Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан по контролю в сфере закупок
УСТАНОВИЛА:
В адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан поступила жалоба (вх.5673) 23.04.2018 от ИП Алябьев Виктор Борисович на действия заказчика, в лице Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Республики Башкортостан детская стоматологическая поликлиника N 7 города Уфа (далее - Заказчик) при определении поставщика путем проведения электронного аукциона N 0301300021618000018 "поставка медицинского оборудования".
По мнению Заявителя, Заказчиком нарушен Федеральный закон от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), а именно неправомерное отклонение заявки Заявителя при рассмотрении первых частей заявок.
Жалоба подана в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе. Информация о поступлении жалобы в соответствии с ч.1 ст.106 Закона о контрактной системе размещена в единой информационной системе.
В соответствии с выданным Башкортостанским УФАС России уведомлением о приостановлении процедуры определения поставщика до рассмотрения жалобы по существу и запросом необходимой информации, заказчиком была представлена информация по электронному аукциону N 0301300021618000018.
Комиссия Башкортостанского УФАС России (далее - Комиссия) изучив и рассмотрев представленные материалы дела, установила следующее.
В соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 18.04.2018 N0301300021618000018-1 заявка Заявителя отклонена по следующим основаниям "на основании п.2 ч.4 ст.67 Закона 44-ФЗ (В п.2 первой части заявки на участие в аукционе в электронной форме: предлагаемое поставщиком устройство для подготовки инструментария и расходных материалов перед стерилизацией в паровом и суховоздушных стерилизаторах Euronda 200/240 SHU - устройство для запечатывания пакетов с 2-мя держателями рулонов, ширина рулона 310 мм, ширина шва 12 мм не имеет регистрационного удостоверения. Перечень зарегистрированного оборудования обозначен в реестре, по адресу: Государственный реестр медицинских изделий и организаций (индивидуальных предпринимателей), осуществляющих производство и изготовление медицинских изделий)".
Согласно ч.4 ст. 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае: 1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации; 2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
В соответствии с ч.5 ст. 67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.
Комиссией установлено, что Заказчику требуется устройство для подготовки инструментария и расходных материалов перед стерилизацией в паровом и суховоздушных стерилизаторах. Заявитель предлагает к поставке товар устройство для подготовки инструментария и расходных материалов перед стерилизацией в паровом и суховоздушных стерилизаторах Euronda 200/240 SHU - устройство для запечатывания пакетов с 2-мя держателями рулонов, ширина рулона 310 мм, ширина шва 12 мм.
Комиссия Заказчика, проверив достоверность информации, представленной Заявителем, установила, что Заявителем представлена недостоверная информация в отношении предлагаемого товара. В частности, в Регистрационном удостоверении на медицинское изделие от 22 марта 2011 года N ФСЗ 2011/09411 не указано информации об устройстве для подготовки инструментария и расходных материалов перед стерилизацией в паровом и суховоздушных стерилизаторах Euronda 200/240 SHU - устройство для запечатывания пакетов с 2-мя держателями рулонов, ширина рулона 310 мм, ширина шва 12 мм. В приложении к регистрационному удостоверению на медицинское изделие указано "Устройство медицинское запечатывающее для стерилизационных материалов, с принадлежностями: Варианты исполнения: The Euroseal, Euroseal 2001 Plus".
Ссылка на указанное Регистрационное удостоверение также была обозначена Заявителем в жалобе.
Заявитель на заседании комиссии представил Регистрационное удостоверение на медицинское изделие от 22 марта 2011 года N ФСЗ 2011/09411 без приложения.
Комиссия Башкортостанского УФАС России, проверив информацию на официальном сайте Росздравнадзора, установила факт отсутствия предлагаемого Заявителем устройства Euronda 200/240 SHU в качестве варианта исполнения.
Таким образом, Заявитель в составе заявки указал недостоверную информацию о поставляемом товаре, так как в Регистрационном удостоверении на медицинское изделие от 22 марта 2011 года N ФСЗ 2011/09411 не указан товар Euronda 200/240 SHU.
Жалоба на действия комиссии признается необоснованной.
Внеплановой проверкой установлено, что в соответствии с ч. 6 ст. 67 Закона о контактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе аукционная комиссия оформляет протокол рассмотрения заявок на участие в таком аукционе, подписываемый всеми присутствующими на заседании аукционной комиссии ее членами не позднее даты окончания срока рассмотрения данных заявок. Указанный протокол должен содержать информацию: 1) о порядковых номерах заявок на участие в таком аукционе; 2) о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, которой присвоен соответствующий порядковый номер, к участию в таком аукционе и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе с обоснованием этого решения, в том числе с указанием положений документации о таком аукционе, которым не соответствует заявка на участие в нем, положений заявки на участие в таком аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией о нем; 3) о решении каждого члена аукционной комиссии в отношении каждого участника такого аукциона о допуске к участию в нем и о признании его участником или об отказе в допуске к участию в таком аукционе.
Комиссией установлено, что протоколе рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 18.04.2018 N0301300021618000018-1 также отражено, что устройство не имеет регистрационного удостоверения. Данная формулировка, по мнению комиссии, применена аукционной комиссией Заказчика некорректно, поскольку, как указано выше, основанием отклонения или не допуска заявки Заявителя послужило недостоверность представленной информации.
Таким образом, в действиях комиссии Заказчика установлено нарушение ч.6 ст. 67 Закона о контрактной систем.
Выявленные нарушения содержат признаки состава административного правонарушения, ответственность за которые предусмотрена ч.1.4 ст.7.30 КоАП РФ.
В соответствии с п.3.35 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд N727/14 от 19 ноября 2014 г. Комиссия Башкортостанского УФАС России приняла решение предписание об устранении допущенных нарушений не выдавать, так как выявленные нарушения не могли повлиять на конечный результат определения поставщика (подрядчика, исполнителя).
На основании вышеизложенного и руководствуясь ст.99 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Башкортостанского УФАС России по контролю в сфере закупок
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ИП Алябьев Виктор Борисович на действия заказчика, в лице Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Республики Башкортостан детская стоматологическая поликлиника N 7 города Уфа при определении поставщика путем проведения электронного аукциона N 0301300021618000018 "поставка медицинского оборудования" необоснованной.
2. Внеплановой проверкой в действиях Заказчика установлены нарушения ч.6 ст. 67 Закона о контрактной системе.
3. Заказчику предписание об устранении нарушений Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" не выдавать.
4. Передать дело должностному лицу для принятия мер административного реагирования.
Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан от 26 апреля 2018 г. N ГЗ-473/18
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 03.05.2018