокардии, остром и повторном инфаркте миокарда (без подъема сегмента ST электрокардиограммы) (утвержден приказом Министерства здравоохранения РФ от 1 июля 2015 года N405ан) и стандарта специализированной медицинской помощи при остром инфаркте миокарда (с подъемом сегмента ST электрокардиограммы) (утвержден приказом Министерства здравоохранения РФ от 1 июля 2015 г. N404ан) стент для коронарных артерий, выделяющий лекарственное средство, с нерассасывающимся полимерным покрытием применяется при лечении нестабильной стенокардии и острого инфаркта миокарда.
Предметом договора, для заключения которого проводился электронный аукцион N03/44/318-м, является поставка средств для оказания скорой специализированной медицинской помощи в экстренной или неотложной форме: стентов для коронарных артерий, выделяющих лекарственное средство, с нерассасывающимся полимерным покрытием, поэтому участник закупки обязан в соответствии с пунктом 2 части 10 статьи 37 Федерального закона предоставить заказчику обоснование, указанное в части 9 статьи 37 Федерального закона, при направлении заказчику подписанного проекта контракта при проведении аукциона.
Вместе с тем, первая часть заявки ООО "ЭлисМед" содержало согласие на поставку, где, в том числе указаны сведения о поставляемом товаре, а именно:
Стент внутрисосудистый Promus Element Plus
Вторая часть заявки ООО "ЭлисМед", в том числе содержала копию регистрационного удостоверения на медицинское изделие N ФСЗ 2010/06139 от 24.08.2017 г. на Стент внутрисосудистый Promus Element Plus, производитель "Бостон Сайентифик Корпорейшин", США.
Вместе с тем, контракт, подписанный и направленный ООО "ЭлисМед", включает в себя спецификацию, являющуюся неотъемлемой частью контракта, также содержал указание о поставке Стент внутрисосудистый Promus Element Plus по регистрационному удостоверению N ФСЗ 2010/06139 от 24.08.2017 г. в количестве 100 штук.
Заявителем в качестве документов, подтверждающих обоснование предложенной им цены контракта, представлено коммерческое предложение от 30.03.2018 г. N16 от ООО "МедСтройПартнер".
Комиссией при рассмотрении указанного документа установлено, что указанное коммерческое предложение не содержит адресата, которому оно направлено, так же не установлен срок, в течение которого данное предложение действительно, а также не является гарантированным письмом.
Таким образом, указанный документ не может гарантировать поставку ООО "ЭлисМед" предложенного товара в объеме и по цене, указанной в приложении N 1 к контракту, что не является надлежащим обоснованием цены контракта в рамках антидемпинговых мер.
Вместе с тем, иных документов, подтверждающие наличие товара у участника закупки, иные документы и расчеты, подтверждающие возможность участника закупки осуществить поставку товара по предлагаемой цене не представлено.
Таким образом, ООО "ЭлисМед" требования ч. 9 ст. 37 Закона о контрактной системе не соблюдены, то есть обоснование предлагаемой цены контракта на поставку Стент внутрисосудистый Promus Element Plus, производитель "Бостон Сайентифик Корпорейшин", США, поставку которого общество предлагало осуществить в соответствии с первой части заявки и спецификацией к контракту, не представлено.
Таким образом, ООО "ЭлисМед" обоснованно признано аукционной комиссией уклонившимся от заключения контракта по результатам электронного аукциона.
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15, пунктом 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "ЭлисМед" на действия заказчика Федерального государственного бюджетного научного учреждения "Томский национальный исследовательский медицинский центр Российской академии наук" (Тюменский кардиологический научный центр-филиал Федерального государственного бюджетного научного учреждения "Томский национальный исследовательский медицинский центр Российской академии наук") и его аукционной комиссии при проведении электронного аукциона NАЭ-03/44/ЭМ 18-м на поставку cтентов для коронарных артерий выделяющих лекарственное средство для нужд Тюменского кардиологического научного центра (реестровый номер закупки 0365100000918000056) необоснованной.
В соответствии с ч. 9 ст. 106 Закона о контрактной системе настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии _
Члены Комиссии _
_
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Тюменской области от 23 апреля 2018 г. N ФКС 18/115
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 03.05.2018