Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан по контролю в сфере закупок
УСТАНОВИЛА:
В адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан поступила жалоба (вх.5569) 19.04.2018 от Южно-Уральского филиала ПАО "САК "Энергогарант" на действия комиссии уполномоченного учреждения, в лице МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ "ЦЕНТР ОРГАНИЗАЦИИ И ПРОВЕДЕНИЯ КОНКУРСНЫХ ПРОЦЕДУР" ГОРОДСКОГО ОКРУГА ГОРОД УФА РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН (далее - Комиссия) при определении поставщика путем проведения электронного аукциона N0301300247618000237 "Оказание услуг по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев автотранспортных средств".
По мнению Заявителя, комиссией уполномоченного органа нарушен Федеральный закон от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), а именно Поскольку аукционная документация заказчика не предполагала использования участниками конкурса сведений о страховании с учетом информации, содержащейся в АИС РСА при определении КБМ, предложения цены страховой премии участника должны соответствовать коэффициентам, установленным техническим заданием Заказчика. Иное означает получение возможности необоснованных преимуществ при осуществлении предпринимательской деятельности на рынке услуг страхования, содержат признаки недобросовестной конкуренции. Таким образом, заявки участников - ЗАО "МАКС", ООО "Согласие", АО "НСК Татарстан" не соответствуют действующему законодательству об ОСАГО (с применением установленных страховых тарифов и т.д.), поскольку содержат цену, менее минимально возможной, в связи с чем указанные заявки не могут учитываться при определении победителя аукциона, поскольку поданы с нарушением п. 1 ч. 6 ст. 69 Закона о контрактной системе.
Жалоба подана в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе.
Информация о поступлении жалобы в соответствии с ч.1 ст.106 Закона о контрактной системе размещена в единой информационной системе.
В соответствии с выданным Башкортостанским УФАС России уведомлением о приостановлении процедуры определения поставщика до рассмотрения жалобы по существу и запросом необходимой информации, уполномоченным органом была представлена информация по электронному аукциону N 0301300247618000237.
Комиссия Башкортостанского УФАС России (далее - Комиссия) изучив и рассмотрев представленные материалы дела, установила следующее.
13 апреля 2018 года единой информационной системе в сфере закупок было опубликовано извещение N 0301300247618000237
о проведении электронного аукциона "Оказание услуг по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств" (далее - электронный аукцион).
Прием заявок на участие в открытом электронном аукционе осуществлялся до 10.04.2018 10 час. 00 мин. (время уфимское). На участие в электронном аукционе было подано 9 заявок.
Согласно протоколу N 0301300247618000237-3 рассмотрения и оценки заявок на участие в электронном аукционе от 13 апреля 2018 года единой комиссией было принято решение:
- признать заявки ЗАО "Московская акционерная страховая компания", Общество с ограниченной ответственностью "Страховая Компания "Согласие", Акционерное общество "Национальная страховая компания ТАТАРСТАН", ПАО "Страховая акционерная компания "ЭНЕРГОГАРАНТ", Страховое Акционерное Общество "ВСК", Акционерное общество "Страховое общество газовой промышленности" соответствующими требованиям, установленным документацией об электронном аукционе.
В силу ст. 69 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона, который предложил наиболее низкую цену контракта и заявка на участие в таком аукционе которого соответствует требованиям, установленным документацией об электронном аукционе, признается победителем такого аукциона.
На основании результатов оценки заявок на участие в электронном аукционе единая комиссия приняла решение о признании победителем аукциона ЗАО "МАКС", ценовое предложение которого было наименьшим и составило 305 392,04 руб.
Согласно доводам Заявителя расчет предлагаемой участником закупки ЗАО "МАКС" цены в размере 305 392,04 руб. не соответствует требованиям действующего законодательства по применению страховых тарифов по обязательному страхованию автогражданской ответственности (далее - ОСАГО).
В соответствии с положениями ст. 9 Федерального закона от 25 апреля 2002 г. N 40-ФЗ "Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств" страховщики не вправе применять базовые ставки, коэффициенты страховых тарифов, структуру страховых тарифов, не соответствующие требованиям, установленным Банком России. Установленные страховые тарифы обязательны для применения страховщиками в отношении каждого страхователя. Контроль за правильностью расчета страховщиками страховых премий по договорам обязательного страхования осуществляет Банк России.
Во исполнение вышеуказанных норм участник закупки должен соблюдать требования формирования расчета страховой премии. В целях соблюдения действующего законодательства заказчик в п. 8 "Источник финансирования, начальная (максимальная) цена контракта, форма, порядок и сроки оплаты товара, работы, услуги, порядок формирования цены контракта, обоснование начальной (максимальной) цены контракта" раздела
1 аукционной документации предусмотрено, что цена контракта, предложенная участником закупки, должна быть обоснованной и соответствовать:
- "Правилам обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств", установленным Положением Банка России от 19 сентября 2014 г. N 431-П "О правилах обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств",
- Указанию Банка России от 19.09.2014 г. N 3384-У "О предельных размерах базовых ставок страховых тарифов и коэффициентах страховых тарифов, требованиях к структуре страховых тарифов, а также порядке их применения страховщиками при определении страховой премии по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств" ( далее- Указание Банка России).
Исходя из положений ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе: участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 ст. 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 ст. 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
Согласно ч.5 ст. 67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.
Согласно ч.6 ст.69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:
1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;
2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2J_ (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.
Согласно ч.7.ст.69 Закона о контрактной системе принятие решения о несоответствии заявки на участие в электронном аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, по основаниям, не предусмотренным частью 6 настоящей статьи, не допускается.
При этом, информация о цене контракта не входит в вышеуказанный закрытый перечень документов и информации, несоответствие которых влечет признание заявки несоответствующей требованиям документации об электронном аукционе.
Поскольку участником ЗАО "Макс" цена контракта предложена в размере 305 392,04 руб. (что превышает сумму расчета по минимальным тарифам 304 932,43 руб.) единой комиссией был сделан вывод о том, что данный участник, предложивший наименьшую цену является соответствующим нормам законодательства, требованиям документации об электронном аукционе.
Таким образом, единая комиссия действовала в строгом соответствии с требованиями законодательства и правомерно приняла решение о соответствии участника закупки требованиям, установленным документацией об электронном аукционе.
В соответствии с ч.1, 2 ст.24 Закона о контрактной системе заказчики при осуществлении закупок используют конкурентные способы определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) или осуществляют закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя). Конкурентными способами определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) являются конкурсы (открытый конкурс, конкурс с ограниченным участием, двухэтапный конкурс, закрытый конкурс, закрытый конкурс с ограниченным участием, закрытый двухэтапный конкурс), аукционы (аукцион в электронной форме (далее также - электронный аукцион), закрытый аукцион), запрос котировок, запрос предложений.
В соответствии с ч.1 ст.59 Закона о контрактной системе под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.
Согласно ч.4 ст.68 Закона о контрактной системе электронный аукцион проводится путем снижения начальной (максимальной) цены контракта, указанной в извещении о проведении такого аукциона, в порядке, установленном настоящей статьей.
В силу ч.4 ст.24 Закона о контрактной системе под аукционом понимается способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя), при котором победителем признается участник закупки, предложивший наименьшую цену контракта.
В соответствии с ч.10 ст.69 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона, который предложил наиболее низкую цену контракта и заявка на участие в таком аукционе которого соответствует требованиям, установленным документацией о нем, признается победителем такого аукциона.
Довод жалобы признан необоснованным.
Вместе с тем, учитывая информацию о представлении ЗАО "Макс" предложения страховой премии в нарушение Указаний Банка России от 19.09.2014 г. N3384-У, в действиях победителя электронного аукциона ЗАО "Макс", усматриваются признаки недобросовестной конкуренции, в связи с чем, Комиссией принято решение, передать материалы дела соответствующему должностному лицу Башкортостанского УФАС России, для принятия мер антимонопольного реагирования.
На основании вышеизложенного и руководствуясь ст.99 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Башкортостанского УФАС России по контролю в сфере закупок
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу Южно-Уральского филиала ПАО "САК "Энергогарант" на действия уполномоченного учреждения, в лице МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ "ЦЕНТР ОРГАНИЗАЦИИ И ПРОВЕДЕНИЯ КОНКУРСНЫХ ПРОЦЕДУР" ГОРОДСКОГО ОКРУГА ГОРОД УФА РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН необоснованной.
2. Передать материалы дела, соответствующему должностному лицу Башкортостанского УФАС России, для принятия мер антимонопольного реагирования.
Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан от 25 апреля 2018 г. N ГЗ-464/18
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 03.05.2018