Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан по контролю в сфере закупок в составе:
"_"
Рассмотрев обращение ООО "Эколог" (далее - Заявитель), содержащее информацию о признаках нарушения Федерального закона от 05.04.2013 "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) Государственным бюджетным учреждением здравоохранения Республики Башкортостан Чишминская Центральная районная больница, и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с п.2 ч.15 ст.99 Закона о контрактной системе и Приказа Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан N 149 от 16.04.2018
У С Т А Н О В И Л А:
В адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан 04.04.2018 (вх.4617) поступило обращение Заявителя, содержащее информацию о признаках нарушения Заказчиком Закона о контрактной системе при осуществлении закупок у единственного исполнителя на оказание услуг по вывозу и размещению (захоронению) твердо-коммунальных отходов.
В целях всестороннего, полного, объективного выяснения обстоятельств дела в адрес Заказчика направлен запрос о предоставлении информации и документов по предмету проверки. 12.04.2018 (вх.N5078) истребуемая информация и документы поступили в адрес Башкортостанского УФАС России.
В соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 26.08.2013 N 728 "Об определении полномочий федеральных органов исполнительной власти в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации" Федеральная антимонопольная служба определена федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление контроля (надзора) в сфере государственного оборонного заказа и в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а также согласование применения закрытых способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
Законом о контрактной системе предусмотрено, что контроль в сфере закупок осуществляют органы контроля в пределах их полномочий.
В рамках наделенных полномочий, в соответствии с п.2 ч.15 ст.99 Закона о контрактной системе Комиссия Башкортостанского УФАС России (далее - Комиссия) осуществило проверку процедур осуществления закупок у единственного исполнителя и установила следующее.
В соответствии с ч.1 ст.16 Закона о контрактной системе планирование закупок осуществляется исходя из определенных с учетом положений ст.13 настоящего Федерального закона целей осуществления закупок посредством формирования, утверждения и ведения:
1) планов закупок;
2) планов-графиков.
В соответствии с ч.1 ст.17 Закона о контрактной системе планы закупок формируются заказчиками исходя из целей осуществления закупок, определенных с учетом положений ст.13 настоящего Федерального закона, а также с учетом установленных ст.19 настоящего Федерального закона требований к закупаемым заказчиками товарам, работам, услугам (в том числе предельной цены товаров, работ, услуг) и (или) нормативных затрат на обеспечение функций государственных органов, органов управления государственными внебюджетными фондами, муниципальных органов.
Согласно ч.2 и 1 ст.21 Закона о контрактной системе планы-графики формируются заказчиками в соответствии с планами закупок. Планы-графики содержат перечень закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд на финансовый год и являются основанием для осуществления закупок.
Исходя из анализа вышеуказанных положений Закона о контрактной системе, следует, что план-график, разработанный на один год, и утвержденный соответствующим образом, формируется на основании информации, содержащейся в плане закупок, который, в свою очередь, формируется с учетом требования бюджетного законодательства после доведения до заказчика необходимых на осуществление закупок денежных средств.
Комиссией установлено, что 11.01.2018 в Единой информационной системе Заказчиком размещен план закупок на 2018 финансовый год и на плановый период 2019 и 2020 годов версии 0. 23.04.2018 размещен окончательный вариант плана закупок версии 8.
12.01.2018 Заказчиком в Единой информационной системе размещен план-график закупок товаров, работ, услуг на 2018 год версии 0.
Положениями ч.3 ст.21 определен перечень информации, подлежащий включению в план-график.
Согласно ч.5 ст.21 Закона о контрактной системе порядок формирования, утверждения и ведения планов-графиков закупок для обеспечения нужд субъекта Российской Федерации, муниципальных нужд устанавливается соответственно высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации, местной администрацией с учетом требований, установленных Правительством Российской Федерации.
Постановлением Правительства РФ от 05.06.2015 N 554 (далее - Постановление Правительства) утверждены требования к формированию, утверждению и ведению плана-графика закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд субъекта Российской Федерации и муниципальных нужд, а также о требования к форме плана-графика закупок товаров, работ, услуг.
В соответствии с п.8 Постановления Правительства в план-график закупок включается информация о закупках, об осуществлении которых размещаются извещения либо направляются приглашения принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) в установленных Федеральным законом случаях в течение года, на который утвержден план-график закупок, а также о закупках у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя), контракты с которым планируются к заключению в течение года, на который утвержден план-график закупок.
Согласно пп.а) п.2 требований к форме плана-графика закупок товаров, работ, услуг, утвержденных указанным выше Постановлением Правительства в плане-графике закупок отдельными строками указываются информация о закупках, которые планируется осуществлять в соответствии с п.7 ч.2 ст.83 и п.4, 5, 23, 26, 33, 42 и 44 ч.1 ст.93 Федерального закона по каждому из следующих объектов закупки, в том числе товары, работы или услуги на сумму, не превышающую 100 тыс. рублей (в случае заключения контракта в соответствии с п.4 ч.1 ст.93 Федерального закона).
Анализ представленной информации показал, что 01.01.2018 между Заказчиком и МУП "Уют" заключен договор N02 ПР на услуги по сбору, транспортированию и размещению твердо-коммунальных отходов на период с 01.01.2018 по 31.01.2018 в сумме 54 483,47 рублей.
Также 01.02.2018 между Заказчиком и МУП "Уют" заключен договор N70ПР на услуги по сбору, транспортированию и размещению твердо-коммунальных отходов на период с 01.02.2018 по 28.02.2018 в сумме 54 486,47 рублей.
Как следует из пояснений Заказчика, данные закупки осуществлены на основании п.4 ч.1 ст.93 Закона о контрактной системе, согласно которому закупка у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) может осуществляться заказчиком в случае осуществления закупки товара, работы или услуги на сумму, не превышающую ста тысяч рублей. При этом годовой объем закупок, которые заказчик вправе осуществить на основании настоящего пункта, не должен превышать два миллиона рублей или не должен превышать пять процентов совокупного годового объема закупок заказчика и не должен составлять более чем пятьдесят миллионов рублей.
Учитывая вышеуказанные положения Закона о контрактной системе, нормы, утвержденные Постановлением Правительства, информация об осуществленных Заказчиком у единственного исполнителя закупках на оказание услуг по сбору, транспортированию и размещению твердо-коммунальных отходов согласно п.4 ч.1 ст.93 Закона о контрактной системе, должны быть внесена в план-график закупок на 2018 финансовый год.
В силу ч.11 ст.21 Закона о контрактной системе заказчики осуществляют закупки в соответствии с информацией, включенной в планы-графики в соответствии с ч.3 настоящей статьи. Закупки, не предусмотренные планами-графиками, не могут быть осуществлены.
В нарушение данной нормы, информация об осуществлении закупок согласно п.4 ч.1 ст.93 Закона о контрактной системе в план-график, размещенный Заказчиком 12.01.2018, не включена.
Таким образом, в действиях Заказчика установлено нарушение ч.11 ст.21 Закона о контрактной системе.
В соответствии с п.2 ч.22 ст.99 Закона о контрактной системе при выявлении в результате проведения контрольным органом в сфере закупок внеплановых проверок нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок контрольный орган в сфере закупок вправе выдавать обязательные для исполнения предписания об устранении таких нарушений в соответствии с законодательством Российской Федерации, в том числе об аннулировании определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
Установлено, что 24.04.2018 Заказчиком внесены изменения в план-график закупки на 2018 финансовый год (версия 21), согласно которым Заказчик включил информацию о планируемых закупках товаров, работ, услуг в соответствии с п.4 ч.1 ст.93 Закона о контрактной системе на сумму 4 152 000,00 рублей.
На основании изложенного и руководствуясь п.2 ч.15 ст.99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Башкортостанского УФАС России по контролю в сфере закупок
РЕШИЛА:
1. В действиях Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Республики Башкортостан Чишминская Центральная районная больница установлено нарушение ч.11 ст.21 Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
2. Предписание Государственному бюджетному учреждению здравоохранения Чишминская Центральная районная больница об устранении нарушений Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" не выдавать.
Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия
"_"
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан от 24 апреля 2018 г. N ВП-83/18
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 28.04.2018