Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) по контролю закупок (далее - Комиссия Якутского УФАС России), в составе:
<_> - начальника отдела контроля закупок Якутского УФАС России, заместителя председателя Комиссии;
<_>- заместителя начальника отдела контроля закупок Якутского УФАС России, члена Комиссии;
<_>. - старшего государственного инспектора отдела контроля закупок Якутского УФАС России, члена Комиссии,
при участии:
от заявителя общества с ограниченной ответственности "ТСК+" (далее - ООО "ТСК+"): <_> (слушатель);
от заявителя общества с ограниченной ответственности "Строительная компания "СтройПрогресс" (далее - ООО "СК "СтройПрогресс"): <_>
от заявителя общества с ограниченной ответственности "ЭнергоРесурс" (далее - ООО "Энергоресурс"): не явились, надлежащим образом уведомлены;
от заявителя общества с ограниченной ответственности "Бизнес-Партнер" (далее - ООО "Бизнес-Партнер"): не явились, надлежащим образом уведомлены;
от заказчика Муниципального дошкольного общеобразовательного учреждения N 51 "Снегири" города Нерюнгри Нерюнгринского района (далее - МДОУ N51 "Снегири", заказчик): не явились, надлежащим образом уведомлены;
от аукционной комиссии, уполномоченного учреждения Муниципального казенного учреждения "Управление муниципальными собственностью и закупками Нерюнгринского района" (далее - МКУ "УМСИЗ", аукционная комиссия, уполномоченный орган): не явились представлены письменные пояснения,
рассмотрев жалобы ООО "ТСК+", ООО СК "СтройПрогресс", ООО "ЭнергоРесурс", ООО "Бизнес-Партнер" на действия аукционной комиссии уполномоченного учреждения МКУ "УМСИЗ" при проведении электронного аукциона на выполнение ремонта фасада здания (извещение N 0816300017018000069), проведя в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе, Закон N 44-ФЗ) внеплановую проверку осуществления закупки, действуя в соответствии с Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России N 727/14 от 19.11.2014 г.
у с т а н о в и л а:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) поступили жалобы ООО "ТСК+", ООО СК "СтройПрогресс", ООО "ЭнергоРесурс", ООО "Бизнес-Партнер".
В ходе рассмотрения дела представитель ООО "СК "СтройПрогресс" пояснила, что аукционная комиссия при рассмотрении первых частей заявок неправомерно не допустила ООО "СК "СтройПрогресс" к участию в электронном аукционе.
Просит признать жалобу обоснованной.
Из текста жалобы ООО "ТСК+" следует, что аукционная комиссия при рассмотрении первых частей заявок неправомерно не допустила ООО "ТСК+" к участию в электронном аукционе.
Просят признать жалобу обоснованной.
Из текста жалобы ООО "Бизнес-Партнер" следует, что аукционная комиссия при рассмотрении первых частей заявок неправомерно не допустила ООО "Бизнес-партнер" к участию в электронном аукционе.
Просят признать жалобу обоснованной.
Из текста жалобы ООО "ЭнергоРесурс" следует, что аукционная комиссия при рассмотрении первых частей заявок неправомерно допустила участников закупки, которые участвовали в электронном аукционе, а именно ООО "Раут", ООО "Энергия Севера", ООО "Стройсевер".
Просят признать жалобу обоснованной.
Из письменных пояснений аукционной комиссии уполномоченного учреждения следует, что заявки ООО "ТСК+", ООО СК "СтройПрогресс", ООО "Бизнес-Партнер" аукционная комиссия не допустила к участию в электронном аукционе правомерно, поскольку не представили конкретные показатели используемого товара.
Заявки участников закупки ООО "Раут", ООО "Энергия Севера", ООО "Стройсевер" аукционная комиссия допустила к участию в электронном аукционе правомерно
Просят признать жалобы необоснованными
На официальный запрос Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) заказчиком не представлены письменные пояснения.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия), заслушав лицо, участвовавшее в деле, изучив имеющиеся в деле документы, установила следующее:
1) извещение N 0816300017018000069 об осуществлении закупки размещено на официальном сайте ЕИС www.zakupki.gov.ru, а также на сайте оператора электронной площадки ЗАО "Сбербанк-АСТ" - 12.03.2018 года;
2) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - электронный аукцион;
3) начальная (максимальная) цена контракта - 5 231 430,00 руб.;
4) на участие в электронном аукционе поступило 16 заявок на участие, к участию в электронном аукционе допущено 4 участника закупки;
5) дата проведения электронного аукциона - 02.04.2018 года;
6) при проведении электронного аукциона поступило 4 предложения о цене контракта от участников закупки;
7) заявки всех участников электронного аукциона признаны соответствующими требованиям аукционной документации.
На основании требования Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия), в соответствии с частью 7 статьи 106 Закона о контрактной системе, закупка в части подписания контракта приостановлена до рассмотрения жалоб по существу.
Комиссия считает жалобу ООО "СК "СтройПрогресс" необоснованной на основании следующего.
Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок N 85/1 от 30.03.2018 года заявка N 12 на участие в электронном аукционе ООО "СК "СтройПрогресс" не допущена к участию в электронном аукционе на основании: "непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона N 44-ФЗ, требованиями документации об аукционе (Отказ по п. 1 ч. 4 ст. 67 44-ФЗ). Участник закупки не представил сведения о конкретных показателях используемого товара, соответствующих значениям, установленным документацией о таком аукционе, а именно: пунктом 3.3 Статьи 3 "Требования к содержанию и составу заявки на участие в аукционе в электронной форме", пунктом 32 Раздела I.3. "Информационная карта аукциона" документации об электронном аукционе".
Согласно пункту 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
В соответствии с частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Предметом закупки, согласно извещению о проведении электронного аукциона является выполнение работ по ремонту фасада объекта капитального строительства.
Пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Поскольку в аукционной документации в Описании объекта закупки аукционной документации отсутствует указание на товарный знак, а также на иные средства индивидуализации товара, используемого при выполнении работ, то подлежат применению положения пп. "б" п. 3 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе.
Согласно пп. б пункта 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Материалами дела установлено, что в пункте 3.3. статьи 3 Требование к содержанию и составу заявки на участие в аукционе в электронной форме раздела I.2 Общие условия проведения аукциона аукционной документации установлено, что "при заключении контракта на выполнение работ, для выполнения которых используется товар первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать следующие сведения: - согласие, участника электронного аукциона на выполнение работы на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе (Информационной картой), а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об электронном аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара (в отношении материалов, приведенных в Ведомости материалов и Локальном сметном расчете, являющихся неотъемлемой частью документации об электронном аукционе). Все ссылки в документации об электронном аукционе, содержащие указание на товарные знаки, следует считать со словами "или эквивалент", согласно части 1 статьи 33 Федерального закона."
Кроме того, аналогичное требование к содержанию первой части заявки установлено в пункте 32 "Требование и содержание к составу заявки" раздела I.3 "Информационная карта аукциона" аукционной документации.
Согласно информации, предоставленной электронной торговой площадкой ЗАО "Сбербанк-АСТ" на официальный запрос Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия), первая часть заявки участника закупки с порядковым N 12 ООО "СК "СтройПрогресс" не содержит конкретных показателей в отношении материалов, приведенных в Ведомости материалов и Локальном сметном расчете аукционной документации.
Таким образом, первая часть заявки участника закупки ООО "СК "СтройПрогресс" не содержит конкретные показатели в отношении материалов, приведенных в Ведомости материалов и Локальном сметном расчете аукционной документации, поскольку такое требование установлено в аукционной документации.
Согласно, части 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
В соответствии с частью 3 статьи 67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.
Согласно части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
Таким образом, аукционная комиссия уполномоченного органа приняла решение об отказе в допуске к участию в электронном аукционе участнику закупки ООО "СК "СтройПрогресс" правомерно.
Жалоба ООО "СК "СтройПрогресс" признана необоснованной.
Комиссия считает жалобу ООО "ТСК+" необоснованной на основании следующего.
Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок N 85/1 от 30.03.2018 года заявка N 11 на участие в электронном аукционе ООО "ТСК+" не допущена к участию в электронном аукционе на основании: "непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона N 44-ФЗ, требованиями документации об аукционе (Отказ по п. 1 ч. 4 ст. 67 44-ФЗ). Участник закупки не представил сведения о конкретных показателях используемого товара, соответствующих значениям, установленным документацией о таком аукционе, а именно: пунктом 3.3 Статьи 3 "Требования к содержанию и составу заявки на участие в аукционе в электронной форме", пунктом 32 Раздела I.3. "Информационная карта аукциона" документации об электронном аукционе".
Как установлено выше, согласно пункту 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
В соответствии с частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Предметом закупки согласно извещению о проведении электронного аукциона является выполнение работ по ремонту фасада объекта капитального строительства.
Пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Поскольку в аукционной документации в Описании объекта закупки аукционной документации отсутствует указание на товарный знак, а также на иные средства индивидуализации товара, используемого при выполнении работ, то подлежат применению положения пп. "б" п. 3 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе.
Согласно пп. б пункта 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Материалами дела установлено, что в пункте 3.3. статьи 3 Требование к содержанию и составу заявки на участие в аукционе в электронной форме раздела I.2 Общие условия проведения аукциона аукционной документации установлено, что "при заключении контракта на выполнение работ, для выполнения которых используется товар первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать следующие сведения: - согласие, участника электронного аукциона на выполнение работы на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе (Информационной картой), а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об электронном аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара (в отношении материалов, приведенных в Ведомости материалов и Локальном сметном расчете, являющихся неотъемлемой частью документации об электронном аукционе). Все ссылки в документации об электронном аукционе, содержащие указание на товарные знаки, следует считать со словами "или эквивалент", согласно части 1 статьи 33 Федерального закона."
Кроме того, аналогичное требование к содержанию первой части заявки установлено в пункте 32 "Требование и содержание к составу заявки" раздела I.3 "Информационная карта аукциона" аукционной документации.
Согласно информации, предоставленной электронной торговой площадкой ЗАО "Сбербанк-АСТ" на официальный запрос Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия), первая часть заявки участника закупки с порядковым N 11 ООО "ТСК+" не содержит конкретных показателей в отношении материалов, приведенных в Ведомости материалов и Локальном сметном расчете аукционной документации.
Таким образом, первая часть заявки участника закупки ООО "ТСК+" не содержит конкретные показатели в отношении материалов, приведенных в Ведомости материалов и Локальном сметном расчете аукционной документации, поскольку такое требование установлено в аукционной документации.
Согласно, части 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
В соответствии с частью 3 статьи 67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.
Согласно части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
Таким образом, аукционная комиссия уполномоченного органа приняла решение об отказе в допуске к участию в электронном аукционе участнику закупки ООО "ТСК+" правомерно.
Жалоба ООО "ТСК+" признана необоснованной.
Комиссия считает жалобу ООО "Бизнес-партнер" необоснованной на основании следующего.
Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок N 85/1 от 30.03.2018 года заявка N 15 на участие в электронном аукционе ООО "Бизнес-Партнер" не допущена к участию в электронном аукционе на основании: "непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона N 44-ФЗ, требованиями документации об аукционе (Отказ по п. 1 ч. 4 ст. 67 44-ФЗ). Участник закупки не представил сведения о конкретных показателях используемого товара, соответствующих значениям, установленным документацией о таком аукционе, а именно: пунктом 3.3 Статьи 3 "Требования к содержанию и составу заявки на участие в аукционе в электронной форме", пунктом 32 Раздела I.3. "Информационная карта аукциона" документации об электронном аукционе".
Согласно пункту 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
В соответствии с частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Предметом закупки согласно извещению о проведении электронного аукциона является выполнение работ по ремонту фасада объекта капитального строительства.
Пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Поскольку в аукционной документации в Описании объекта закупки аукционной документации отсутствует указание на товарный знак, а также на иные средства индивидуализации товара, используемого при выполнении работ, то подлежат применению положения пп. "б" п. 3 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе.
Согласно пп. б пункта 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Материалами дела установлено, что в пункте 3.3. статьи 3 Требование к содержанию и составу заявки на участие в аукционе в электронной форме раздела I.2 Общие условия проведения аукциона аукционной документации установлено, что "при заключении контракта на выполнение работ, для выполнения которых используется товар первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать следующие сведения: - согласие, участника электронного аукциона на выполнение работы на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе (Информационной картой), а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об электронном аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара (в отношении материалов, приведенных в Ведомости материалов и Локальном сметном расчете, являющихся неотъемлемой частью документации об электронном аукционе). Все ссылки в документации об электронном аукционе, содержащие указание на товарные знаки, следует считать со словами "или эквивалент", согласно части 1 статьи 33 Федерального закона."
Кроме того, аналогичное требование к содержанию первой части заявки установлено в пункте 32 "Требование и содержание к составу заявки" раздела I.3 "Информационная карта аукциона" аукционной документации.
Согласно информации, предоставленной электронной торговой площадкой ЗАО "Сбербанк-АСТ" на официальный запрос Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия), первая часть заявки участника закупки с порядковым N 15 ООО "Бизнес-Партнер" не содержит конкретных показателей в отношении материалов, приведенных в Ведомости материалов и Локальном сметном расчете аукционной документации.
Таким образом, первая часть заявки ООО "Бизнес-Партнер" не содержит конкретные показатели в отношении материалов, приведенных в Ведомости материалов и Локальном сметном расчете аукционной документации, поскольку такое требование установлено в аукционной документации.
Согласно, части 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
В соответствии с частью 3 статьи 67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.
Согласно части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
Таким образом, аукционная комиссия уполномоченного органа приняла решение об отказе в допуске к участию в электронном аукционе участнику закупки ООО "Бизнес-Партнер" правомерно.
Жалоба ООО "Бизнес-Партнер" признана необоснованной.
Комиссия считает жалобу ООО "ЭнергоРесурс" обоснованной на основании следующего.
Из сути жалобы следует, что ООО "ЭнергоРесурс" обжалует действия аукционной комиссии в части допущения участников закупки ООО "Раут", ООО "Энергия Севера", ООО "Стройсевер" к участию в электронном аукционе.
Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок N 85/1 от 30.03.2018 года заявки на участие в электронном аукционе с порядковыми NN 5, 7, 17 допущены к участию в электронном аукционе.
Как указано выше, согласно пункту 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
В соответствии с частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Предметом закупки согласно извещению о проведении электронного аукциона является выполнение работ по ремонту фасада объекта капитального строительства.
Пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Поскольку в аукционной документации в Описании объекта закупки аукционной документации отсутствует указание на товарный знак, а также на иные средства индивидуализации товара, используемого при выполнении работ, то подлежат применению положения пп. "б" п. 3 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе.
Согласно пп. б пункта 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Материалами дела установлено, что в пункте 3.3. статьи 3 Требование к содержанию и составу заявки на участие в аукционе в электронной форме раздела I.2 Общие условия проведения аукциона аукционной документации установлено, что "при заключении контракта на выполнение работ, для выполнения которых используется товар первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать следующие сведения: - согласие, участника электронного аукциона на выполнение работы на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе (Информационной картой), а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об электронном аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара (в отношении материалов, приведенных в Ведомости материалов и Локальном сметном расчете, являющихся неотъемлемой частью документации об электронном аукционе). Все ссылки в документации об электронном аукционе, содержащие указание на товарные знаки, следует считать со словами "или эквивалент", согласно части 1 статьи 33 Федерального закона".
Кроме того, аналогичное требование к содержанию первой части заявки установлено в пункте 32 "Требование и содержание к составу заявки" раздела I.3 "Информационная карта аукциона" аукционной документации.
Согласно информации, предоставленной электронной торговой площадкой ЗАО "Сбербанк-АСТ" на официальный запрос Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия), первая часть заявки участников закупки с порядковыми NN 5 и 17 ООО "Раут" и ООО "СтройСевер" соответственно, не содержит конкретных показателей в отношении материалов, приведенных в Ведомости материалов и Локальном сметном расчете аукционной документации.
Таким образом, первые части заявок ООО "Раут" и ООО "СтройСевер" не содержит конкретные показатели в отношении материалов, приведенных в Ведомости материалов и Локальном сметном расчете аукционной документации, поскольку такое требование установлено в аукционной документации.
Согласно, части 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
В соответствии с частью 3 статьи 67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.
Согласно части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
Частью 5 статьи 67 Закона о контрактной системе установлено, что отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.
Таким образом, аукционная комиссия уполномоченного органа приняла решение о допуске к участию в электронном аукционе участников закупки ООО "Раут" и ООО "СтройСевер" неправомерно, поскольку указанные участники закупки не предоставили информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе.
Таким образом, аукционная комиссия нарушила часть 5 статьи 67 Закона о контрактной системе.
Жалоба ООО "ЭнергоРесурс" признана обоснованной.
На основании вышеизложенного, руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99, статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия),
р е ш и л а:
1. Признать жалобу ООО СК "СтройПрогресс" на действия аукционной комиссии уполномоченного учреждения МКУ "УМСИЗ" при проведении электронного аукциона на выполнение ремонта фасада здания (извещение N 0816300017018000069) необоснованной.
2. Признать жалобу ООО "ТСК+" на действия аукционной комиссии уполномоченного учреждения МКУ "УМСИЗ" при проведении электронного аукциона на выполнение ремонта фасада здания (извещение N 0816300017018000069) необоснованной.
3. Признать жалобу ООО "Бизнес-Партнер" на действия аукционной комиссии уполномоченного учреждения МКУ "УМСИЗ" при проведении электронного аукциона на выполнение ремонта фасада здания (извещение N 0816300017018000069) необоснованной.
4. Признать жалобу ООО "ЭнергоРесурс" на действия аукционной комиссии уполномоченного учреждения МКУ "УМСИЗ" при проведении электронного аукциона на выполнение ремонта фасада здания (извещение N 0816300017018000069) обоснованной.
5. Признать аукционную комиссию уполномоченного учреждения МКУ "УМСИЗ" нарушившей часть 5 статьи 67 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
6. Выдать аукционной комиссии уполномоченного учреждения МКУ "УМСИЗ" предписание об устранении допущенных нарушений.
7. В сроки, определенные предписанием, уведомить Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) о выполнении положений предписания.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня вынесения.
Заместитель председателя комиссии <_>
Члены комиссии <_>
<_>
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) от 12 апреля 2018 г. N 06-304-1/18
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 04.05.2018