Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) по контролю закупок (далее - Комиссия), в составе:
<_> - начальника отдела контроля закупок Якутского УФАС России, заместителя председателя Комиссии;
<_> - старшего государственного инспектора контроля закупок Якутского УФАС России, члена Комиссии,
<_> - старшего государственного инспектора отдела контроля закупок Якутского УФАС России, члена Комиссии,
при участии:
от заявителя общества с ограниченной ответственностью "Изидолг" (далее - ООО "Изидолг", заявитель): не явились, надлежащим образом уведомлены;
от заказчика муниципального унитарного предприятия "Айхальское предприятие жилищного хозяйства" поселка Айхал Республики Саха (Якутия) (далее - МУП "АПЖХ", заказчик): не явились, представлены ходатайство о рассмотрении дела без участия представителя и письменные пояснения;
рассмотрев жалобу ООО "Изидолг" на действия заказчика МУП "АПЖХ" при проведении электронного аукциона на оказание услуг по проведению испытаний электропроводки, замеров сопротивления изоляции жилых домов п. Айхал (извещение N 2016600000118000022),проведя в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) внеплановую проверку осуществления закупки, действуя в соответствии с Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 года N 727/14,
у с т а н о в и л а:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) поступила жалоба ООО "Изидолг".
Из текста жалобы ООО "Изидолг" следует, что заявителем обжалуется следующее:
1. В нарушение Закона о контрактной системе заказчик сократил срок окончания подачи заявок на участие в электронном аукционе.
2. В нарушение Закона о контрактной системе заказчик установил требование к участникам закупки представить во второй части заявки декларацию по пункту 10 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе.
3. В нарушение Закона о контрактной системе в проекте контракта установлено условия об осуществлении оплаты работ на основании предъявленного подрядчиком, в том числе счета-фактуры.
4. В нарушение Закона о контрактной системе заказчик не установил в проекте контракта ответственность сторон за ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных контрактом.
Просят признать жалобу обоснованной и выдать предписание об устранении допущенных нарушений.
Из письменных пояснений заказчика по доводам жалобы ООО "Изидолг" следует, что не согласны с доводами жалобы.
1. Дата и время окончания подачи заявок установлено правомерно.
2. Данное требование установлено в соответствии с Законом о контрактной системе.
3. Невозможно предусмотреть все возможные варианты предоставления документации для оплаты выполненных работ.
4. Заказчик и победитель закупки на стадии заключения контракта могли согласовать данное требование Постановления Правительства N 1063 от 25.11.2013 г.
Комиссия, изучив имеющиеся в деле материалы, установила следующее:
1) извещение N 2016600000118000022 об осуществлении закупки размещено на официальном сайте ЕИС www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС), а также на сайте оператора электронной площадки ЗАО "Сбербанк-АСТ" - 21.03.2018 года;
2) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - электронный аукцион;
3) начальная (максимальная) цена контракта - 5 423 280, 00 руб.;
4) на участие в электронном аукционе поступило 21 заявка от участников закупки;
5) все заявки участника закупки признаны соответствующими требованиям аукционной документации.
6) дата проведения электронного аукциона - 13.04.2018 года;
7) в ходе проведения электронного аукциона предложение о понижении цены поступило от 12 участников закупки.
9) 10 заявок на участие в электронном аукционе признаны соответствующими требованиям аукционной документации.
9) На основании требования Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия), в соответствии с частью 7 статьи 106 Закона о контрактной системе, закупка в части подписания контракта приостановлена до рассмотрения жалобы по существу.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) считает жалобу ООО "Изидолг" частично обоснованной в силу следующего.
1. Довод в части установления ненадлежащего срока окончания подачи заявок на участие в электронном аукционе признан обоснованным по следующим основаниям.
Согласно части 3 статьи 63 Закона о контрактной системе в случае, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает три миллиона рублей, заказчик размещает в единой информационной системе извещение о проведении электронного аукциона не менее чем за пятнадцать дней до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.
Согласно части 6 статьи 63 Закона о контрактной системе установлено, что заказчик вправе принять решение о внесении изменений в извещение о проведении электронного аукциона не позднее чем за два дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе. Изменение объекта закупки при проведении такого аукциона не допускается. В течение одного дня с даты принятия данного решения заказчик размещает в единой информационной системе указанные изменения. При этом срок подачи заявок на участие в таком аукционе должен быть продлен таким образом, чтобы с даты размещения изменений, внесенных в извещение о проведении такого аукциона, до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе этот срок составлял не менее чем пятнадцать дней или, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) не превышает три миллиона рублей, не менее чем семь дней.
Согласно Извещению о проведении электронного аукциона начальная (максимальная) цена контракта 5 423 280, 00 руб.
Материалами дела установлено, что в ЕИС размещено Извещение о проведении электронного аукциона 21.03.2018 в 16 часов 50 минут, при этом срок окончания подачи заявок на участие в электронном аукционе установлено на 05.04.2018 года 12 часов 30 минут.
Согласно части 1 статьи 2 Закона о контрактной системе законодательство Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд основывается на положениях Конституции Российской Федерации, Гражданского кодекса Российской Федерации, Бюджетного кодекса Российской Федерации и состоит из настоящего Федерального закона и других федеральных законов, регулирующих отношения, указанные в части 1 статьи 1 настоящего Федерального закона. Нормы права, содержащиеся в других федеральных законах и регулирующие указанные отношения, должны соответствовать настоящему Федеральному закону.
Согласно статье 191 Гражданского кодекса РФ установлено, что течение срока, определенного периодом времени, начинается на следующий день после календарной даты или наступления события, которыми определено его начало.
Таким образом, в нарушение части 6 статьи 63 Закона о контрактной системе, заказчик установил ненадлежащий срок окончания подачи заявок на участие в электронном аукционе.
Довод ООО "Изидолг" признан обоснованным.
2. Довод в части установления неправомерного требования декларировать участниками закупки в своих заявках свое соответствие пункту 10 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе подлежит признанию обоснованным по следующим основаниям.
Согласно пункту 10 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает следующие единые требования к участникам закупки: участник закупки не является офшорной компанией.
Как установлено выше, в силу пункта 6 части 5 статьи 63 Закона о контрактной системе в извещении о проведении электронного аукциона наряду с информацией, указанной в статье 42 настоящего Федерального закона, указываются: требования, предъявляемые к участникам такого аукциона, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками такого аукциона в соответствии с пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона, а также требование, предъявляемое к участникам такого аукциона в соответствии с частью 1.1 (при наличии такого требования) статьи 31 настоящего Федерального закона.
Согласно части 3 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с предусмотренной частью 1 настоящей статьи информацией содержит требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.
В соответствии с частью 8 статьи 31 Закона о контрактной системе установлено, что Комиссия по осуществлению закупок проверяет соответствие участников закупок требованиям, указанным в пункте 1, пункте 10 (за исключением случаев проведения электронного аукциона, запроса котировок и предварительного отбора) части 1 и части 1.1 (при наличии такого требования) настоящей статьи, и в отношении отдельных видов закупок товаров, работ, услуг требованиям, установленным в соответствии с частями 2 и 2.1 настоящей статьи, если такие требования установлены Правительством Российской Федерации. Комиссия по осуществлению закупок вправе проверять соответствие участников закупок требованиям, указанным в пунктах 3 - 5, 7 - 9 части 1 настоящей статьи, а также при проведении электронного аукциона, запроса котировок и предварительного отбора требованию, указанному в пункте 10 части 1 настоящей статьи. Комиссия по осуществлению закупок не вправе возлагать на участников закупок обязанность подтверждать соответствие указанным требованиям, за исключением случаев, если указанные требования установлены Правительством Российской Федерации в соответствии с частями 2 и 2.1 настоящей статьи.
Также, согласно части 6 статьи 66 Закона о контрактной системе требовать от участника электронного аукциона предоставления иных документов и информации, за исключением предусмотренных частями 3 и 5 настоящей статьи документов и информации, не допускается.
Согласно извещению о проведении закупки данная закупка проводится в форме электронного аукциона.
В соответствии с пунктом 2 раздела 2 Вторая часть заявки части 2 Инструкция по заполнению заявки аукционной документации вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующие документы и информацию: документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 1 части 1 и частями 2 и 2.1, статьи 31 Закона о контрактной системе, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3-5, 7-10 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе.
Тем самым заказчик нарушил положение части 6 статьи 66 Закона о контрактной системе, поскольку в аукционной документации установлено требование подтверждать свое соответствие пункту 10 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе в составе второй части заявок.
Довод признан обоснованным.
3. Довод в части неправомерного установления в проекте контракта условия об осуществлении оплаты работ на основании предъявленного подрядчиком, в том числе счета-фактуры подлежит признанию необоснованным на основании следующего.
В соответствии с частью 13 статьи 34 Закона о контрактной системе в контракт включается обязательное условие о порядке и сроках оплаты товара, работы или услуги, о порядке и сроках осуществления заказчиком приемки поставленного товара, выполненной работы (ее результатов) или оказанной услуги в части соответствия их количества, комплектности, объема требованиям, установленным контрактом, а также о порядке и сроках оформления результатов такой приемки. В случае, если контракт заключается с физическим лицом, за исключением индивидуального предпринимателя или иного занимающегося частной практикой лица, в контракт включается обязательное условие об уменьшении суммы, подлежащей уплате физическому лицу, на размер налоговых платежей, связанных с оплатой контракта.
Согласно пункту 3.2 проекта контракта оплата производится заказчиком по факту оказанных услуг, в безналичной форме путем перечисления денежных средств на расчетный счет подрядчика в течение 30 (тридцати) рабочих дней с момента выставления счета, счета-фактуры, после подписания обеими сторонами акта выполненных работ. Датой оплаты считается дата списания денежных средств со счетов заказчика. Следовательно, аукционной документацией в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе предусмотрены порядок и сроки оплаты товара, работы или услуги.
Согласно части 1 статьи 105 Закона о контрактной системе любой участник закупки, а также осуществляющие общественный контроль общественные объединения, объединения юридических лиц в соответствии с законодательством Российской Федерации имеют право обжаловать в судебном порядке или в порядке, установленном настоящей главой, в контрольный орган в сфере закупок действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностных лиц контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки.
Как прямо следует из текста жалобы ООО "Изидолг", установление в проекте контракта условия о том, что оплата выполненных работ осуществляется на основании предъявления подрядчиком, в том числе счета-фактуры ограничивает возможность участия в закупке индивидуальных предпринимателей, применяющих упрощенную форму налогообложения (далее также - УСНО), не являющихся плательщиками НДС.
В соответствии с частью 1 статьи 2 Закона о контрактной системе законодательство Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - законодательство Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок) основывается на положениях Конституции Российской Федерации, Гражданского кодекса Российской Федерации (далее также ГК РФ), Бюджетного кодекса Российской Федерации и состоит из настоящего Федерального закона и других федеральных законов, регулирующих отношения, указанные в части 1 статьи 1 настоящего Федерального закона. Нормы права, содержащиеся в других федеральных законах и регулирующие указанные отношения, должны соответствовать настоящему Федеральному закону.
Частью 2 статьи 11 Налогового кодекса Российской Федерации установлено следующее:
- индивидуальные предприниматели - физические лица, зарегистрированные в установленном порядке и осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, главы крестьянских (фермерских) хозяйств. Физические лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, но не зарегистрировавшиеся в качестве индивидуальных предпринимателей в нарушение требований гражданского законодательства Российской Федерации, при исполнении обязанностей, возложенных на них настоящим Кодексом, не вправе ссылаться на то, что они не являются индивидуальными предпринимателями
- организации - юридические лица, образованные в соответствии с законодательством Российской Федерации (далее - российские организации), а также иностранные юридические лица, компании и другие корпоративные образования, обладающие гражданской правоспособностью, созданные в соответствии с законодательством иностранных государств, международные организации, филиалы и представительства указанных иностранных лиц и международных организаций, созданные на территории Российской Федерации (далее - иностранные организации)
Согласно части 1 статьи 48 ГК РФ юридическим лицом признается организация, которая имеет обособленное имущество и отвечает им по своим обязательствам, может от своего имени приобретать и осуществлять гражданские права и нести гражданские обязанности, быть истцом и ответчиком в суде.
Следовательно, ООО "Изидолг" индивидуальным предпринимателем не является, из текста жалобы, а также из данных Единого государственного реестра юридических лиц следует, что податель жалобы по своей организационно-правовой форме является обществом с ограниченной ответственностью, то есть юридическим лицом.
Таким образом, жалоба заявителя не содержит сведений или документов, подтверждающих нарушение прав и законных интересов участника закупки ООО "Изидолг" действиями заказчика, а также указывающих на нарушения Закона о контрактной системе.
На основании вышеизложенного, довод жалобы не нашел своего подтверждения и подлежит признанию необоснованным.
4. Довод в части установления в проекте контракта ответственности сторон не в соответствии с Постановлением Правительства N 1042 подлежит признанию обоснованным по следующим основаниям.
Согласно части 4 статьи 64 Закона о контрактной системе к документации об электронном аукционе прилагается проект контракта, который является неотъемлемой частью этой документации.
В соответствии с частью 4 статьи 34 Закона о контрактной системе в контракт включается обязательное условие об ответственности заказчика и поставщика (подрядчика, исполнителя) за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных контрактом.
Согласно части 5 статьи 34 Закона о контрактной системе в случае просрочки исполнения заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, а также в иных случаях неисполнения или ненадлежащего исполнения заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, поставщик (подрядчик, исполнитель) вправе потребовать уплаты неустоек (штрафов, пеней). Штрафы начисляются за ненадлежащее исполнение заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения обязательств, предусмотренных контрактом. Размер штрафа устанавливается контрактом в виде фиксированной суммы, определенной в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
Частью 7 статьи 34 Закона о контрактной системе установлено, что пеня начисляется за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом, начиная со дня, следующего после дня истечения установленного контрактом срока исполнения обязательства, и устанавливается контрактом в размере, определенном в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, но не менее чем одна трехсотая действующей на дату уплаты пени ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации от цены контракта, уменьшенной на сумму, пропорциональную объему обязательств, предусмотренных контрактом и фактически исполненных поставщиком (подрядчиком, исполнителем).
Также частью 8 статьи 34 Закона о контрактной системе установлено, что штрафы начисляются за неисполнение или ненадлежащее исполнение поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом. Размер штрафа устанавливается контрактом в виде фиксированной суммы, определенной в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
Постановлением Правительства N 1042 от 30.08.2017 года "Об утверждении правил определения штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, неисполнения или ненадлежащего исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) и пени, начисляемого за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, о внесении изменений в Постановление Правительства Российской Федерации от 15 мая 2017 года и признании утратившим силу Постановления Правительства Российской Федерации от 25 ноября 2013 года N1063) утверждены Правила определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, неисполнения или ненадлежащего исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом (далее - Постановление Правительства N 1042).
При этом из материалов дела Комиссией установлено, что в проекте муниципального контракта, являющегося неотъемлемой частью аукционной документации, установлена ответственность сторон не в соответствии Постановлением Правительства N 1042.
Кроме того, из письменных пояснений заказчика следует, что ответственность сторон установлена в соответствии с утратившим силу Постановлением Правительства N 1063.
Таким образом, в нарушение частей 5,7,8 статьи 34, части 4 статьи 64 Закона о контрактной системе заказчиком в проекте контракта установлен порядок определения размера штрафа за ненадлежащее исполнение заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, пеней не в соответствии с Постановлением Правительства РФ N 1042.
Четвертый довод жалобы признан обоснованным.
Жалоба ООО "Изидолг" признана частично обоснованной.
В ходе проведения внеплановой проверки установлено следующее.
1. Согласно пункту 11 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию порядок, даты начала и окончания срока предоставления участникам такого аукциона разъяснений положений документации о таком аукционе.
В соответствии с частью 4 статьи 65 Закона о контрактной системе в течение двух дней с даты поступления от оператора электронной площадки указанного в части 3 настоящей статьи запроса заказчик размещает в единой информационной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе с указанием предмета запроса, но без указания участника такого аукциона, от которого поступил указанный запрос, при условии, что указанный запрос поступил заказчику не позднее чем за три дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.
Извещение о проведении электронного аукциона N 2016600000118000022 размещено в ЕИС 21.03.2018 года, срок окончания подачи заявок установлено на 05.04.2018 года.
Между тем, пунктом 35 Информационной карты установлено, что дата начала и окончания предоставления разъяснений положений аукционной документации - с 21 марта 2018 г. по 25 марта 2018 г.
Таким образом, заказчик указал ненадлежащий срок предоставления разъяснений участникам закупки по их запросу, что нарушает положение части 4 статьи 65 Закона о контрактной системе.
2. В соответствии с частью 4 статьи 64 Закона о контрактной системе к документации об электронном аукционе прилагается проект контракта, который является неотъемлемой частью этой документации.
Согласно части 13 статьи 34 Закона о контрактной системе в контракт включается обязательное условие о порядке и сроках оплаты товара, работы или услуги, о порядке и сроках осуществления заказчиком приемки поставленного товара, выполненной работы (ее результатов) или оказанной услуги в части соответствия их количества, комплектности, объема требованиям, установленным контрактом, а также о порядке и сроках оформления результатов такой приемки. В случае, если контракт заключается с физическим лицом, за исключением индивидуального предпринимателя или иного занимающегося частной практикой лица, в контракт включается обязательное условие об уменьшении суммы, подлежащей уплате физическому лицу, на размер налоговых платежей, связанных с оплатой контракта.
Частью 13.1 статьи 34 Закона о контрактной системе установлено, что срок оплаты заказчиком поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, отдельных этапов исполнения контракта должен составлять не более тридцати дней с даты подписания заказчиком документа о приемке, предусмотренного частью 7 статьи 94 настоящего Федерального закона, за исключением случая, указанного в части 8 статьи 30 настоящего Федерального закона, а также случаев, когда Правительством Российской Федерации в целях обеспечения обороноспособности и безопасности государства установлен иной срок оплаты.
Между тем, пунктом 3.2 проекта контракта установлено, что оплата производится заказчиком по факту оказанных услуг, в безналичной форме путем перечисления денежных средств на расчетный счет подрядчика в течение 30 (тридцати) рабочих дней с момента выставления счета, счета-фактуры, после подписания обеими сторонами акта выполненных работ. Датой оплаты считается дата списания денежных средств со счетов заказчика.
В соответствии с частью 1 статьи 194 Гражданского кодекса Российской Федерации если срок установлен для совершения какого-либо действия, оно может быть выполнено до двадцати четырех часов последнего дня срока.
Вместе с тем, отдельных случаях нормы Закона о контрактной системе содержат специальное указание на то, что тот или иной срок исчисляется именно в рабочих, днях (к примеру, часть 11 статьи 31, часть 1 статьи 36, части 4-6 статьи 37, часть 6 статьи 44 Закона), Комиссия Якутского УФАС России считает, что в случаях, когда указание на то, в каких именно днях - календарных или рабочих следует исчислять срок отсутствует, срок должен исчисляться в календарных днях
Таким образом, частью 13.1 статьи 34 Закона о контрактной системе императивно установлена обязанность заказчика оплаты поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, отдельных этапов исполнения контракта должен составлять не более тридцати дней с даты подписания заказчиком документа о приемке.
Следовательно, установление заказчиком в проекте контракта условия о том, что срок оплаты исчисляется рабочими днями, по мнению Комиссии антимонопольного органа, не соответствует требованиям Закона о контрактной системе, поскольку период, составляющий 30 рабочих дней, превышает 30 календарных дней, следовательно, оплата в таком случае может быть произведена за пределами 30 дневного срока, установленного частью 13.1 статьи 34 Закона о контрактной системе.
Таким образом, заказчиком нарушено требование части 13.1 статьи 34 Закона о контрактной системе.
3. Согласно пункту 12 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе информация о возможности одностороннего отказа от исполнения контракта в соответствии с положениями частей 8 - 26 статьи 95 настоящего Федерального закона.
В соответствии с частью 8 статьи 95 Закона о контрактной системе установлено, что расторжение контракта допускается по соглашению сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа стороны контракта от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством.
Согласно части 9 статьи 95 Закона о контрактной системе заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.
Согласно частям 13-14 статьи 95 Закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
Заказчик обязан отменить не вступившее в силу решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, если в течение десятидневного срока с даты надлежащего уведомления поставщика (подрядчика, исполнителя) о принятом решении об одностороннем отказе от исполнения контракта устранено нарушение условий контракта, послужившее основанием для принятия указанного решения.
Следовательно, если заказчик включил в контракт условие о том, что контракт может быть расторгнут заказчиком в одностороннем порядке, то односторонний отказ должен быть оформлен в иде решения.
Пункт 38 Информационной карты аукционной документации содержит информацию о возможности одностороннего отказа от исполнения контракта в соответствии с положениями частей 8-26 статьи 95 Закона о контрактной системе: расторжение контракта допускается в случае одностороннего отказа стороны контракта от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом РФ для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, что контракт содержит право заказчика принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта.
Заказчик обязан принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, если в ходе исполнения контракта установлено, что поставщик (подрядчик, исполнитель) не соответствует установленным документацией о закупке требованиям к участникам закупки или предоставил недостоверную информацию о своем соответствии таким требованиям, что позволило ему стать победителем определения поставщика (подрядчика, исполнителя).
Согласно части 4 статьи 64 Закона о контрактной системе к документации об электронном аукционе прилагается проект контракта, который является неотъемлемой частью этой документации.
В разделе 8 "Расторжение контракта" проекта контракта указано следующее:
8.1. Контракт может быть расторгнут по соглашению Сторон.
8.2. Контракт может быть расторгнут заказчиком в одностороннем порядке в случае не поставки товара (в полном объеме или части товара) в течение 10 рабочих (календарных) дней с даты поставки товара. О прекращение действия Контракта должно быть заявлено путем направления уведомления о прекращении действия Контракта. При прекращении действия Контракта Стороны производят все взаиморасчеты (в части либо полностью), в течении 10 (десяти) календарных дней с даты расторжения Контракта, указанной в уведомлении.
8.3. Стороны вправе отказаться от исполнения Контракта в односторонней порядке в случаях, предусмотренным законодательством (ст. 523 ГК РФ).
Уведомление об отказе от исполнения Контракта должно быть направлено не позднее, чем за 15 (пятнадцать) рабочих дней до даты прекращения Контракта. В случае прекращения действия Контракта в связи с отказом от его исполнения Стороны производят все взаиморасчеты в течение 10 (десяти) календарных дней с даты расторжения Контракта.
Следовательно, аукционная документация и проект контракта содержит условие б одностороннем отказе заказчика от исполнения обязательств, предусмотренных контрактом. При этом, проект контракта не содержит установленного Законом о контрактной системе порядка расторжения контракта, в случае одностороннего отказа заказчиком от оказания услуги, выполнения работ или поставки товара.
Таким образом, нарушено положение части 4 статьи 64, части 9 статьи 95 Закона о контрактной системе, в части ненадлежащего срока
На основании вышеизложенного, руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99, статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия),
р е ш и л а:
1. Признать жалобу ООО "Изидолг" на действия заказчика МУП "АПЖХ" при проведении электронного аукциона на оказание услуг по проведению испытаний электропроводки, замеров сопротивления изоляции жилых домов п. Айхал (извещение N 2016600000118000022) частично обоснованной, в части в части установления ненадлежащего срока окончания подачи заявок на участие в электронном аукционе, в части установления неправомерного требования декларировать участниками закупки в своих заявках свое соответствие пункту 10 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе, в части установления в проекте контракта ответственности сторон не в соответствии с Постановлением Правительства N 1042.
2. Признать заказчика МУП "АПЖХ" нарушившим части 5, 7, 8, 13.1 статьи 34, часть 6 статьи 63, часть 4 статьи 64, часть 6 статьи 66, часть 4 статьи 65, часть 9 статьи 95 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
3. Выдать заказчику МУП "АПЖХ" предписание об устранении допущенных нарушений.
4. В сроки, определенные предписанием, уведомить Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) о выполнении положений предписания.
5. Передать материалы дела должностному лицу Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) для рассмотрения вопросы о возбуждении дела об административных правонарушениях.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня вынесения.
Заместитель председателя комиссии: <_>
Члены комиссии: <_>
<_>
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) от 12 апреля 2018 г. N 06-300/18
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 04.05.2018