Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан по контролю в сфере закупок
в отсутствие надлежащим образом уведомленных представителей Заявителя и Заказчика - рассмотрев жалобу ООО "ПРОФИСТРОЙ" (далее - Заявитель) на положения аукционной документации опубликованной в ЕИС ФКУ "ФЕДЕРАЛЬНОЕ УПРАВЛЕНИЕ АВТОМОБИЛЬНЫХ ДОРОГ "ПРИУРАЛЬЕ" ФЕДЕРАЛЬНОГО ДОРОЖНОГО АГЕНТСТВА" (далее - Заказчик), (номер извещения 0301100012718000005) (далее - Аукцион), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика, при проведении Аукциона.
По мнению Заявителя, что также было обозначено в ходе заседания Комиссии УФАС, его права и законные интересы нарушены следующими действиями Заказчика:
Аукционная документации составлена с нарушениями - в документации указаны требования к испытаниям товаров, что нарушает положения п.2 ч.1 ст.33; ч.2 ст.33 Законодательства о контрактной системе, кроме того по позициям NN 10, 16, 24 характеристики указаны не в соответствии с ГОСТ.
Представитель Заказчика с доводами заявителя не согласился, по первому доводу указал, что данные характеристики взяты из ГОСТ и являются стандартными, кроме того, указали, что указанные доводы являлись предметом проверки Башкортостанского УФАС России по делу ГЗ-190/17, по второму доводу указали, что Заказчиком допущены ошибки, которые в свою очередь не повлияли и не могли повлиять на результаты определения поставщика.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссия установила следующее.
В соответствии с извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):
1) извещение об осуществлении закупки размещено на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru;
2) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - <электронный аукцион >;
3) начальная (максимальная) цена контракта - < 416 226 737, 00 > рублей;
4) на участие в Аукционе подано <4> заявки.
5) дата окончания срока рассмотрения и оценки заявок - < 13.04.2018 >;
6) По результатам рассмотрения первых частей заявок допущено была <1> заявка;
7) по результатам торгов, победителем торгов признано ООО "СтройБлокТехнология".
Жалоба подана в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе.
Информация о поступлении жалобы в соответствии с ч.1 ст.106 Закона о контрактной системе размещена в единой информационной системе.
В соответствии с выданным Башкортостанским УФАС России уведомлением о приостановлении процедуры определения поставщика до рассмотрения жалобы по существу и запросом необходимой информации, заказчиком была представлена информация по электронному аукциону.
ФКУ "ФЕДЕРАЛЬНОЕ УПРАВЛЕНИЕ АВТОМОБИЛЬНЫХ ДОРОГ "ПРИУРАЛЬЕ" ФЕДЕРАЛЬНОГО ДОРОЖНОГО АГЕНТСТВА", опубликовано извещение N0301100012718000005 на проведение электронного аукциона на "Содержание действующей сети автомобильных дорог общего пользования федерального значения (устройство защитных слоев, слоев износа и поверхностной обработки). "Устройство слоев износа на автомобильной дороге М-7 "Волга" Москва - Владимир - Нижний Новгород - Казань - Уфа на участке км 1290+838 - км 1310+910, Республика Башкортостан"; "Устройство слоев износа на автомобильной дороге М-7 "Волга" Москва - Владимир - Нижний Новгород - Казань - Уфа на участке км 1321+500 - км 1331+953, Республика Башкортостан"".
Доводы жалобы заявителя относительно указания в документации требований к испытаниям товаров в соответствии с п.4 ч.10 ст.105 Закона о контрактной системе не рассматривается, поскольку данный довод был предметом оценки Комиссией Башкортостанского УФАС России в решении от 15.03.2018 г. по делу ГЗ-190/18.
В соответствии с п.2 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе, Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
В соответствии с позицией N10 Приложения N3а к аукционной документации установлено следующее требование:
Растяжимость при 0 °С не менее 35 мм и установлено требование о соответствии товара ГОСТ 22245-90 Битумы нефтяные дорожные вязкие. Технические условия (с Изменением N 1) (далее - ГОСТ 22245-90).
В соответствии с таблицей 1, указанного выше ГОСТ 22245-90 такой параметр как Растяжимость измеряется не миллиметрах, а в сантиметрах, следовательно, Заказчиком применены единицы измерения, не предусмотренные указанным ГОСТ 22245-90, обоснования использованиях таких стандартов документация не содержит.
В соответствии с позицией N16 Приложения N3а к аукционной документации установлено следующее требование:
Проволока - диаметр 3 мм, относительно удлинение не менее 12% и установлено требование о соответствии товара ГОСТ 3282-74 Проволока стальная низкоуглеродистая общего назначения. Технические условия (с Изменениями N 1-5) (далее - ГОСТ 3282-74).
В соответствии с ГОСТ 3282-74 для оцинкованной проволоки диаметром 3,0 мм относительное удлинение составляет 18%, в соответствии с п.2.2 указанного ГОСТ 3282-74 Механические свойства проволоки должны соответствовать таблице 2.
Таблица 2
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Диаметр проволоки, мм |
Временное сопротивление разрыву, Н/мм (кгс/мм), для проволоки |
Относительное удлинение , %, не менее, для термически обработанной проволоки |
||||||||
|
термически необработанной |
термически обработанной |
|
|||||||
|
I группы |
II группы |
без покрытия |
с покрытием |
без покрытия |
с покрытием |
||||
От |
0,16 |
до |
0,45 |
включ. |
690-1370 (70-140) |
690-1370 (70-140) |
290-490 (30-50) |
340-540 (35-55) |
15 |
12 |
Св. |
0,45 |
" |
1,00 |
" |
690-1270 (70-130) |
690-1180 (70-120) |
|
|
15 |
12 |
" |
1,00 |
" |
1,20 |
" |
590-1270 (60-130) |
690-1180 (70-120) |
|
|
15 |
12 |
" |
1,20 |
" |
2,50 |
" |
590-1180 (60-120) |
690-980 (70-100) |
|
|
15 |
12 |
" |
2,50 |
" |
3,20 |
" |
540-1080 (55-110) |
640-930 (65-95) |
|
|
20 |
18 |
" |
3,20 |
" |
3,60 |
" |
440-930 (45-95) |
640-930 (65-95) |
|
|
20 |
18 |
" |
3,60 |
" |
4,50 |
" |
440-930 (45-95) |
590-880 (60-90) |
|
|
20 |
18 |
" |
4,50 |
" |
6,00 |
" |
390-830 (40-85) |
490-780 (50-80) |
|
|
20 |
18 |
" |
6,00 |
" |
7,50 |
" |
390-830 (40-85) |
490-780 (50-80) |
|
|
20 |
- |
8,00 |
390-780 (40-80) |
490-780 (50-80) |
|
|
20 |
- |
||||
Св. |
8,00 |
до |
10,00 |
|
390-690 (40-70) |
440-690 (45-70) |
|
|
20 |
- |
Согласно данной таблице относительно удлинение не может быть 12%, следовательно, в указанной части заказчиком использован нестандартный показатель, обоснования использования иных показателей не установлено, что нарушает п.2 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе.
В соответствии с позицией N24 Приложения N3а к аукционной документации установлено следующее требование:
Канифоль - внешний вид Прозрачная; непрозрачная. Стекловидная масс или с наличие пузырьков воздуха масса и установлено требование о соответствии товара ГОСТ 19113-84 Канифоль сосновая. Технические условия (с Изменениями N 1, 2) (далее - ГОСТ 19113-84).
В соответствии с п.1.3 ГОСТ 19113-84 по физико-химическим показателям сосновая канифоль должна соответствовать требованиям и нормам указанным в таблице:
|
|
|
|
|
Наименование показателя |
Норма |
Метод анализа |
||
|
высший сорт ОКП 24 5372 0120 |
1-й сорт ОКП 24 5372 0130 |
2-й сорт ОКП 24 5372 0140 |
|
1. Внешний вид |
Прозрачная, стекловидная или с наличием пузырьков воздуха масса |
По п.4.2 |
||
2. Интенсивность окраски
|
X, WW, WG |
X, WW, WG, N |
M, K, Y, H, G |
По ГОСТ 17823.4
|
3. Массовая доля воды, %, не более |
0,2 |
0,2 |
0,2 |
По ГОСТ 16399 |
4. Массовая доля золы, %, не более |
0,03 |
0,04 |
0,04 |
По п.4.3 |
5. Массовая доля механических примесей, %, не более |
0,03 |
0,04 |
0,04 |
По п.4.4 |
6. Температура размягчения, °С, не ниже |
69 |
68 |
66 |
По ГОСТ |
7. Кислотное число, мг KОН на 1 г продукта, не менее |
169 |
168 |
166 |
По ГОСТ |
8. Склонность к кристаллизации |
Отсутствие медового пористого осадка |
По п.4.6 |
||
9. Массовая доля неомыляемых веществ, %, не более |
6,0 |
6,5 |
7,5 |
По п.4.7 |
Как видно из указанной таблицы требования к непрозрачности массы, указанным ГОСТ 19113-84, не установлены, обоснования использования указанных характеристик документация не содержит, что нарушает положения п.2 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе.
Таким образом, указанные доводы жалобы находят свое подтверждения, в действиях Заказчика установлено нарушение п.2 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе.
Указанные нарушения содержат признаки состав административного правонарушения предусмотренного ч.4.2 ст.7.30 КоАП РФ.
Вместе с тем, в соответствии с абз.2 п.3.35 Административного регламента утвержденного Приказом ФАС России N727/14, комиссия вправе не выдавать предписание только в случае выявления нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе, которые не повлияли или не могли повлиять на результаты определения поставщика (подрядчика, исполнителя).
Как установлено в ходе заседания Комиссии УФАС, указанные нарушения не повлияли на результаты определения поставщика, следовательно, предписание выдано не будет.
На основании вышеизложенного и руководствуясь ст.99 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Башкортостанского УФАС России по контролю в сфере закупок
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу, ООО "ПРОФИСТРОЙ" на положения документации утвержденной Заказчиком в ЕИС при определении поставщика путем проведения электронного аукциона N 0301100012718000005 обоснованной в части доводов об использовании нестандартных показателей по п.10,16,24 Приложения N3а к аукционной документации, в остальной части доводы жалобы не рассматриваются, поскольку были предметом исследования в рамках дела ГЗ-190/18 и отражены в решении от 15.03.2018 по указанному делу.
2. В действиях Заказчика установлено нарушение п.2 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе.
3. Предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе не выдавать.
4. Передать материалы дела должностному лицу Управления ФАС России по Республике Башкортостан для принятия мер административного реагирования.
Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан от 17 апреля 2018 г. N ГЗ-411/18
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 03.05.2018