Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан по контролю в сфере закупок
в присутствии представителей Заявителя: Газизова Ш.Х., Лобеевой Р.В. и Бикбулатова А.Ф. (по доверенности) и Заказчика: Кочиной К.М. (по доверенности) - рассмотрев жалобу ИП Газизов Шамиль Хатимович (далее - Заявитель) на действия аукционной комиссии ТУ ФЕДЕРАЛЬНОГО АГЕНТСТВА ПО УПРАВЛЕНИЮ ГОСУДАРСТВЕННЫМ ИМУЩЕСТВОМ В РЕСПУБЛИКЕ БАШКОРТОСТАН (далее - Комиссия, Заказчик), (номер извещения 0301100004818000016) (далее - Аукцион), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика, при проведении Аукциона.
По мнению Заявителя, что также было обозначено в ходе заседания Комиссии УФАС, его права и законные интересы нарушены следующими действиями Заказчика: 1. Аукционная комиссия неправомерно допустила первые части заявок участников закупки, до участия в аукционе находящихся в реестре недобросовестных поставщиков (далее - 1); 2. Также Заказчиком не учтены положения ч.11 ст.69 и ч.23 ст.68 Закона о контрактной системе (далее - 2).
Представитель Заказчика на заседание комиссии письменного мотивированного отзыва не представил, дал устные пояснения о том, что Заказчик с доводами Заявителя выразил несогласие.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссия установила следующее.
В соответствии с извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):
1) извещение об осуществлении закупки размещено на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru;
2) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - <электронный аукцион>;
3) начальная (максимальная) цена контракта - < 40 000, 00 > рублей;
4) на участие в Аукционе подано <8> заявок, все допущены.
5) дата окончания срока рассмотрения и оценки заявок - < 23.03.2018 в 11:00 >;
6) В соответствии с протоколом подведения итогов соответствующими признаны <6> заявок, <2> были признаны несоответствующими;
7) по результатам торгов, победителем торгов признано ИП Хикматуллина Валентина Михайловна с ценовым предложением на право заключения контракта <1 907 799.95> руб.
8) Жалоба подана в соответствии с требованиями главы 6 Закона о контрактной системе.
9) Информация о поступлении жалобы в соответствии с ч.1 ст.106 Закона о контрактной системе размещена в единой информационной системе.
10) В соответствии с выданным Башкортостанским УФАС России уведомлением о приостановлении процедуры определения поставщика до рассмотрения жалобы по существу и запросом необходимой информации, заказчиком была представлена информация по электронному аукциону.
11) Заказчиком, опубликовано извещение N 0301100004818000016 Оказание услуг по реализации имущества, арестованного во исполнение судебных актов или актов других органов, которым предоставлено право принимать решение об обращении взыскания на имущество.
1.
В соответствии с п.2 ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе, первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать указанную в одном из следующих подпунктов информацию согласие участника такого аукциона на выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией о таком аукционе, при проведении такого аукциона на выполнение работы или оказание услуги.
Указанному пункту корреспондирует 13.3.2. аукционной документации.
В силу ч. 8,9 ст.66 Закона о контрактной системе, 8. Заявка на участие в электронном аукционе направляется участником такого аукциона оператору электронной площадки в форме двух электронных документов, содержащих части заявки, предусмотренные частями 3 и 5 настоящей статьи. Указанные электронные документы подаются одновременно.
В течение одного часа с момента получения заявки на участие в электронном аукционе оператор электронной площадки обязан присвоить ей порядковый номер и подтвердить в форме электронного документа, направляемого участнику такого аукциона, подавшему указанную заявку, ее получение с указанием присвоенного ей порядкового номера.
В соответствии с ч.13 ст.66 Закона о контрактной системе, не позднее рабочего дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе, оператор электронной площадки направляет заказчику предусмотренную частью 3 настоящей статьи первую часть заявки на участие в таком аукционе.
В силу ч.14 ст.66 Закона о контрактной системе, участник электронного аукциона, подавший заявку на участие в таком аукционе, вправе отозвать данную заявку не позднее даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе, направив об этом уведомление оператору электронной площадки.
Согласно ч.15 ст.66 Закона о контрактной системе оператор электронной площадки обязан обеспечить конфиденциальность информации об участниках электронного аукциона, подавших заявки на участие в таком аукционе, и информации, содержащейся в первой и второй частях данной заявки и предусмотренной частями 3 - 5 настоящей статьи, до размещения на электронной площадке протокола проведения такого аукциона. За нарушение указанного требования оператор электронной площадки несет ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Таким образом, учитывая вышеуказанные нормы Закона о контрактной ситстеме доводы заявителя о том, что аукционная комиссия неправомерно допустила первые части заявок участников закупки Общество с ограниченной ответственностью "ДЕВАР" и Общество с ограниченной ответстввенностью "ТоргМастер" находящихся в реестре недобросовестных поставщиков не находит своего подтверждения, поскольку, сведения позволяющие идентифицировать данных участников являются конфиденциальными и при рассмотрении первых частей заявок аукционная комиссия видела, в рассматриваемом случае, только согласие указанных участников закупки, иные документы (ч.13 ст.66 Закона о контрактной системе) оператор электронной площадки направлять Заказчику не вправе.
Комиссией Башкортостанского УФАС России также установлено, что указанные выше заявки участников закупки уже по результатам вторых частей заявок, когда аукционная комиссия Заказчика имеет возможность установить принадлежность заявки конкретному участнику закупки, (информация о участнике закупки не является конфиденциальной ч.15 ст.66 Закона о контрактной системе) были признаны несоответствующими положениям аукционной документации (п.2 ч.6 ст.69 Закона о контрактной системе).
Следовательно, довод жалобы признается необоснованным.
2.
В соответствии с ч.11 ст.69 Закона о контрактной системе, в случае, предусмотренном частью 23 статьи 68 настоящего Федерального закона, победителем электронного аукциона признается его участник, который предложил наиболее высокую цену за право заключения контракта и заявка на участие в таком аукционе которого соответствует требованиям, установленным документацией о таком аукционе.
В соответствии с ч.23 ст.68 Закона о контрактной системе, в случае, если при проведении электронного аукциона цена контракта снижена до половины процента начальной (максимальной) цены контракта или ниже, такой аукцион проводится на право заключить контракт. При этом такой аукцион проводится путем повышения цены контракта исходя из положений настоящего Федерального закона о порядке проведения такого аукциона с учетом следующих особенностей: 1) такой аукцион в соответствии с настоящей частью проводится до достижения цены контракта не более чем сто миллионов рублей; 2) участник такого аукциона не вправе подавать предложения о цене контракта выше максимальной суммы сделки для этого участника, указанной в решении об одобрении или о совершении по результатам такого аукциона сделок от имени участника закупки, которое содержится в реестре участников такого аукциона, получивших аккредитацию на электронной площадке; 3) размер обеспечения исполнения контракта рассчитывается исходя из начальной (максимальной) цены контракта, указанной в извещении о проведении такого аукциона.
Данным нормам Закона о контрактной системе корреспондируют нормы п. 22.11 Аукционной документации, в которой указано, что в случае, предусмотренном п. 21.21 настоящей документации об электронном аукционе, победителем электронного аукциона признается его участник, который предложил наиболее высокую цену за право заключения контракта и заявка на участие в таком аукционе которого соответствует требованиям, установленным документацией о таком аукционе.
Согласно п.21.21 Аукционной документации В случае, если при проведении электронного аукциона цена контракта снижена до половины процента начальной (максимальной) цены контракта или ниже, такой аукцион проводится на право заключить контракт. При этом такой аукцион проводится путем повышения цены контракта исходя из положений Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ о порядке проведения такого аукциона с учетом следующих особенностей: 21.21.1. такой аукцион в соответствии с п. 21.21 настоящей документации об электронном аукционе проводится до достижения цены контракта не более чем сто миллионов рублей; 21.21.2. участник такого аукциона не вправе подавать предложения о цене контракта выше максимальной суммы сделки для этого участника, указанной в решении об одобрении или о совершении по результатам такого аукциона сделок от имени участника закупки, которое содержится в реестре участников такого аукциона, получивших аккредитацию на электронной площадке; 21.21.3. размер обеспечения исполнения контракта рассчитывается исходя из начальной (максимальной) цены контракта, указанной в извещении о проведении такого аукциона.
Таким образом, Заказчиком учтены, указанные выше нормы Закона о контрактной системы в аукционной документации. Указанный аукцион как установлено Комиссией УФАС России по РБ осуществлялся на право заключения контракта (ч.11 ст.69, ч.23 ст.68 Закона о контрактной системе).
Таким образом, довод жалобы заявителя не находят своего подтверждения, является необоснованными.
Доводы заявителя, относительно наличия признаков картельного соглашения не относятся к компетенции Комиссии Башкортостанского УФАС России по контролю в сфере закупок и в связи с этим подлежат передаче в соответствующее структурное подразделение Управления ФАС России по Республике Башкортостан, для принятия мер антимонопольного реагирования.
Кроме того, в ходе проведения внеплановой проверки Комиссией Башкортостанского УФАС России были установлены следующие нарушения Закона о контрактной системе, имеющиеся в аукционной документации и при составлении протокола подведения итогов.
В соответствии с ч.8 ст.69 Закона о контрактной системе, результаты рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе фиксируются в протоколе подведения итогов такого аукциона, который подписывается всеми участвовавшими в рассмотрении этих заявок членами аукционной комиссии, и не позднее рабочего дня, следующего за датой подписания указанного протокола, размещаются заказчиком на электронной площадке и в единой информационной системе. Указанный протокол должен содержать информацию о порядковых номерах пяти заявок на участие в таком аукционе (в случае принятия решения о соответствии пяти заявок на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, или в случае принятия аукционной комиссией на основании рассмотрения вторых частей заявок на участие в таком аукционе, поданных всеми участниками такого аукциона, принявшими участие в нем, решения о соответствии более чем одной заявки на участие в таком аукционе, но менее чем пяти данных заявок установленным требованиям), которые ранжированы в соответствии с частью 18 статьи 68 настоящего Федерального закона и в отношении которых принято решение о соответствии требованиям, установленным документацией о таком аукционе, или, если на основании рассмотрения вторых частей заявок на участие в таком аукционе, поданных всеми его участниками, принявшими участие в нем, принято решение о соответствии установленным требованиям более чем одной заявки на участие в таком аукционе, но менее чем пяти данных заявок, а также информацию об их порядковых номерах, решение о соответствии или о несоответствии заявок на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о нем, с обоснованием этого решения и с указанием положений настоящего Федерального закона, которым не соответствует участник такого аукциона, положений документации о таком аукционе, которым не соответствует заявка на участие в нем, положений заявки на участие в таком аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией о нем, информацию о решении каждого члена аукционной комиссии в отношении каждой заявки на участие в таком аукционе.
Вместе с тем, исходя из анализа информации, указанной в протоколе подведения итогов электронного аукциона от 29.03.2018 N0301100004818000016-3 в решении о признании заявок Общество с ограниченной ответственностью "ДЕВАР" и Общество с ограниченной ответстввенностью "ТоргМастер" несоответствующими отсутствует обоснование этого решения и с указанием положений настоящего Федерального закона, которым не соответствует участник такого аукциона, положений документации о таком аукционе, которым не соответствует заявка на участие в нем, положений заявки на участие в таком аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией о нем.
Таким образом, в действиях членов аукционной Комиссии Заказчика имеется нарушение положений ч.8 ст. 69 Закона о контрактной системе. Вместе с тем, Комиссия Башкортостанского УФАС России отмечает, что указанное нарушение не повлияло и не могло повлиять на результаты определения исполнителя, поскольку данные участники закупки были признаны несоответствующими в виду их нахождения в реестре недобросовестных поставщиков, указанное требование указано в п.3.1.9. Аукционной документации, следовательно, аукционная Комиссия Заказчика рассмотрела вторые части заявок данных участников в соответствии с ч.1 ст.69 Закона о контрактной системе. На основании абз.2 п.3.36 приказа ФАС России от 19 ноября 2014 г. N 727/14 "Об утверждении административного регламента федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд" предписание выдано не будет.
Кроме того, в соответствии ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе, первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать указанную в одном из следующих подпунктов информацию, далее идет перечисление пунктов указанны в данной части.
Вместе с тем, аукционная документация в п. 13.3. содержит все сведения указанные в ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе.
Предметом данной закупки является оказание услуги, следовательно, аукционная документации должна содержать информацию, указанную в п.2 ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе, без указания остальных сведений указанных в п.1 и п.3 ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе.
Более того, согласно п.2 ч.5 ст.66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующие документы и информацию документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 статьи 31 (при наличии таких требований) настоящего Федерального закона, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона.
В соответствии с п. 13.5.2. Аукционной документации вторая часть заявки должна содержать следующую документы и информацию документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным п. 3.1.1 настоящей документации об электронном аукционе, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным п. 3.1.2-3.1.9 настоящей документации об электронном аукционе.
В соответствии с п. 3.1.8. Аукционной документации установлено требование к участнику закупки, а именно - участник закупки не является офшорной компанией.
То есть согласно формулировке использованной Заказчиком и указанной в Аукционной документации участник закупки должен представить информацию и документы о том, что он не является офшорной организацией.
Однако, пункты с 3 по 9 включительно ч.1 ст.31 Закона о контрактной системе не содержат указанных сведений. Требование о том, что участник закупки не должен являться оффшорной организацией, установлен п.10 ч.1 ст.31 Закона о контрактной системе и в соответствии с п.2 ч.5 ст.66 Закона о контрактной системе не требует какого-либо подтверждения в составе второй части заявки.
В соответствии с п.2 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Указанные выше требования к составу первых частей заявок не соответствуют ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе, требования к составу вторых частей заявок не соответствуют п.2 ч.5 ст.66 Закона о контрактной системе, что вместе нарушает требования п.2 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе. Таким образом, в действиях Заказчика имеется нарушение п.2 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе.
Указанное нарушение имеет признаки наличия состава административного правонарушения предусмотренного ч.4.2 ст.7.30 КоАП РФ.
Вместе с тем, Комиссия Башкортостанского УФАС России отмечает, что указанное нарушение не повлияло и не могло повлиять на результаты определения исполнителя, поскольку участникам закупки не было отказано в допуске к участию в электронном аукционе по результатам рассмотрения первых частей заявок, также вторые части заявок участников закупки не были признаны несоответствующими по результатам рассмотрения вторых частей заявок по указанным в абзаце Решения выше обстоятельствам.
На основании абз.2 п.3.36 приказа ФАС России от 19 ноября 2014 г. N 727/14 "Об утверждении административного регламента федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Административный регламент) предписание выдано не будет.
На основании вышеизложенного и руководствуясь ст.99 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Башкортостанского УФАС России по контролю в сфере закупок
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу, ИП Газизов Шамиль Хатимович на действия аукционной комиссии ТУ ФЕДЕРАЛЬНОГО АГЕНТСТВА ПО УПРАВЛЕНИЮ ГОСУДАРСТВЕННЫМ ИМУЩЕСТВОМ В РЕСПУБЛИКЕ БАШКОРТОСТАН при определении поставщика путем проведения электронного аукциона N 0301100004818000016 необоснованной.
2. По результатам проведения внеплановой проверки установлено нарушение ч.8 ст.69, п.2 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе.
3. Предписание не выдавать на основании абз.2 п.3.36 Административного регламента утвержденного Приказом ФАС России N727/14.
4. Передать материалы дела в соответствующее подразделение Управления ФАС России по Республике Башкортостан для принятия мер антимонопольного реагирования.
5. Передать материалы дела соответствующему должностному лицу Управления ФАС России по Республике Башкортостан для принятия мер административного реагирования.
Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан от 13 апреля 2018 г. N ГЗ-426/18
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 03.05.2018