Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан по контролю в сфере закупок в составе:
"_"
УСТАНОВИЛА:
В адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан поступила жалоба ИП Пырьева Е.С. на действия конкурсной комиссии Заказчика в лице ГБУ Дом дружбы народов Республики Башкортостан и Заказчика при проведении процедуры определения исполнителя путем проведении открытого конкурса N0301200077718000010 Услуги по изготовлению видеопрезентаций для муниципальных районов Республики Башкортостан.
По мнению Заявителя, конкурсной комиссией Заказчика нарушен Федеральный закон от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), а именно комиссией нарушен порядок оценки заявок, установленных конкурсной документацией: в конкурсной документации N0301200077718000010 от 26.03.2018 в приложении N1 "Критерии оценки заявок на участие в конкурсе их показатели, содержание, значимость и порядок оценки к конкурсной документации" в п.2 "Критерии, характеризующиеся как нестоимостные критерии оценки" подпункт 2.1"Наличие опыта по успешному оказанию услуг аналогичного объема и сопоставимого характера - Значимость критерия (%): 40. Участник закупки в качестве подтверждения опыта по успешному оказанию услуг предоставляет копии договоров (контрактов) с ценой не ниже 50 % от начально-максимальной цена открытого конкурса. К договорам (контрактов) должны быть приложены документы подтверждающие исполнение договоров (контрактов) копии актов. Договора (контракты) должны быть исполнены без применения к ним штрафных санкций и претензий со стороны заказчика.
Шкала оценки:
Характеристика оценок |
Оценка в балах |
Непредоставление сведений о наличии опыта участника по успешному оказанию услуг сопоставимого характера |
0 (min) |
Предоставление сведений о наличии опыта участника по успешному оказанию услуг сопоставимого характера (подтвержденная информация копиями договоров (контрактов) и актов оказанных услуг от 1 до 5) |
20 |
Предоставление полных сведений о наличии опыта участника по успешному оказанию услуг сопоставимого характера (подтвержденная информация копиями договоров (контрактов) и актов оказанных услуг от 6 до 10) |
50 |
Предоставление детально проработанных сведений о наличии опыта участника по успешному оказанию услуг сопоставимого характера (подтвержденная информация копиями договоров (контрактов) и актов оказанных услуг более 10) |
100 (max) |
В протоколе заседания единой комиссии Заказчика от 16.04.2018 при оценке заявок по неценовому критерию, комиссия провела оценку заявок участников закупок по методу, который противоречит методу оценки квалификационной части заявок, указанные в конкурсной документации, а именно определена оценку в 2 балла каждому договору подходящего под условия квалификации.
Кроме того, по мнению Заявителя, методы оценки заявок квалификации участников закупки, указанные в конкурсной документации, противоречат постановлению Правительства Российской Федерации от 28.11.2013 N1085 "Об утверждении Правил оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
Информация о поступлении жалобы в соответствии с ч.1 ст.106 Закона о контрактной системе размещена в единой информационной системе.
В соответствии с выданным Башкортостанским УФАС России уведомлением о приостановлении процедуры определения поставщика (подрядчика, исполнителя) до рассмотрения жалобы по существу и запросом необходимой информации, Заказчиком представлена информация по открытому конкурсу N 0301200077718000010.
Комиссия Башкортостанского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия), в рамках наделенных полномочий, изучив и рассмотрев представленные материалы дела, установила следующее.
26.03.2018 с изменениями от 05.04.2018 Заказчиком на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок опубликовано извещение и документация об осуществлении закупки на Услуги по изготовлению видеопрезентаций для муниципальных районов Республики Башкортостан.
В соответствии с ч.5 ст.53 Закона о контрактной системе конкурсная комиссия осуществляет оценку заявок на участие в конкурсе, которые не были отклонены, для выявления победителя конкурса на основе критериев, указанных в конкурсной документации
Необходимо отметить, что заявка Заявителя в лице ИП Пырьева Е.С. отклонена конкурсной комиссией заказчика в связи с тем, что участником предложены два ценовых предложения (п.2 ч.2 ст.51, ч.3 ст.53 Закона о контрактной системе). Таким образом, заявка Заявителя конкурсной комиссией Заказчика не оценивалась.
В соответствии с п.9 ч.1 ст.50 Закона о контрактной системе конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса, должна содержать критерии оценки заявок на участие в открытом конкурсе, величины значимости этих критериев, порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе в соответствии с настоящим Федеральным законом.
Комиссией установлено, что Приложением N1 к конкурсной документации Заказчиком определены критерии оценки заявок на участие в конкурсе их показатели, содержание, значимость и порядок оценки. В качестве нестоимостного критерия Заказчиком определен критерий наличия опыта по успешному оказанию услуг аналогичного объема и сопоставимого характера (п.2.1 Приложения N1 к конкурсной документации).
Значимость критерия (%): 40. Участник закупки в качестве подтверждения опыта по успешному оказанию услуг предоставляет копии договоров (контрактов) с ценой не ниже 50 % от начально-максимальной цена открытого конкурса. К договорам (контрактов) должны быть приложены документы подтверждающие исполнение договоров (контрактов) копии актов. Договора (контракты) должны быть исполнены без применения к ним штрафных санкций и претензий со стороны заказчика.
Шкала оценки:
Характеристика оценок |
Оценка в балах |
Непредоставление сведений о наличии опыта участника по успешному оказанию услуг сопоставимого характера |
0 (min) |
Предоставление сведений о наличии опыта участника по успешному оказанию услуг сопоставимого характера (подтвержденная информация копиями договоров (контрактов) и актов оказанных услуг от 1 до 5) |
20 |
Предоставление полных сведений о наличии опыта участника по успешному оказанию услуг сопоставимого характера (подтвержденная информация копиями договоров (контрактов) и актов оказанных услуг от 6 до 10) |
50 |
Предоставление детально проработанных сведений о наличии опыта участника по успешному оказанию услуг сопоставимого характера (подтвержденная информация копиями договоров (контрактов) и актов оказанных услуг более 10) |
100 (max) |
05.04.2018 в конкурсную документации Заказчиком внесены изменения. В частности Заказчиком внесены изменения, в том числе в Приложение N1 к конкурсной документации. Так, в п.2.1 Приложения N1 по критерию наличие опыта по успешному оказанию услуг аналогичного объема и сопоставимого характера внесены следующие изменения: Значимость критерия (%): 40. Участник закупки в качестве подтверждения опыта по успешному оказанию услуг предоставляет копии договоров (контрактов) с ценой не ниже 20 % от начально-максимальной цена открытого конкурса. К договорам (контрактов) должны быть приложены документы подтверждающие исполнение договоров (контрактов) копии актов. Договора (контракты) должны быть исполнены без применения к ним штрафных санкций и претензий со стороны заказчика. Представленные копии договоров (контрактов) оцениваются по бальной шкале, каждому контракту присваивается два бала.
Примерная шкала оценки:
Характеристика оценок |
Оценка в балах |
Непредоставление сведений о наличии опыта участника по успешному оказанию услуг сопоставимого характера |
0 (min) |
Предоставление сведений о наличии опыта участника по успешному оказанию услуг сопоставимого характера (подтвержденная информация копиями договоров (контрактов) и актов оказанных услуг 5 контрактов договоров) |
10 |
Предоставление полных сведений о наличии опыта участника по успешному оказанию услуг сопоставимого характера (подтвержденная информация копиями договоров (контрактов) и актов оказанных услуг 10 контрактов (договоров) |
20 |
Предоставление детально проработанных сведений о наличии опыта участника по успешному оказанию услуг сопоставимого характера (подтвержденная информация копиями договоров (контрактов) и актов оказанных услуг 20 договоров (контрактов) |
40 |
Информация об изменениях положения конкурсной документации размещена в Единой информационной системе в сфере закупок 05.04.2018.
Таким образом, конкурсная комиссия осуществляла оценку участников закупки в соответствии с требованиями конкурсной документации.
В данной части доводы жалобы не подтвердились, в связи с чем, данный довод признается Комиссией необоснованным.
Относительно доводов Заявителя о несоответствии методов оценки заявок квалификации участников закупки, указанных в конкурсной документации, постановлению Правительства Российской Федерации от 28.11.2013 N1085, сообщаем следующее.
В соответствии с ч.3 ст.105 Закона о контрактной системе жалоба на положения документации о закупке может быть подана любым участником закупки, общественным объединением, объединением юридических лиц до окончания установленного срока подачи заявок.
Как следует из извещения и документации о проведении открытого конкурса, датой и временем окончания срока подачи заявок определено 16.04.2018 10:00. До указанного срока Заявителем положения конкурсной документации о несоответствии методов оценки заявок квалификации участников закупки, указанных в конкурсной документации, постановлению Правительства Российской Федерации от 28.11.2013 N1085, не обжалованы. Следовательно, с установленным порядком оценки заявок Заявитель был согласен.
Необходимо отметить, что согласно ч.6 ст.106 Закона о контрактной системе рассмотрение жалобы не осуществляется в отношении результатов оценки заявок на участие в конкурсе, в запросе предложений, окончательных предложений в соответствии с указанными в п.3 и 4 ч.1 ст.32 настоящего Федерального закона критериями оценки этих заявок, окончательных предложений.
На основании вышеизложенного, и руководствуясь ст.106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 Комиссия Башкортостанского УФАС России по контролю в сфере закупок
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ИП Пырьев Е.С. на действия конкурсной комиссии Заказчика в лице ГБУ Дом дружбы народов Республики Башкортостан при проведении открытого конкурса N0301200077718000010 Услуги по изготовлению видеопрезентаций для муниципальных районов Республики Башкортостан необоснованной.
2. Рассмотрение доводов жалобы ИП Пырьева Е.С. на положения конкурсной документации N0301200077718000010 Услуги по изготовлению видеопрезентаций для муниципальных районов Республики Башкортостан не проводится в соответствии с ч.3 ст.105 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.
"_"
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан от 25 апреля 2018 г. N ГЗ-467/18
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 03.05.2018