Комиссия Башкортостанского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия), изучив и рассмотрев представленные материалы дела и проведя внеплановую проверку в соответствии с п.1 ч.15 ст.99 Закона о контрактной системе, установила следующее.
Заказчиком 29.03.2018 г. объявлено об осуществлении закупки N0301200014818000006 "Проектные и изыскательные работы в рамках капитального ремонта учебного корпуса по адресу: г. Стерлитамак, ул. Пр. Ленина, д.18".
В пункте 15 "Критерии оценки заявок на участие в открытом конкурсе, величины значимости этих критериев, порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе" конкурсной документации заказчиком установлены следующие критерии оценки: Оценка заявок по критерию "Качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки": Коэффициент значимости критерия: 0,2. В отношении критерия оценки "Качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки" устанавливается показатель: "Качество работ" (величина значимости показателя 100). В рамках показателя "Качество работ" оценивается описание участником открытого конкурса выполняемых работ - шкала оценки показателя "Качество работ" представлена в таблице настоящего пункта конкурсной документации. По каждой заявке членами единой комиссии оценивается качество работ на основе представленных сведений в заявке на участие в открытом конкурсе. При оценке заявок наибольшее количество баллов присваивается заявке с лучшим предложением по качеству работ и содержащей сведения согласно Шкалы оценки показателя "Качество работ" конкурсной документации. Оценка заявок по показателю "Качество работ" выставляется в баллах от 0 до 100 баллов (при этом максимальное значение данного показателя составляет 100 баллов).
Согласно пункту 9 части 1 статьи 50 Закона о контрактной системе конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса, должна содержать критерии оценки заявок на участие в открытом конкурсе, величины значимости этих критериев, порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе в соответствии с Законом о контрактной системе.
В соответствии с частью 8 статьи 32 Закона о контрактной системе порядок оценки заявок, окончательных предложений участников закупки, в том числе предельные величины значимости каждого критерия, устанавливаются Постановлением Правительства РФ от 28.11.2013 N 1085 "Об утверждении Правил оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Правила).
При этом согласно пункту 3 Правил оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, "оценка" - процесс выявления в соответствии с условиями определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) по критериям оценки и в порядке, установленном в документации о закупке в соответствии с требованиями настоящих Правил, лучших условий исполнения контракта, указанных в заявках (предложениях) участников закупки, которые не были отклонены.
Пунктом 11 Правил установлено, что для оценки заявок (предложений) по каждому критерию оценки используется 100-балльная шкала оценки. Если в соответствии с пунктом 10 Правил в отношении критерия оценки в документации о закупке заказчиком предусматриваются показатели, то для каждого показателя устанавливается его значимость, в соответствии с которой будет производиться оценка, и формула расчета количества баллов, присуждаемых по таким показателям, или шкала предельных величин значимости показателей оценки, устанавливающая интервалы их изменений, или порядок их определения.
Пункт 8 Правил предусматривает, что в документации о закупке заказчик обязан указать используемые для определения поставщика (подрядчика, исполнителя) критерии оценки и величины значимости критериев оценки. При этом количество используемых для определения поставщика (подрядчика, исполнителя) критериев оценки при осуществлении закупки должно быть не менее двух, одним из которых должен быть критерий оценки "цена контракта", а в случаях, предусмотренных пунктом 5 настоящих Правил, - критерий оценки "стоимость жизненного цикла".
В Конкурсной документации Заказчиком установлен критерий оценки: Качество работ - Значимость критерия: 0,2.
Комиссия приходит к выводу о том, что установленный Заказчиком порядок оценки не соответствует вышеуказанному требованию Постановления Правительства РФ от 28.11.2013 N 1085 "Об утверждении Правил оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
Таким образом, действия Заказчика, не установившего в Конкурсной документации надлежащий порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в Конкурсе, нарушают пункт 9 части 1 статьи 50 Закона о контрактной системе и содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП).
Данный довод жалобы признан обоснованным.
Довод жалобы, что в конкурсной документации отсутствует пункт 15.5.1, на который ссылается Заказчик при формировании шкалы оценки заявок, что не позволяет определить относительно каких требований участнику закупки необходимо представить соответствующие сведения, также подтвердился.
В отношении довода, что "описание перечисленных видов работ не раскрывает содержание установленного Заказчиком нестоимостного критерия оценки и не способствует выбору заявки участника закупки", Комиссия приходит к выводу о его необоснованности, так как Правила не предусматривают определенные требования к содержанию нестоимостных критериев.
На основании вышеизложенного и руководствуясь требованиями ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", положениями Приказа Федеральной антимонопольной службы от 19 ноября 2014 г. N 727/14 "Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд" Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан по контролю в сфере закупок,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ИП Суетин Максим Федорович на действия Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Республики Башкортостан Башкирский республиканский колледж культуры и искусства обоснованной в части нарушения пункта 9 части 1 статьи 50 Закона о контрактной системе.
2. Признать Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Республики Башкортостан Башкирский республиканский колледж культуры и искусства нарушившим требования пункта 9 части 1 статьи 50 Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
3. Выдать предписание об устранении нарушений Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд"
4. Передать материалы дела соответствующему должностному лицу для принятия мер административного реагирования.
Решение может быть обжаловано в течении трех месяцев со дня его принятия.
ПРЕДПИСАНИЕ по делу N ГЗ-458/18
24 апреля 2018 г. г. Уфа, ул. Пушкина, 95
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан по контролю в сфере закупок
на основании своего Решения N ГЗ-458/17 от 24.04.2018 г. и на основании пункта 1 части 15, пункта 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд"
ПРЕДПИСЫВАЕТ
1. Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Республики Башкортостан Башкирский республиканский колледж культуры и искусства отменить все протоколы составленные в ходе проведения закупки N0301200014818000006.
2. Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Республики Башкортостан Башкирский республиканский колледж культуры и искусства внести изменения в закупочную документацию в соответствии с требованиями законодательства о контрактной системе в сфере закупок и с учетом решения N ГЗ-458/18 от 24.04.2018 г.
4. Заказчику установить новую дату приема и окончания приема заявок, новую дату и время вскрытия конвертов, уведомить участников закупки о дате окончания приема заявок, о дате и времени вскрытия и рассмотрения конкурсных заявок, о возможности отзыва поданных заявок и подачи вновь, с учетом внесенных изменений в документацию закупки.
5. Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Республики Башкортостан Башкирский республиканский колледж культуры и искусства завершить процедуру определения поставщика в соответствии с требованиями законодательства о контрактной системе в сфере закупок и с учетом решения N ГЗ-458/18 от 24.04.2018 г.
4. Федеральному казначейству обеспечить возможность исполнения настоящего предписания.
Предписание исполнить в семидневный срок с момента его получения.
В пятидневный срок с момента исполнения предписания проинформировать об этом Башкортостанское УФАС России с приложением копий документов, подтверждающих данный факт.
Неисполнение настоящего предписания в установленный срок влечет за собой ответственность согласно действующему законодательству.
Настоящее предписание может быть обжаловано в 3-месячный срок. Настоящее предписание может быть обжаловано в 3-месячный срок.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан от 24 апреля 2018 г. N ГЗ-458/18
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 03.05.2018