Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан по контролю в сфере закупок
УСТАНОВИЛА:
В адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан поступила жалоба от ООО "Частная охранная организация "Ак Йорт"" (далее - Заявитель) (вх.5483) 18.04.2018 на действия уполномоченного учреждения в лице Муниципального казенного учреждения "Центр организации и проведения конкурсных процедур" городского округа город Уфа Республики Башкортостан (далее - Уполномоченное учреждение) при осуществлении закупки N 0301300247618000198 "Оказание услуг по охране в зданиях".
По мнению Заявителя, Заказчиком нарушен Федеральный закон от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), а именно неправомерное определение победителя электронного аукциона.
Жалоба подана в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе. Информация о поступлении жалобы в соответствии с ч.1 ст.106 Закона о контрактной системе размещена в единой информационной системе.
В соответствии с выданным Башкортостанским УФАС России уведомлением о приостановлении процедуры определения поставщика до рассмотрения жалобы по существу и запросом необходимой информации, уполномоченным учреждением была представлена информация по электронному аукциону N 0301300247618000198.
Комиссия Башкортостанского УФАС России (далее - Комиссия) изучив и рассмотрев представленные материалы дела, установила следующее.
В соответствии с протоколом подведения итогов электронного аукциона от 10.04.2018 N0301300247618000198-3 победителем электронного аукциона признано ООО ЧОО "Щит".
В соответствии с ч.6 ст. 69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае: 1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе; 2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.
Согласно ч.7 ст. 69 Закона о контрактной системе принятие решения о несоответствии заявки на участие в электронном аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, по основаниям, не предусмотренным частью 6 настоящей статьи, не допускается.
Комиссией установлено, что пунктом 12 раздела I документации об электронном аукционе "Оказание услуг по охране в зданиях" установлено требование к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки, а именно: наличие действующей лицензии на осуществление частной охранной деятельности, выданной федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным в сфере частной охранной деятельности, или его территориальным органом, с указанием следующего вида охранных услуг, которые может оказывать лицензиат: охрана объектов и (или) имущества, а также обеспечение внутриобъектового и пропускного реэ/симов на объектах, в отношении которых установлены обязательные для выполнения требования к антитеррористической защищенности, за исключением объектов, предусмотренных частью третьей статьи 11 Закона Российской Федерации "О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации".
Пунктом 17 раздела I документации об электронном аукционе "Оказание услуг по охране в зданиях" установлено, что вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы или копии документов, подтверждающих соответствие участника закупки требованиям, установленным к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки, а именно: - копию действующей лицензии на осуществление частной охранной деятельности, выданной федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным в сфере частной охранной деятельности, или его территориальным органом, с указанием следующего вида охранных услуг, которые может оказывать лицензиат: охрана объектов и (или) имущества, а также обеспечение внутриобъектового и пропускного режимов на объектах, в отношении которых установлены обязательные для выполнения требования к антитеррористической защищенности, за исключением объектов, предусмотренных частью третьей статьи 11 Закона Российской Федерации "О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации".
В составе второй части заявки на участие в электронном аукционе "Оказание услуг по охране в зданиях" Обществом с ограниченной ответственностью Частная охранная организация "Щит" представлена лицензия 40 N 035526 от 19.12.2013 г., выданная Министерством внутренних дел по Республике Башкортостан на осуществление частной охранной деятельности с указанием вида охранных услуг: охрана объектов и (или) имущества, а также обеспечение внутриобъектового и пропускного режимов на объектах, в отношении которых установлены обязательные для выполнения требования к антитеррористической защищенности, за исключением объектов, предусмотренных частью третьей статьи 11 Закона Российской Федерации "О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации".
Исходя из вышеуказанного, следует, что при рассмотрении заявок на участие в электронном аукционе на соответствие требованиям, установленным документацией об электронном аукционе комиссия действовала в строгом соответствии с требованиями законодательства о контрактной системе в сфере закупок.
Кроме того, в соответствии с частью 9 статьи 31 Закона о контрактной системе отстранение участника закупки от участия в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) или отказ от заключения контракта с победителем определения поставщика (подрядчика, исполнителя) осуществляется в любой момент до заключения контракта, если заказчик или комиссия по осуществлению закупок обнаружит, что участник закупки не соответствует требованиям или предоставил недостоверную информацию в отношении своего соответствия указанным требованиям.
Жалоба признается необоснованной.
Заявитель указывает, что в соответствии с требованиями действующего законодательства к антитеррористической защищенности мест массового пребывания людей образовательные учреждения отнесены к объектам, в отношении которых установлены специальные требования к антитеррористической защищенности, что требует от участника отметки по пункту 7 ч.2 ст. 3 Закона об охранной деятельности в Российской Федерации. На момент проведения закупки ООО ЧОО "Щит" формально имея такую отметку в Лицензии фактически не имело права оказывать эти услуги, так как не имеет в настоящее время ни комнаты хранения оружия ни самого оружия, что лишает его права оказывать подобные услуги. Это подтверждается ответом на наш запрос от Управления ЛРР ФСВНГ РФ по РБ от 17.04.2018 N 581/880 - ООО ЧОО "Щит" не может оказывать охранные услуги на объектах, отнесенных к отнесенным к местам массового пребывания людей, а именно в Муниципальном бюджетном образовательном учреждение дополнительного образования "Центр детского творчества "Сулпан" городского округа город Уфа Республики Башкортостан.
В ст. 14.8 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" указано, что не допускаются иные формы недобросовестной конкуренции наряду с предусмотренными статьями 14.1 - 14.7 настоящего Федерального закона.
Учитывая изложенное, Комиссия усматривает в действиях победителя признаки нарушения Закона о защите конкуренции.
На основании вышеизложенного и руководствуясьст.99 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Башкортостанского УФАС России по контролю в сфере закупок
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Частная охранная организация "Ак Йорт"" на действия уполномоченного учреждения в лице Муниципального казенного учреждения "Центр организации и проведения конкурсных процедур" городского округа город Уфа Республики Башкортостан при осуществлении закупки N 0301300247618000198 "Оказание услуг по охране в зданиях" необоснованной.
2. Передать материалы дела, соответствующему должностному лицу Башкортостанского УФАС России, для принятия мер антимонопольного реагирования.
Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан от 24 апреля 2018 г. N ГЗ-456/18
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 03.05.2018