Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан по контролю в сфере закупок
УСТАНОВИЛА:
В адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостанпоступила жалоба(вх.5617)20.04.2018 от ООО "Авангард" на действия комиссии заказчика в лице Федерального казенного учреждения "Федеральное управление автомобильных дорог "Приуралье" Федерального дорожного агентства" при осуществлении закупки N0301100012718000020 "Ремонт действующей сети автомобильных дорог общего пользования федерального значения по объекту: "Ремонт автомобильной дороги А - 305 Оренбург - Илек - граница с Республикой Казахстан на участке км 35+000 - км 40+000, Оренбургская область. Ремонт автомобильной дороги А - 305 Оренбург - Илек - граница с Республикой Казахстан на участке км 40+000 - км 51+000, Оренбургская область. Ремонт автомобильной дороги М-5 "Урал" Москва-Рязань-Пенза-Самара-Уфа-Челябинск на участке км 210+000 - км 216+500 (Подъезд к городу Оренбург), Оренбургская область"".
По мнению Заявителя,комиссией ЗаказчиканарушенФедеральный закон от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), а именно неправомерное отклонение заявки Заявителя по рассмотрению первых частей заявок на участие в электронном аукционе.
Жалоба подана в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе.
Информация о поступлении жалобы в соответствии с ч.1 ст.106 Закона о контрактной системе размещена в единой информационной системе.
В соответствии с выданным Башкортостанским УФАС России уведомлением о приостановлении процедуры определения поставщика до рассмотрения жалобы по существу и запросом необходимой информации, заказчикомбыла представлена информация по электронному аукционуN0301100012718000020.
Комиссия Башкортостанского УФАС России (далее - Комиссия) изучив и рассмотрев представленные материалы дела, установила следующее.
15.03.2018г.заказчикомна сайте www.zakupki.gov.ruопубликована закупкапо электронному аукционуN0301100012718000020.Начальная (максимальная) цена контракта 301 733 757 ,00 рублей.
Согласно протоколурассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 06.04.2018 N7625заявка Заявителя отклонена по следующим основаниям: "П.5 Песчано-гравийная смесь указана "Вид природная", "Содержание фракций валунов размером от 70 до 100 мм". Однако согласно ГОСТ 23735-2014 п.4.1 "Песчано-гравийная смесь производится и поставляется двух видов:
- природная песчано-гравийная смесь, полученная путем добычи гравийно-песчаных пород и поставляемая без какой-либо дальнейшей ее переработки;
- обогащенная песчано-гравийная смесь, полученная путем добычи гравийно-песчаных и валунно-гравийно-песчаных пород и поставляемая после ее обогащения: удаления или добавления тех или иных гранулометрических фракций песка и (или) гравия, удаления валунов и (или) пылевидных и глинистых частиц."
Участник закупки предложил недостоверные сведения для вида смеси "природная", которая состоит без валунов.".
В силу п.2 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению.
В соответствии с ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе Заказчиком в п.1 аукционной документации установлены требования к составу первой части заявки, а именно первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать согласие участника такого аукциона на выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией о таком аукционе, при проведении такого аукциона на выполнение работыили оказание услуги; 2) конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе (Приложение N 5 к документации об электронном аукционе), и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
В Приложении N 5 к документации об электронном аукционе Заказчиком установлены требования к техническим характеристикам товаров (материалов), применяемых при выполнении работ (далее- Приложение).
Согласно п.5 Приложения Заказчиком установлены требования к песчано-гравийной смеси природной, "вид должна быть природная;обогащенная",содержание фракций валуновдолжно быть размером [от 70 до 100],[от 100 до 150] мм.
Заявитель в своей заявке по данной позиции предложилпесчано-гравийную смесь природную, с содержанием фракций валунов от 70 до 100.
Согласно ГОСТ 23735-2014"Смеси песчано-гравийные для строительных работ. Технические условия" (далее - ГОСТ)песчано-гравийная смесь производится и поставляется двух видов:
- природная песчано-гравийная смесь, полученная путем добычи гравийно-песчаных пород и поставляемая без какой-либо дальнейшей ее переработки;
- обогащенная песчано-гравийная смесь, полученная путем добычи гравийно-песчаных и валунно-гравийно-песчаных пород и поставляемая после ее обогащения: удаления или добавления тех или иных гранулометрических фракций песка и (или) гравия, удаления валунов и (или) пылевидных и глинистых частиц.4.2 Песчано-гравийные смеси оценивают по общим показателям, характеризующим свойства песчано-гравийной смеси в целом, и показателями, характеризующими ее гравийную и песчаную составляющие.
Исходя из положений ГОСТ,содержание фракций валунов указано только для обогащенной песчано-гравийной смеси.
Таким образом, Заявителем указаны показателиприродной песчано-гравийной смеси, с содержанием фракций валунов от 70 до 100 ммне в соответствии с требованиями ГОСТ.
Согласно ч.1 ст.67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
В соответствии с ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае: 1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации; 2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
Таким образом, аукционная комиссия Заказчика правомерно отклонила заявку Заявителя от участия в электронном аукционе
Довод жалобы признан необоснованным.
На основании вышеизложенного и руководствуясьст.99 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Башкортостанского УФАС России по контролю в сфере закупок
РЕШИЛА:
Признать ООО "Авангард" на действия комиссии заказчика в лице Федерального казенного учреждения "Федеральное управление автомобильных дорог "Приуралье" Федерального дорожного агентства" при осуществлении закупки N0301100012718000020 "Ремонт действующей сети автомобильных дорог общего пользования федерального значения по объекту: "Ремонт автомобильной дороги А - 305 Оренбург - Илек - граница с Республикой Казахстан на участке км 35+000 - км 40+000, Оренбургская область. Ремонт автомобильной дороги А - 305 Оренбург - Илек - граница с Республикой Казахстан на участке км 40+000 - км 51+000, Оренбургская область. Ремонт автомобильной дороги М-5 "Урал" Москва-Рязань-Пенза-Самара-Уфа-Челябинск на участке км 210+000 - км 216+500 (Подъезд к городу Оренбург), Оренбургская область"",необоснованной.
Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан от 23 апреля 2018 г. N ГЗ-460/18
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 03.05.2018