Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) по контролю закупок (далее также - Комиссия), в составе:
<_> - начальника отдела контроля закупок Якутского УФАС России, заместителя председателя Комиссии;
<_> - заместителя начальника отдела контроля закупок Якутского УФАС России, члена Комиссии;
<_> - старшего государственного инспектора отдела контроля закупок Якутского УФАС России, члена Комиссии;
при участии:
от заявителя акционерного общества "Страховая компания "Стерх" (далее также - АО "СК "Стерх", заявитель): <_> (представитель по доверенности),
от уполномоченного органа администрации муниципального образования "Ленский район" Республики Саха (Якутия) (далее также - уполномоченный орган, АМО "Ленский район" РС(Я), конкурсная комиссия): о времени и месте рассмотрения дела уведомлены надлежащим образом, на рассмотрение дела не явились, представлены письменные пояснения,
от заказчика муниципального бюджетного учреждения "Управление по эксплуатации и содержанию административных зданий "Гранит" муниципального образования "Ленский район" Республики Саха (Якутия) (далее также - заказчик): уведомлены надлежащим образом, на рассмотрение дела не явились,
рассмотрев жалобу АО СК "Стерх" на действия конкурсной комиссии уполномоченного органа АМО "Ленский район" РС(Я) при проведении открытого конкурса на оказание услуг ОСАГО (изв. N 0116300005618000028), проведя в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) внеплановую проверку осуществления закупки, действуя в соответствии с Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
у с т а н о в и л а:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) поступила жалоба АО СК "Стерх" на действия конкурсной комиссии уполномоченного органа АМО "Ленский район" РС(Я) при проведении открытого конкурса на оказание услуг ОСАГО (изв. N 0116300005618000028).
Управлением Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) на официальном сайте zakupki.gov.ru размещена информация о поступлении жалобы, времени и месте ее рассмотрения.
До рассмотрения жалобы от заинтересованных лиц возражений не поступило.
В ходе рассмотрения дела представитель АО "СК "Стерх" огласил доводы жалобы в полном объеме.
Заявителем обжалуются действия конкурсной комиссии по признанию соответствующей требованиям документации об открытом конкурсе конкурсной заявки иного участника закупки - публичного акционерного общества Страховая компания "Росгосстрах" (далее также - ПАО СК "Росгосстрах").
По мнению АО "СК "Стерх" данным участником в составе конкурсной заявки представлены недостоверные сведения о соответствии требованию, установленному в соответствии с пунктом 7.1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе - о том, что участник закупки - юридическое лицо, которое в течение двух лет до момента подачи заявки на участие в закупке не было привлечено к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного статьей 19.28 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее также - КоАП РФ).
В жалобе указывается, что сведения о привлечении ПАО СК "Росгосстрах" в административной ответственности по статье 19.28 КоАП РФ приведены на официальном сайте Генеральной прокуратуры Российской Федерации по ссылке https://genproc.gov.ru/anticor/register-of-illegal-remuneration/1196909/, в реестр юридических лиц, привлеченных к административной ответственности по статье 19.28 КоАП РФ ПАО СК "Росгосстрах" включен под номером 316.
В обоснование своей позиции заявителем в материалы дела представлены копии решений по делам N 1-125/2015 от 22.05.2015 г., N 2-683/2016-М615/2016 от 11.07.2016 г., постановления N 3-497/2016 от 28.09.2016 г., а также распечатка с сайта судебного участка N 2 г. Кыштым Челябинской области по движению дела N 3-497/2016.
Просит признать жалобу обоснованной, выдать конкурсной комиссии уполномоченного органа предписание об устранении допущенных нарушений.
В письменных пояснениях уполномоченный орган указывает следующее.
На момент рассмотрения конкурсных заявок у комиссии уполномоченного органа отсутствовала информация и документы, подтверждающие недостоверность представленных в составе заявки ПАО СК "Росгосстрах" сведений.
В составе заявки ПАО "Росгосстрах" имеется декларация о соответствии требованиям, установленным к участникам закупки.
Сайт Генеральной прокуратуры Российской Федерации, на который в обоснование своего довода ссылается заявитель, не содержит сведений о привлечении ПАО СК "Росгосстрах" к административной ответственности по статьей 19.28 КоАП РФ.
Указывают, что 09 апреля 2018 года между заказчиком и ПАО СК "Росгосстрах" заключении муниципальный контракт.
Просят признать жалобу необоснованной.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия), заслушав лиц, участвующих в деле, изучив имеющиеся в деле документы, установила следующее.
1) извещение об осуществлении закупки N 0116300005618000028 размещено на официальном сайте единой информационной системы www.zakupki.gov.ru - 28.02.2018 г.;
2) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - открытый конкурс;
3) начальная (максимальная) цена контракта - 147 227,58 руб.;
4) на участие в открытом конкурсе поступило 2 заявки.
5) по итогам рассмотрения и оценки конкурсных заявок обе заявки признаны соответствующими требованиям конкурсной документации, победителем открытого конкурса признан участник закупки ПАО СК "Росгосстрах", второй номер присвоен заявке участника закупки АО "СК "Стерх".
6) 09 апреля 2018 года между заказчиком и ПАО СК "Росгосстрах" заключен муниципальный контракт.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) считает жалобу АО "СК "Стерх" не подлежащей рассмотрению в силу следующего.
Порядок подачи жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностных лиц контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки, определен статьей 105 Закона о контрактной системе.
Так, в соответствии с частью 3 названной статьи обжалование действий (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего в порядке, установленном настоящей главой, допускается в любое время после размещения в единой информационной системе плана закупок, но не позднее чем через десять дней с даты размещения в единой информационной системе протокола рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе, протокола рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок, протокола запроса предложений, а в случае определения поставщика (подрядчика, исполнителя) закрытым способом с даты подписания соответствующего протокола. Жалоба на положения документации о закупке может быть подана любым участником закупки, общественным объединением, объединением юридических лиц до окончания установленного срока подачи заявок. При этом в случае, если обжалуемые действия (бездействие) совершены после начала вскрытия конвертов с заявками и (или) открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в конкурсе, запросе котировок, запросе предложений, после рассмотрения заявок на участие в аукционе, обжалование таких действий (бездействия) может осуществляться только участником закупки, подавшим заявку на участие в конкурсе, аукционе, запросе котировок или запросе предложений. По истечении указанных в настоящей части сроков обжалование соответствующих действий (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего осуществляется только в судебном порядке.
Из жалобы следует, что заявителем обжалуются действия конкурсной комиссии по признанию соответствующей требованиям документации об открытом конкурсе конкурсной заявки иного участника закупки - публичного акционерного общества Страховая компания "Росгосстрах".
Материалами дела установлено, что рассмотрение и оценка заявок на участие в открытом конкурсе состоялись 27 марта 2018 года, о чем конкурсной комиссией составлен протокол N ПРО1, который в тот же день размещен в единой информационной системе.
При этом жалоба АО СК "Стерх" на действия конкурсной комиссии уполномоченного органа АМО "Ленский район" РС(Я) при проведении открытого конкурса на оказание услуг ОСАГО (изв. N 0116300005618000028) поступила в антимонопольный орган 17 апреля 2018 года, то есть по истечению срока, установленного Законом о контрактной системе для обжалования действий комиссии по осуществлению закупок.
При изложенных обстоятельствах, в силу прямого указания Закона о контрактной системе, жалоба АО СК "Стерх" на действия конкурсной комиссии уполномоченного органа АМО "Ленский район" РС(Я) при проведении открытого конкурса на оказание услуг ОСАГО (изв. N 0116300005618000028) не подлежит рассмотрению.
На основании вышеизложенного, руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99, статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия),
р е ш и л а:
Признать жалобу АО СК "Стерх" на действия конкурсной комиссии уполномоченного органа АМО "Ленский район" РС(Я) при проведении открытого конкурса на оказание услуг ОСАГО (изв. N 0116300005618000028) не подлежащей рассмотрению.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня вынесения.
Председатель комиссии <_>
Члены комиссии: <_>
<_>
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) от 24 апреля 2018 г. N 06-336/18
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 04.05.2018