Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан по контролю в сфере закупок в составе:
в отсутствие надлежащим образом уведомленных представителей Заявителя в присутствии представителей от уполномоченного органа: Муфазаловой К.Р. (доверенность); от Заказчика: Юсиной Н.И.(доверенность) - рассмотрев жалобу ООО "Юнилек" (далее - Заявитель) на действия аукционной комиссии Министерства экономического развития Республики Башкортостан (далее - аукционная комиссия, уполномоченный орган), (номер извещения 0101200009518000466) (далее - Аукцион), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика, при проведении Аукциона.
По мнению Заявителя указанному в жалобе, его права и законные интересы нарушены следующими действиями Заказчика: Неправомерный отказ в допуске к участию в закупке первой части заявки Заявителя. Согласно доводам заявителя представленное ими оборудование является эквивалентным оборудованием, кроме того, в документации отсутствовало требование о недопустимости представления эквивалентного товара, в подтверждение своих доводов представлены документы по перечню указанному в приложении к жалобе.
Представитель Уполномоченного органа, а также Заказчика с доводами жалобы не согласились, указали, что указанные реагенты закупаются к уже имеющемуся у заказчика оборудованию, о чем все заинтересованные лица были извещены путем размещения документации в ЕИС.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссия установила следующее.
В соответствии с извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):
1) извещение об осуществлении закупки размещено на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru;
2) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - <электронный аукцион, совместная закупка>;
3) начальная (максимальная) цена контракта - < 3 825 435, 00 > рублей;
4) на участие в Аукционе подано <2> заявок.
5) дата окончания срока рассмотрения и оценки заявок - < 30.03.2018 >;
6) по результатам рассмотрения первых частей заявок допущена была единственная заявка.
7) Жалоба подана в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе.
8) Информация о поступлении жалобы в соответствии с ч.1 ст.106 Закона о контрактной системе размещена в единой информационной системе.
9) В соответствии с выданным Башкортостанским УФАС России уведомлением о приостановлении процедуры определения поставщика до рассмотрения жалобы по существу и запросом необходимой информации, заказчиком была представлена информация по электронному аукциону.
Уполномоченным органом, опубликовано извещение N0101200009518000466 на проведение электронного аукциона на поставку "Наборы (комплекты) реагентов для гематологических анализаторов (совместимые с автоматическим гематологическим анализатором CELL-DYN Ruby)".
В соответствии с ч.1 ст.67 Закона о контрактной системе, Аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
В силу п.2 ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе, Участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
В соответствии с пп. а) п.1 ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе, первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать указанную в одном из следующих подпунктов информацию при заключении контракта на поставку товара согласие участника такого аукциона на поставку товара в случае, если этот участник предлагает для поставки товар, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, и (или) такой участник предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией.
В соответствии с п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе, заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;
Указанным статья Закона о контрактной системе корреспондирует пп.в) п.1 ст.20.1 Документации, первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующую информацию согласие участника аукциона на поставку товара в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара. В соответствии с частью 1 статьи 33 Федерального закона N 44-ФЗ в документации об аукционе в электронной форме может быть указан товарный знак без указания "или эквивалент" в случае несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
В соответствии с протокол рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 30.03.2018 N0101200009518000466-1, первой части заявки подателя жалобы было отказано в допуске к участию в электронном аукционе по селдующим основаниям: "Несоответствие информации (п. 2 ч. 4 ст. 67 Федерального закона N 44-ФЗ от 05.04.2013 г.), указанных в первой части заявки на участие в электронном аукционе требованиям документации об электронном аукционе в соответствии с ч.3 ст. 66 Федерального закона N44-ФЗ от 05.04.2013 г. В соответствии с документацией об электронном аукционе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующие сведения: согласие участника аукциона на поставку товара в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара. В соответствии с частью 1 статьи 33 Федерального закона N 44-ФЗ в документации об аукционе в электронной форме может быть указан товарный знак без указания "или эквивалент" в случае несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
Участник закупки предложил в заявке на участие поставку товара, которая не соответствует требуемым значениям документации об электронном аукционе. Таким образом, участник закупки не подтвердил свое согласие на товар, указание на товарный знак которого содержится в документации об электронном аукционе".
Согласно Разделу N 1 Техническое задание Заказчику требовалось к поставке наборы (комплекты) реагентов для гематологических анализаторов (совместимые с автоматическим гематологическим анализатором CELL-DYN Ruby)
N п/п |
Наименование и характеристика товара |
Ед.изм. |
Кол-во |
1 |
Дилюент (N01Н73-01), для автоматического анализатора CELL-DYN Ruby, используемым в ГБУЗ РБ ГБ N1 г. Октябрьский |
упак |
210 |
2 |
Лизирующий лейкоцитарный реактив(N08Н52-01), для автоматического анализатора CELL-DYN Ruby, используемым в ГБУЗ РБ ГБ N1 г. Октябрьский |
упак |
135 |
3 |
Бесцианидный гемоглобиновый реактив(N03Н80-02), для автоматического анализатора CELL-DYN Ruby, используемым в ГБУЗ РБ ГБ N1 г. Октябрьский |
упак |
35 |
4 |
Энзиматический очиститель,концентрат (N99644), для автоматического анализатора CELL-DYN Ruby, используемым в ГБУЗ РБ ГБ N1 г. Октябрьский |
упак |
4 |
Заказчиком указано, что данные реагенты закупаются к уже имеющемуся оборудованию имеется указания на товарные знаки в соответствии с исключениям указанным в п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе.
Исходя из положения заявки Заявителя Комиссией Башкортостанского УФАС России установлено, что им в составе заявки предложены следующие реагенты:
По позиции N1 Диатон/Шис-СД 3.2 (diatom/sheath-CD 3.2) Кат.N h12501;
По позиции N2 Диалайз-СД 3.2 (dialyse-CD 3.2). Кат.N h12502;
По позиции N3 Диаглобин-СД 3.2 (diaglobin-CD 3.2). Кат.N h12503;
По позиции N4 Сел-Кленз (Cell-Clenz). Кат.N 50111.
То есть, заявителем предложены в составе первой части заявки товар отличный от требований заявленных Заказчиком в документации, таким образом, аукционная комиссия рассмотрела заявку в соответствии с требованиями указанным в документации (ч.1 ст.67 Закона о контрактной системе) и правомерно отказала в допуске к участию заявке подателя жалобы в связи с несоответствием товара указанного в заявке требованиями документации (п.2 ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе)
Следовательно, доводы жалобы Заявителя не находят своего подтверждения, являются необоснованными, поскольку Заявителя предложены товары отличные, от заявленных в документации об электронном аукционе.
На основании вышеизложенного и руководствуясь ст.99 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Башкортостанского УФАС России по контролю в сфере закупок
РЕШИЛА:
Признать жалобу, ООО "Юнилек" на действия аукционной комиссии Министерства экономического развития Республики Башкортостан при определении поставщика путем проведения электронного аукциона N 0101200009518000466 необоснованной.
Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан от 16 апреля 2018 г. N ГЗ-405/18
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 03.05.2018