Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан по контролю в сфере закупок
УСТАНОВИЛА:
В адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан06.04.2017 вх.N4747 поступила жалоба ООО "CтройТехнологии" на действия заказчика в лице Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Республики Башкортостан городской больницы г. Нефтекамск при осуществлении закупки N0301300016018000155 "Оказание услуг по организации лечебного питания пациентов в ГБУЗ РБ ГБ г.Нефтекамск".
Жалоба подана в соответствии с требованиями Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
В соответствии с выданным Башкортостанским УФАС России уведомлением о приостановлении процедуры определения поставщика до рассмотрения жалобы по существу и запросом необходимой информации, заказчиком была представлена информация по конкурсу с ограниченным участием N0301300016018000155.
Комиссия Башкортостанского УФАС России изучив и рассмотрев представленные материалы дела и проведя внеплановую проверку в соответствии с п. 1 ч.15 ст.99 Закона о контрактной системе, установила следующее:
Заказчиком,06.03.2018 г. на сайте www.zakupki.gov.ru было размещено извещение о проведении конкурсас ограниченным участием N0301300016018000155 начальная (максимальная) цена контракта 45 472 830 ,47 рублей.
По мнению Заявителя, Заказчик нарушил Федеральный закон от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), а именно, Единаякомиссиянеправомерно признала заявкуООО "СтройТехнологии"несоответствующей требованиям документации.
Согласно протоколупредквалификационного отбораот 03.04.2018 NППО1 для закупки N0301300016018000155, участникООО "СтройТехнологии"отклонён от участия в конкурсе, в соответствии с ч. 6 ст. 56 Федерального закона N 44-ФЗ, п. 12.1. Конкурсной документации заявка на участие в конкурсе с ограниченным участием наряду с информацией, предусмотренной частью 2 статьи 51 Федерального закона N 44-ФЗ должна содержать документы, подтверждающие соответствие участников закупки дополнительным требованиям, или заверенные участником закупки копии таких документов. Приложены копия гражданско- правового договора, сведения о котором содержатся в реестре контрактов, заключенных в соответствии с Федеральным законом "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" и копии документов о приемке поставленного товара. Обоснование: Контракт N Ф.2016.389753 от 16.12.2017 г., согласно сведений, которые содержатся в реестре контрактов (реестровый номер контракта 24223021266 16 000028) не является исполненным.
Как следует из Конкурсной документации в п.12.1 Дополнительные требования к участникам, установленные в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 04.02.2015 N 99 "Об установлении дополнительных требований к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, случаев отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только исполнители, имеющие необходимый уровень квалификации, а также документов, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям" (далее - постановление Правительства Российской Федерации от 04.02.2015 N 99): наличие опыта исполнения (с учетом правопреемства) контракта (договора) на оказание услуг общественного питания, заключенного в соответствии с Федеральным законом "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" или Федеральным законом "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", за последние три года до даты подачи заявки на участие в соответствующем конкурсе. При этом стоимость ранее исполненного контракта (договора) составляет не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, договора (цены лота), на право заключить который проводится конкурс, копия ранее исполненного контракта (договора), сведения о котором содержатся в реестре контрактов, заключенных в соответствии с Федеральным законом "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", либо в реестре договоров, заключенных по результатам закупок в соответствии с Федеральным законом "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", и копия (копии) документа (документов) о приемке поставленного товара, оказанной услуги (Форма N 3 Раздела VI настоящей документации).
Заявитель указал, что исполнив вышеуказанные требования, в подтверждение наличия опыта работ ООО "СтройТехнологии" представило в составе своей заявки заверенную копию Копия контракта на оказаниеуслуг питания проживающих в учреждении: Государственное бюджетное стационарное учреждение социального обслуживания Кемеровском области "Прокопьевский психоневрологический интернат", копияДоговора аренды к контракту на оказание услуг питания проживающих в учреждении:Государственноебюджетное стационарное учреждение социального обслуживания Кемеровской области "Прокопьевскомпсихоневрологический интернат" (номер записи исполненного контракта из реестра контрактов N
2422302126616000028 от 16.12.2016 г), а также все акты выполненных работ (оказанных услуг) поуказанному Контракту за период исполнения с 01.01.2017 года по 31.12.2017 года.
Согласно п.6 ч.1 ст.56 Закона о контрактной системе, Заявка на участие в конкурсе с ограниченным участием наряду с информацией, предусмотренной частью 2 статьи 51 настоящего Федерального закона, должна содержать документы, подтверждающие соответствие участников закупки дополнительным требованиям, или заверенные участником закупки копии таких документов.
Комиссия Башкортостанского УФАС России, изучив представленную документацию установила, что участник конкурса ООО "СтройТехнологии" в составе своей заявки представил не исполненный контракт. Согласно решению о расторжении в одностороннем порядке гражданско-правового договора (исх. N02-178 от 13.02.2018) контракт N Ф.2016.389753 от 16.12.2017 г. расторгнут. Отклонение заявки заявителяЕдиной комиссией были правомерны исоответствовалиустановленнымтребованиям. Таким образом, доводы изложенные в жалобе не нашли своего подтверждения, следовательно, жалоба признана необоснованной.
На основании вышеизложенного и руководствуясь ст.99 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Башкортостанского УФАС России по контролю в сфере закупок
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "CтройТехнологии" на действия заказчика в лице Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Республики Башкортостан городской больницы г. Нефтекамск при осуществлении закупки N0301300016018000155 "Оказание услуг по организации лечебного питания пациентов в ГБУЗ РБ ГБ г.Нефтекамск",необоснованной.
Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан от 11 апреля 2018 г. N ГЗ-398/18
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 03.05.2018