Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан по контролю в сфере закупок
УСТАНОВИЛА:
В адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан09.04.2018 вх.N4862 поступила жалоба от ООО "АЙМЕД" на действия заказчика в лице Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования "Уфимский государственный нефтяной технический университет" при осуществлении закупки N 0301100027718000006 "Оказание услуг периодического медосмотра сотрудников ФГБОУ ВО "УГНТУ"".
Жалоба подана в соответствии с требованиями Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
В соответствии с выданным Башкортостанским УФАС России уведомлением о приостановлении процедуры определения поставщика до рассмотрения жалобы по существу и запросом необходимой информации, заказчиком была представлена информация по открытому конкурсу N0301100027718000006.
Комиссия Башкортостанского УФАС России изучив и рассмотрев представленные материалы дела и проведя внеплановую проверку в соответствии с п. 1 ч.15 ст.99 Закона о контрактной системе, установила следующее:
Заказчиком,16.03.2018 г. на сайте www.zakupki.gov.ru было размещено извещение о проведении открытого конкурса N0301100027718000006 начальная (максимальная) цена контракта 1 633 647 ,12 рублей.
По мнению Заявителя, Заказчик нарушил Федеральный закон от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), а именно, Аукционнаякомиссиязаказчика неправомерно отклонила заявку ООО "АЙМЕД".
Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона N0301100027718000006, в пункте N6 Протокола указано, что Аукционная комиссиярассмотрела в соответствии со ст. 69 Закона N 44-ФЗ вторые части заявок научастие в аукционе на соответствие их требованиям, установленным документацией об аукционе и приняла следующее решение - признать ООО"АЙМЕД", а также четырех участников аукциона не соответствующимизаявленным требованиям.
В обосновании решения по заявке ООО "АЙМЕД" комиссия указала: "Участник аукциона не соответствует единым требованиям, установленным в соответствии с ч. 1 ст. 31 44-ФЗ. В предоставленной копии приложения к лицензии на осуществление медицинской деятельности Участника отсутствуют следующие виды оказываемых услуг: "стоматология", "рентгенология", "клиническая лабораторная диагностика"
В Разделе 3 Технического задания аукционной документации в п.1 требуется услуга попроведению периодического медицинского осмотра сотрудников в соответствии с Приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 12 апреля 2011 года N302н.
В аукционной документации в п. 25.2 Части N1Вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующие документы и информацию:
наименование, фирменное наименование (при наличии), место нахождения, почтовый адрес (для юридического лица), фамилия, имя, отчество (при наличии), паспортные данные, место жительства (для физического лица), номер контактного телефона, идентификационный номер налогоплательщика участника такого аукциона или в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика участника такого аукциона (для иностранного лица), идентификационный номер налогоплательщика (при наличии) учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника такого аукциона;
декларация о соответствии участника электронного аукциона требованиям, установленным пунктами 3-5, 7, 7.1, 9 части 1 статьи 31 Федерального закона;
решение об одобрении или о совершении крупной сделки либо копия данного решения в случае, если требование о необходимости наличия данного решения для совершения крупной сделки установлено федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и (или) учредительными документами юридического лица и для участника электронного аукциона заключаемый контракт или предоставление обеспечения заявки на участие в таком аукционе, обеспечения исполнения контракта является крупной сделкой;
копии документов, подтверждающих соответствие участника закупки требованию, установленному пунктом 1 части 1 статьи 31 Федерального закона: См. в п. 19 Информационной карты аукциона.
В аукционной документации в п.19 Части N1установлены следующие требования:
Копия лицензии на осуществление медицинской деятельности в соответствии с п. 46 ст. 12 Федерального закона от 04 мая 2011 г. N 99-ФЗ, включая работы (услуги) при осуществлении амбулаторно-поликлинической медицинской помощи по специальностям: "терапия", "акушерство и гинекология", "стоматология", "дерматовенерология", "отоларингология", "рентгенология", "ультразвуковая диагностика", "клиническая лабораторная диагностика", "функциональная диагностика", "психиатрия" и "психиатрия-наркология".
На заседании комиссии Заявитель дополнил доводы, изложенные в жалобе. Заявил, что в N44-ФЗ отсутствует такой вид ограничения как привлечение соисполнителей, статьей 30 "Участие субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в закупках" частью 5 закреплено, что Заказчик при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) вправе установить в извещении об осуществлении закупки требование к поставщику (подрядчику, исполнителю) о привлечении к исполнению контакта субподрядчиков. соисполнителейиз числа объектов малого предпринимательства. Также заявил, что в заявке имеется лицензия, дающее право на осуществление медосмотра.
Представители заказчика на заседании комиссии пояснили, что в заявке ООО "АИМЕД" отсутствует копия лицензии на следующие виды оказываемых услуг: "стоматология", "рентгенология", "клиническая лабораторная диагностика". В соответствии с Приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 12 апреля 2011 года N302н данный вид услуг является обязательным при проведении медосмотра. В техническом задании Заказчика данные услуги прописаны..
Комиссия Башкортостанского УФАС России выслушав пояснения представителейсторон, изучив представленную документацию установила следующее.
Согласно ч.6 ст.69 Федерального закона N44-ФЗзаявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:
1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;
2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.
Согласно ч.7 ст.69 Федерального закона N44-ФЗПринятие решения о несоответствии заявки на участие в электронном аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, по основаниям, не предусмотренным частью 6 настоящей статьи, не допускается.
Таким образом, комиссия заказчика правомерно признала заявку по рассмотрению вторых частей заявителя не соответствующей требованиям законодательства. Основанием которому послужило то, чтово вторых частях, в соответствии с требованиями аукционной документации, участником не были предоставлены требуемые аукционной документацией необходимые лицензии по работам (услугам). Таким образом, заявка ООО "АЙМЕД"не была подтверждена соответствием требованиям ч.5 ст.66, ч.1 ст.31 Закона о контрактной системе, а также требованиямаукционной документации заказчика. Следовательно, доводы изложенные в жалобе не нашли своего подтверждения, жалоба признана необоснованной.
На основании вышеизложенного и руководствуясь ст.99 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Башкортостанского УФАС России по контролю в сфере закупок
РЕШИЛА:
Признать жалобу от ООО "АЙМЕД" на действия заказчика в лице Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования "Уфимский государственный нефтяной технический университет" при осуществлении закупки N 0301100027718000006 "Оказание услуг периодического медосмотра сотрудников ФГБОУ ВО "УГНТУ"",необоснованной.
Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.
.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан от 16 апреля 2018 г. N ГЗ-400/18
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 03.05.2018