Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан по контролю в сфере закупок
в присутствии представителей ООО "СИСТЕМА" (далее - Заявителя): Игнатьевой Г.Р. (доверенность); Администрация МР Уфимский район РБ (далее - Заказчик): Зинатуллина Э.З. (доверенность); Министерства экономического развития (далее - уполномоченный орган, комиссия уполномоченного органа): Ахсановой Д.Ф. (доверенность); ООО ДСУ "ОКС" (далее - третье лицо): Гайсина С.Ф. (доверенность) - рассмотрев жалобу Заявителя на действия аукционной комиссии уполномоченного органа, (номер извещения 0101200009518000578) (далее - Аукцион), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан поступила жалоба Заявителя на действия аукционной комиссии уполномоченного органа, при проведении Аукциона.
По мнению Заявителя, что также было обозначено в ходе заседания Комиссии УФАС, его права и законные интересы нарушены следующими действиями Заказчика:
Аукционная комиссия уполномоченного органа неправомерно отказала в допуске первой части заявки Заявителя, поскольку характеристики указанные в составе первой части заявки заявителя полностью соответствуют ГОСТ и требованиям п. 12, 13 Технического задания документации.
Представитель Уполномоченного органа с доводами заявителя не согласился, по основаниям указанным в отзыве и пояснил, что показатели указанные заявителем не соответствуют требованиям документации. Представитель Заказчика и третьего лица поддержали доводы Уполномоченного органа.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссия установила следующее.
В соответствии с извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):
1) извещение об осуществлении закупки размещено на официальном сайте Единой информационной системе в сфере закупок (далее - ЕИС) www.zakupki.gov.ru;
2) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - <электронный аукцион >;
3) начальная (максимальная) цена контракта - < 9 626 672, 45 > рублей;
4) на участие в Аукционе подано <5> заявки.
5) дата окончания срока рассмотрения и оценки заявок - < 16.04.2018 >;
6) По результатам рассмотрения первых частей заявок допущено была <1> заявка;
7) по результатам торгов, победителем торгов признано ООО ДСУ "ОКС".
Жалоба подана в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе.
Информация о поступлении жалобы в соответствии с ч.1 ст.106 Закона о контрактной системе размещена в единой информационной системе.
В соответствии с выданным Башкортостанским УФАС России уведомлением о приостановлении процедуры определения поставщика до рассмотрения жалобы по существу и запросом необходимой информации, заказчиком была представлена информация по электронному аукциону.
Уполномоченным органом, размещено извещение N 0101200009518000578 на проведение электронного аукциона на "Ремонт автомобильной дороги "Подъезд к с. Лебяжий" в Уфимском районе Республики Башкортостан".
В соответствии с протокол рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 16.04.2018 N0101200009518000578-1, заявке Заявителя с порядковым номером 1 отказано в допуске по следующим основаниям:
Несоответствие информации (п. 2 ч. 4 ст. 67 Федерального закона N 44-ФЗ от 05.04.2013 г.), указанной в первой части заявки на участие в электронном аукционе требованиям документации об электронном аукционе в соответствии с ч.3 ст. 66 Федерального закона N44-ФЗ от 05.04.2013 г.
В соответствии с документацией об электронном аукционе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующие сведения: согласие участника аукциона на выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией о таком аукционе, при проведении аукциона на выполнение работы или оказание услуги, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе (Приложение N1 к Разделу N1 Техническое задание), и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Также согласно пункту 20 Раздела N2 Общие сведения документации об электронном аукционе участники закупки, при предоставлении конкретных показателей предлагаемого/используемого товара, соответствующих значениям, должны учитывать, что максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться, понимаются в том числе следующим образом: "в диапазоне" - участнику следует указать в заявке диапазон с конкретным начальным и конечным показателями диапазона, установленного документацией об аукционе.
Так в Приложении 1 к Разделу N1 Техническое задание документации об электронном аукционе по позиции 2 битумная эмульсия (пункты 12 и 13) установлено следующее:
- содержание вяжущего с эмульгатором в диапазоне по ГОСТ Р 52128-2003 не более (50-70) и (или) не нормируется, % по массе;
- условная вязкость при 20°С в диапазоне по ГОСТ Р 52128-2003 не более (10-65) и (или) не нормируется, с.
Участник закупки указал в заявке на участие по позиции 2 битумная эмульсия (пункты 12 и 13) соответственно:
- содержание вяжущего с эмульгатором в диапазоне по ГОСТ Р 52128-2003 - 60% по массе;
- условная вязкость при 20°С в диапазоне по ГОСТ Р 52128-2003 - 30 с, что не соответствует требуемым значениям документации об электронном аукционе.
В соответствии с пп.б) п.3 ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе, первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать указанную в одном из следующих подпунктов информацию при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Вышеуказанной норме Закона о контрактной системе корреспондирует пп. б) п.3 ч.20.1 Раздела 2 Документации об электронном аукционе.
В пункте 20 Раздела 2 Документации об электронном аукционе установлена инструкция по заполнению заявок (далее - Инструкция), в которой указана следующая информация:
При указании конкретных показателей по объекту закупки участником закупки должны применяться общепринятые обозначения и наименования в соответствии с требованиями действующего законодательства Российской Федерации. Описание предлагаемых товаров осуществляется в соответствии с единицами (системами) измерений и написанием наименований показателей, указанных в Разделе N1 "Техническое задание".
При указании в заявке на участие в аукционе показателей товаров, предлагаемых/используемых при выполнении работ, участник закупки должен использовать четкие и однозначные формулировки без использования ссылок на документацию об аукционе, в т.ч. техническое задание. При указании конкретных характеристик в заявке участника не должно быть двусмысленных толкований, неконкретных значений, допускающих разночтения и не позволяющие определить точное значение запрашиваемой характеристики. Единицы измерения являются показателями, которые не могут изменяться.
В заявке участника закупки не допускается указание следующих словосочетаний: не менее, не более, менее, более, не хуже, лучше, выше, ниже, меньше, больше, и иных аналогичных слов, знаков и символов, не дающих возможность установить точное значение или диапазонов значений, запрашиваемой характеристики или параметра. В случае невозможности определения значений по массе, оставляются значения соответствующие стандартам.
Участники закупки, при предоставлении конкретных показателей предлагаемого/используемого товара, соответствующих значениям, должны учитывать, что максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться, понимаются следующим образом:
"не более" |
являются максимальными значениями, при формировании первой части заявки, участник указывает конкретное значение показателя, равное или не превышающее заявленное заказчиком |
"не менее", "не ниже" |
являются минимальными значениями, при формировании первой части заявки участник указывает конкретное значение показателя, равное или превышающее заявленное заказчиком |
"более", "менее", "свыше" |
участнику закупки следует учитывать, что крайнее значение показателя не входит в допустимое |
"или" |
участнику следует предоставить в заявке одно из указанных значений |
"и" |
участнику следует предоставить в заявке все характеристики из перечисленных |
"или", "и" |
участнику следует предоставить в заявке одно из указанных значений либо несколько с союзом "и" |
Если в техническом задании прописано требование с использованием символа "/" |
данный символ нужно трактовать, как союз "или", за исключением если "/" используется в качестве обозначения типа или марки, или условного обозначения, или обозначения единого, неделимого понятия по нормативному документу на требуемый материал |
"в диапазоне", |
участнику следует указать в заявке диапазон с конкретным начальным и конечным показателями диапазона. При этом если установлено, "не более (диапазон)", то предлагаемый участником диапазон не должен превышать крайние значения диапазона, установленного документацией об аукционе. При этом если установлено, "не менее (диапазон)", то предлагаемый участником диапазон должен включать или превышать крайние значения диапазона, установленного документацией об аукционе. |
В соответствии с п.3 Раздел N 1. Наименование и описание объекта закупки (далее - Техническое задание), требования к используемым товарам указаны в Приложении N1 к Разделу N1. Техническое задание.
Согласно требованиям, указанным в Приложении N1 к Разделу N1. Техническое задание по позиции 2 битумная эмульсия (пункты 12 и 13) установлено следующее:
N (номер) показателя |
Наименование показателя |
Единица измерения |
Максимальные и (или) минимальные значения показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться |
12 |
Содержание вяжущего с эмульгатором в диапазоне |
% по массе |
не более (50-70) и (или) не нормируется |
13 |
Условная вязкость при 20°С в диапазоне |
с |
не более (10-65) и (или) не нормируется |
В наименовании показателей 12,13 установлено, что они указываются в диапазоне.
Согласно Инструкции по заполнению заявок (п.20 Документации) в том числе указано, что в заявке участника закупки не допускается указание следующих словосочетаний: не менее, не более, менее, более, не хуже, лучше, выше, ниже, меньше, больше, и иных аналогичных слов, знаков и символов, не дающих возможность установить точное значение или диапазонов значений, запрашиваемой характеристики или параметра. В случае невозможности определения значений по массе, оставляются значения соответствующие стандартам. Участники закупки, при предоставлении конкретных показателей предлагаемого/используемого товара, соответствующих значениям, должны учитывать, что максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться, понимаются следующим образом: "в диапазоне" - участнику следует указать в заявке диапазон с конкретным начальным и конечным показателями диапазона.
Исходя из анализа информации указанной в составе первой части заявки Заявителя в показателях 12, 13 указана следующая информация:
N (номер) показателя |
Наименование показателя |
Единица измерения |
Максимальные и (или) минимальные значения показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться |
Ответ |
12 |
Содержание вяжущего с эмульгатором в диапазоне |
% по массе |
не более (50-70) и (или) не нормируется |
60 |
13 |
Условная вязкость при 20°С в диапазоне |
с |
не более (10-65) и (или) не нормируется |
30 |
Следовательно, в заявке представлены показатели, указанные не в диапазонных значениях, без учета положений п.20 Инструкции по заполнению заявки не соответствующие требованиям аукционной документации.
Представленный Заявителем на заседание Комиссии Башкортостанского УФАС России паспорт N1 выданный ООО "Дортрансстрой" на эмульсию битумную катионную, отсутствовал в составе заявки Заявителя, таким образом, аукционная комиссия уполномоченного органа не имела возможности рассмотрения данного документа.
Кроме того, Комиссия УФАС отмечает, что исходя из сведений представленных в вышеуказанном паспорте дата выпуска продукции 03.04.2017 г. срок проведения испытаний 04.04.2017 г., гарантийный срок хранения со дня приготовления составляет - 1 месяц (в соответствии с п.9.2 ГОСТ Р 52128-2003 для 1 класса ЭБК), следовательно, месячный срок гарантирующий сохраняемость всех установленных стандартами эксплуатационных показателей и потребительских свойств продукции при условии соблюдения правил ее хранения истек.
В соответствии с ч.1 ст.67 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
В соответствии с ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае: 1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации; 2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
Таким образом, в действиях аукционной комиссии отсутствуют нарушения ч.5 ст.67 Закона о контрактной системе, поскольку аукционная комиссия уполномоченного органа рассмотрела заявку Заявителя в полном соответствии с требованиями документации (ч.1 ст.67 Закона о контрактной системе).
Доводы жалобы не находя своего подтверждения, являются необоснованными.
На основании вышеизложенного и руководствуясь ст.99 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Башкортостанского УФАС России по контролю в сфере закупок
РЕШИЛА:
Признать жалобу, ООО "СИСТЕМА" на действия аукционной комиссии Министерства экономического развития Республики Башкортостан при определении поставщика путем проведения электронного аукциона извещение N 0101200009518000578 - необоснованной.
Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан от 24 апреля 2018 г. N ГЗ-455/18
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 03.05.2018