Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тюменской области по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия, антимонопольный орган)
рассмотрев в порядке, предусмотренном главой 6 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - Закон о контрактной системе, Закон N44-ФЗ) жалобу Общества на действия заказчика при проведении электронного аукциона на выполнение работ по объекту: "Реконструкция автомобильной дороги "Ермаки-Осиновка" км 0+050 - км 4+920 (Викуловского района)" (реестровый номер закупки в информационно-телекоммуникационной сети Интернет на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru 0167200003418001596),
УСТАНОВИЛА:
В Тюменское УФАС России 23.04.2018 года в порядке, предусмотренном главой 6 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее также - Закон о контрактной системе) поступила жалоба заявителя на действия заказчика при проведении электронного аукциона на выполнение работ по объекту: "Реконструкция автомобильной дороги "Ермаки-Осиновка" км 0+050 - км 4+920 (Викуловского района)".
Уведомления о месте и времени рассмотрения настоящей жалобы направлены в адрес заказчика, заявителя, уполномоченного органа. Информация о содержании жалобы, времени и месте ее рассмотрения размещена на официальном сайте торгов (www.zakupki.gov.ru).
Согласно доводам жалобы, техническая часть аукционной документации, размещенная в ЕИС в сфере закупок, содержит ограничения для ознакомления, поскольку размещенные в составе аукционной документации файлы (ПД Монтажников 2018. Part112.rar, ПД Монтажников 2018. Part115.rar, ПД Монтажников 2018. Part064.rar), имеют поврежденный формат, что не позволяет заявителю ознакомиться с содержанием документа.
Кроме того, заявитель указывает, что Извещение, сформированное с помощью функционала ЕИС, не содержит требований к участникам закупки в соответствии с ч.1 ст.31 Закона о контрактной системе, тогда как Извещение размещенное в составе аукционной документации содержит требование к участникам закупки о том, что участник закупки должен быть членом СРО в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства.
Как следует из пояснений заказчика аукционная документация на выполнение работ по объекту: "Реконструкция автомобильной дороги "Ермаки-Осиновка" км 0+050 - км 4+920 (Викуловского района)" содержит в том числе, проектную документацию на строительство, которая занимает большой размер файла, и в ЕИС без архивирования не размещается, в связи с чем данный файл был заархивирован с разделением на 3 части и размещен в ЕИС в сфере закупок, при скачивании сразу трех частей архивного файла все вкладки открываются полностью и содержат всю необходимую информацию по электронному аукциону.
Уполномоченный орган позицию заказчика поддержал, считает жалобу несостоятельной и не подлежащей удовлетворению, пояснил, что указанные заявителем в жалобе файлы (ПД Монтажников 2018. Part112.rar, ПД Монтажников 2018. Part115.rar, ПД Монтажников 2018. Part064.rar) аукционная документация не содержит.
Помимо этого представил материалы и документы по проведению электронного аукциона на выполнение работ по объекту: "Реконструкция автомобильной дороги "Ермаки-Осиновка" км 0+050 - км 4+920 (Викуловского района)".
Исследовав материалы дела, заслушав представителя заказчика, уполномоченного органа, и оценив в совокупности представленные документы, Комиссия по результатам проведенной внеплановой проверки по жалобе заявителя приходит к следующим выводам.
Из материалов дела усматривается, что Управление государственных закупок Тюменской области, являясь уполномоченным органом, выступило организатором проведения электронного аукциона на выполнение работ по объекту: "Реконструкция автомобильной дороги "Ермаки-Осиновка" км 0+050 - км 4+920 (Викуловского района)" в интересах заказчика - ГКУ ТО "УАД". Начальная (максимальная) цена контракта составила 127 121 788 руб. 25 коп.
Информация об электронном аукционе 06.04.2018 года была размещена в ЕИС в сфере закупок: http://zakupki.gov.ru, с реестровым номером закупки 0167200003418001596.
Как следует из части 1 статьи 59 Закона о контрактной системе под аукционом в электронной форме понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.
В соответствии с частью 2 статьи 65 Закона о контрактной системе документация об Аукционе должна быть доступна для ознакомления в единой информационной системе без взимания платы.
Комиссией установлено, что в ЕИС в сфере закупок в составе аукционной документации на выполнение работ по объекту: "Реконструкция автомобильной дороги "Ермаки-Осиновка" км 0+050 - км 4+920 (Викуловского района)", размещена проектная документация на строительство, заархивированная с разделением на 3 части, при этом установлено, что при скачивании сразу трех частей проектной документации на строительство, проектная документация открывается и доступна для ознакомления, в связи с чем довод заявителя о том, что документация содержит ограничения для ознакомления, является несостоятельным.
Более того, Комиссией установлено, что указанные заявителем в жалобе файлы (ПД Монтажников 2018. Part112.rar, ПД Монтажников 2018. Part115.rar, ПД Монтажников 2018. Part064.rar) аукционная документация не содержит.
В части довода заявителя о том, что Извещение, сформированное с помощью функционала ЕИС, не содержит требований к участникам закупки в соответствии с ч.1 ст.31 Закона о контрактной системе, Комиссия указывает следующее.
В силу пункта 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки, в том числе о соответствии требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
Согласно пункту 6 части 5 статьи 65 Закона о контрактной системе в извещении о проведении электронного аукциона указываются требования, предъявляемые к участникам аукциона в соответствии с п.1 ч.1 статьи 31 Закона о контрактной системе.
Комиссией установлено, что в Извещением, сформированные с помощью функционала ЕИС, установлено требование к участникам закупки в соответствии с п.1 ч.1 ст. 31 Закона о контрактной системе.
Пунктом 11 Извещения о проведении электронного аукциона, размещенного в составе аукционной документации в электронном виде в ЕИС в сфере закупок, установлено требование к участникам закупки о том, что работы по реконструкции автомобильной дороги "Ермаки-Осиновка" (Викуловского района)" должны выполняются только индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, которые являются членами СРО в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства.
Комиссия указывает, что документация об аукционе содержит Извещение о проведении электронного аукциона, содержащее требования предъявляемые к участникам закупки, и размещено одновременно с Извещением, сформированным с помощью функционала ЕИС, которые доступны для ознакомления.
Более того, участник закупки вправе направить запрос на разъяснение положений документации, что в свою очередь заявителем не сделано.
Таким образом, Комиссия приходит к выводу о не состоятельности довода заявителя в указанной части.
На основании изложенного, руководствуясь частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия,
РЕШИЛА:
Признать жалобу Общества с ограниченной ответственностью "ОПТ-СНАБ" на действия заказчика при проведении электронного аукциона (реестровый номер закупки 0167200003418001596) на выполнение работ по объекту: "Реконструкция автомобильной дороги "Ермаки-Осиновка" км 0+050 - км 4+920 (Викуловского района)" необоснованной.
В соответствии с ч. 9 ст. 106 Закона о контрактной системе настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Тюменской области от 28 апреля 2018 г. N 120
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 04.05.2018