Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан по контролю в сфере закупок
УСТАНОВИЛА:
В адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан17.04.2018 вх.N5355 поступила жалоба от ООО "Южуралкомплект" на действия Заказчика в лице Государственного комитета Республики Башкортостан по делам юстиции, при осуществлении закупки N0101200009518000757 "Поставка подарочных наборов (памятных подарков) для юбиляров супружеской жизни в 2018 году для нужд отделов записи актов гражданского состояния Государственного комитета Республики Башкортостан по делам юстиции".
Жалоба подана в соответствии с требованиями Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
В соответствии с выданным Башкортостанским УФАС России уведомлением о приостановлении процедуры определения поставщика до рассмотрения жалобы по существу и запросом необходимой информации, заказчиком была представлена информация по открытому конкурсу N0101200009518000757.
Комиссия Башкортостанского УФАС России изучив и рассмотрев представленные материалы дела и проведя внеплановую проверку в соответствии с п. 1 ч.15 ст.99 Закона о контрактной системе, установила следующее:
Заказчиком,04.04.2018 г. на сайте www.zakupki.gov.ru было размещено извещение о проведении открытого конкурса N0101200009518000757 начальная (максимальная) цена контракта 4 203 000 ,00 рублей.
По мнению Заявителя, Уполномоченный орган нарушил Федеральный закон от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), а именно, закупочная документация Заказчика содержит условия, предопределяющие закупку у единственного потенциального участника.
В техническом задании Заказчику требуется чайный сервиз на 6 персон; декор чайного сервиза; упаковка чайного сервиза (Параметры:Чайный сервиз 15 предметов (6 чашек с блюдцами, чайник, сахарница, сливочник); Сервиз изготовлен из сырья с содержанием свинца и кадмия не более 0,001г/дм2; Белизна не более 0,001%; Плотность глазурного покрытия обеспечивает гигиеничность посуды и защищает от химических реагентов, применяемых при мытье посуды; Соответствие ГОСТ 28390-89 и ГОСТ 54575-2011; Декорирован чайный сервиз ручной росписью 12-%-ным препаратом жидкой платины; Отводка кистью в форме "усика"; Отводка "усик" в количестве 4 линий нанесена на уторную часть каждого изделия; Ширина линиине менее 2 не более 2,3 мм; Носик чайника, каски сахарницы, чайника, сливочника и край блюдца покрыты препаратом жидкой платины; Верхний край чашек декорирован отводкой "усик" одной линиейТолщина линиине менее 2 не более 2,3 мм; Хваток крышки и рельеф ручек изделий декорирован методом "пестрения"; На лицевой части чайника по центру имеется надпись: "С Юбилеем!" и изображение с обручальными кольцами, 12%-ным препаратом жидкого золота; Упаковка чайного сервиза в соответствии ГОСТ 28389-89.
В данный набор входит: Чайник - 1 шт; Сахарница - 1 шт.; Сливочник - 1 шт.; Чашка - 6 шт.; Блюдце - 6 шт.; Подарочная коробка - 1 шт.
Исходя из доводов жалобы, заявителем были поданы два запроса на разъяснения, в результате которых Заказчик и его уполномоченный орган вносили изменения в закупочную документацию.
На заседании комиссии представитель Заявителя, доказательств, объективно подтверждающих доводы изложенных в жалобе не представил.
Представители Заказчика пояснили следующее:
В соответствии с Законом Республики Башкортостан от 05 ноября 1993 года N ВС-21/19 "Об охране семьи, материнства, отцовства и детства в Республике Башкортостан", а также с целью повышения роли семьи в обществе во исполнения Указа Президента Республики Башкортостан от 5 февраля 2003 "О чествовании юбиляров супружеской жизни в Республике Башкортостан" на территории Республики Башкортостан начиная с 2003 года осуществляется вручение памятного подарка супругам, браку которых исполняется 50, 60, 70 и 75 лет.
Согласно постановлению Правительства Республики Башкортостан от 31 октября 2012 года N 398 "О чествовании в Республике Башкортостан супругов, состоящих в браке 50, 60, 70 и 75 лет Государственный комитет Республики Башкортостан по делам юстиции (далее - Комитет) осуществляет размещение государственного заказа, на поставку памятных подарков, предназначенных для вручения юбилярам супружеской жизни, состоящих в браке 50, 60, 70 и 75 лет (далее - памятные подарки).
Распоряжением Президента Республики Башкортостан от 24 мая 2013 года N РП-137 образована рабочая группа по определению состава памятного подарка юбилярам супружеской жизни в Республике Башкортостан.
Техническое задание на продукцию состава подарочного набора и оформление, в том числе и художественное, составлено максимально приближенное к требуемым параметрам состава памятного подарка.
Срок поставки для Госкомюстиции РБ является существенным условием контракта по Федеральному закону "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ и услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" от 05 апреля 2013 года при этом никаких конкретных требований, ограничивающих свободу выбора условий в части сроков законом, не устанавливается. Таким образом, Заказчик в целях реализации своих функций, самостоятельно определяет сроки поставки необходимой продукции исходя из возникшей потребности, которая не противоречит Федеральному закону "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ и услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" от 05 апреля 2013 года.
Кроме того, что расчет начальной максимальной цены состава памятного подарка определен на основании пункта 2 статьи 22 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ и услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" от 05 апреля 20013 года методом сопоставимых рыночных цен (анализа рынка), где Госкомюстицией РБ направлен запрос ценовой информации пяти потенциальным поставщикам, ответы на которые былиполучены от двух потенциальных поставщиков.
Комиссия Башкортостанского УФАС России выслушав представителей сторон, изучив представленную документацию установила, что исходя из ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе, Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;
использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии;
описание объекта закупки может включать в себя спецификации, планы, чертежи, эскизы, фотографии, результаты работы, тестирования, требования, в том числе в отношении проведения испытаний, методов испытаний, упаковки в соответствии с требованиями Гражданского кодекса Российской Федерации, маркировки, этикеток, подтверждения соответствия, процессов и методов производства в соответствии с требованиями технических регламентов, документов, разрабатываемых и применяемых в национальной системе стандартизации, технических условий, а также в отношении условных обозначений и терминологии;
документация о закупке должна содержать изображение поставляемого товара, позволяющее его идентифицировать и подготовить заявку, окончательное предложение, если в такой документации содержится требование о соответствии поставляемого товара изображению товара, на поставку которого заключается контракт;
документация о закупке должна содержать информацию о месте, датах начала и окончания, порядке и графике осмотра участниками закупки образца или макета товара, на поставку которого заключается контракт, если в такой документации содержится требование о соответствии поставляемого товара образцу или макету товара, на поставку которого заключается контракт;
документация о закупке должна содержать указание на международные непатентованные наименования лекарственных средств или при отсутствии таких наименований химические, группировочные наименования, если объектом закупки являются лекарственные средства. Заказчик при осуществлении закупки лекарственных средств, входящих в перечень лекарственных средств, закупка которых осуществляется в соответствии с их торговыми наименованиями, а также при осуществлении закупки лекарственных препаратов в соответствии с пунктом 7 части 2 статьи 83 настоящего Федерального закона вправе указывать торговые наименования этих лекарственных средств. Указанный перечень и порядок его формирования утверждаются Правительством Российской Федерации. В случае, если объектом закупки являются лекарственные средства, предметом одного контракта (одного лота) не могут быть лекарственные средства с различными международными непатентованными наименованиями или при отсутствии таких наименований с химическими, группировочными наименованиями при условии, что начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает предельное значение, установленное Правительством Российской Федерации, а также лекарственные средства с международными непатентованными наименованиями (при отсутствии таких наименований с химическими, группировочными наименованиями) и торговыми наименованиями. Положения настоящего пункта не применяются при определении поставщика лекарственных препаратов, с которым заключается государственный контракт в соответствии со статьей 111.4 настоящего Федерального закона;
поставляемый товар должен быть новым товаром (товаром, который не был в употреблении, в ремонте, в том числе который не был восстановлен, у которого не была осуществлена замена составных частей, не были восстановлены потребительские свойства) в случае, если иное не предусмотрено описанием объекта закупки.
Таким образом, в действиях Заказчика по указанным в жалобе доводам нарушения не выявлены, следовательно, жалоба признана необоснованной.
На основании вышеизложенного и руководствуясь ст.99 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Башкортостанского УФАС России по контролю в сфере закупок
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Южуралкомплект" на действия Заказчика в лице Государственного комитета Республики Башкортостан по делам юстиции, при осуществлении закупки N0101200009518000757 "Поставка подарочных наборов (памятных подарков) для юбиляров супружеской жизни в 2018 году для нужд отделов записи актов гражданского состояния Государственного комитета Республики Башкортостан по делам юстиции",необоснованной.
Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан от 23 апреля 2018 г. N ГЗ-454/18
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 03.05.2018