Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан по контролю в сфере закупок
УСТАНОВИЛА:
В адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан поступила жалоба от ООО "Форвард" (далее - Заявитель) (вх.5563) 19.04.2018 на действия Заказчика в лице Государственного бюджетного учреждения здравоохранения особого типа Республиканский медицинский центр мобилизационных резервов "Резерв" Министерства здравоохранения Республики Башкортостан (далее - Заказчик) при осуществлении закупки N 0301200043318000034 "Закупка дезинфицирующего средства (велтогран или эквивалент)".
По мнению Заявителей, Заказчиком нарушен Федеральный закон от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), а именно документация составлена с нарушениями действующего Законодательства.
Жалоба подана в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе. Информация о поступлении жалобы в соответствии с ч.1 ст.106 Закона о контрактной системе размещена в единой информационной системе.
В соответствии с выданным Башкортостанским УФАС России уведомлением о приостановлении процедуры определения поставщика до рассмотрения жалобы по существу и запросом необходимой информации, заказчиком была представлена информация по электронному аукциону N 0301200043318000034.
Комиссия Башкортостанского УФАС России (далее - Комиссия) изучив и рассмотрев представленные материалы дела, установила следующее.
Заявитель в жалобе указывает, что под совокупность требований не подходит ни одно известное дезинфицирующее средство.
В соответствии с п.1 ч.1 ст. 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
Комиссией установлено, что согласно Аукционной документации Заказчику требуется средство дезинфицирующее с показателями: Дезинфицирующее и стерилизующее средство должно быть в виде гранул, растворимых в воде. Действующее вещество - дидецилдиметиламмония бромида клатрат с мочевиной. Средство не должно содержать хлора, пероксидов, альдегидов, аминов, гуанидов, третичных аминов, НУК. Средство должно сочетать дезинфицирующие, стерилизующие, моющие, дезодорирующие и антикоррозионные свойства, не фиксирует органические загрязнения, не портит любые обрабатываемые поверхности, характеризуется остаточным антимикробным действием. Средство должно обладать высокой биоцидной активностью в отношении - бактерий (грамположительных и грамотрицательных бактерий, включая возбудителей туберкулеза, легионеллеза и внутрибольничных инфекций); особо опасных инфекций (чумы, холеры, сибирской язвы, туляремии) в т.ч. анаэробных и споровых форм; вирусов, в т. ч. в отношении возбудителей острых респираторных вирусных инфекций, парентеральных гепатитов, ВИЧ-инфекции, возбудителя ТОРС и птичьего гриппа А (в т. ч. H5N1); патогенных грибов, в т. ч. в отношении возбудителей кандидозов и дерматофитий, плесневых грибов; обладает спороцидной активностью. Должно относится к 4 классу малоопасных веществ; не обладать сенсибилизирующими, кумулятивными свойствами, а также отдаленными проявлениями (мутагенным, эмбриотоксическим, тератогенным, гонадотропным). Форма выпуска: полимерный флакон, банка или коробка.
Заказчик ранее представил сравнительную таблицу, в которой указано, что под совокупность требований Технического задания подпадают дезинфицирующее средство "КонтиТабс" производства ООО "Континент" г. Москва, Россия и дезинфицирующее средство "Септабик" производства Фирма "Абик" Израиль.
Комиссией Башкортостанского УФАС России установлено, что дезинфицирующее средство "КонтиТабс" производства ООО "Континент" выпускается в виде таблеток, а дезинфицирующее средство "Септабик" производства Фирма "Абик" выпускается в виде порошка, однако, заказчику необходимо дезинфицирующее средство в виде гранул.
Следовательно, вышеуказанные товары не подпадают под требования Аукционной документации.
Таким образом, в действиях Заказчика установлено нарушение п.1 ч.1 ст. 33 Закона о контрактной систем, так как требования в Техническом задании влекут за собой ограничение количества участников закупки.
Жалоба признается обоснованной.
Выявленные нарушения содержат состав административного правонарушения, ответственность за которые предусмотрена ч.4.2 ст.7.30 КоАП РФ.
На основании вышеизложенного и руководствуясьст.99 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Башкортостанского УФАС России по контролю в сфере закупок
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Форвард" на действия Заказчика в лице Государственного бюджетного учреждения здравоохранения особого типа Республиканский медицинский центр мобилизационных резервов "Резерв" Министерства здравоохранения Республики Башкортостан при осуществлении закупки N 0301200043318000034 "Закупка дезинфицирующего средства (велтогран или эквивалент)" обоснованной.
2. В действиях Заказчика установлены нарушения п.1 ч.1 ст. 33 Закона о контрактной системе.
3. Заказчику выдать предписание об устранении нарушений Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
4. Передать дело должностному лицу для принятия мер административного реагирования.
Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан от 26 апреля 2018 г. N ГЗ-463/18
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 03.05.2018