Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан по контролю в сфере закупок
УСТАНОВИЛА:
В адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан 19.04.2018 вх.N5565 поступила жалобаООО НТП "Навигационные Интеллектуальные Системы" на действия комиссии заказчика в лице Государственного унитарного сельскохозяйственного предприятия совхоз "Алексеевский" Республики Башкортостан при осуществлении закупки N0501200002918000095 "Выполнение работ по установке систем спутникового мониторинга на автотракторную технику".
Жалоба подана в соответствии с требованиями Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
В соответствии с выданным Башкортостанским УФАС России уведомлением о приостановлении процедуры определения поставщика до рассмотрения жалобы по существу и запросом необходимой информации, заказчиком была представлена информация по открытому конкурсу N0501200002918000095.
Комиссия Башкортостанского УФАС России изучив и рассмотрев представленные материалы дела и проведя внеплановую проверку в соответствии с п. 1 ч.15 ст.99 Закона о контрактной системе, установила следующее:
Заказчиком,30.03.2018 г. на сайте www.zakupki.gov.ru было размещено извещение о проведении открытого конкурса N0501200002918000095 начальная (максимальная) цена контракта 1 661 820 ,00 рублей.
По мнению Заявителя, Заказчик нарушил Федеральный закон от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), а именно, указанные требования товара, в нынешней редакции, ограничивает возможность поставить другую модельбортового навигационного терминала и датчика уровня топлива, не уступающую попотребительским свойствам и функциональным характеристикам.Заказчик указал для осуществления поставки фактически только одну марку бортового навигационного оборудования "АвтоГраф -G SM " и датчика уровня топлива "TKLS-L"производства ООО "Техноком" г. Челябинск, чем необоснованно ограничил конкуренцию.
Согласно Техническому заданию Заказчик установил требование о поставке Бортового навигационного терминала, состоящего из бортового контроллера, курсоуказателя (агронавигатор), датчика уровня топлива. Также установлены требования к выполняемым работам, обслуживанию оборудования и программному обеспечению.
На заседании комиссии стороны Заказчика представили сравнительную таблицу технических характеристик с четырьмя разными производителями по требуемому товару.
Комиссия Башкортостанского УФАС России ознакомившись с представленной сравнительной таблицей, установила, чточто из-за несоответствиятребованиям документации из указанных четырех моделей подходит только одна.
В соответствии с п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе, Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
Таким образом, доводы изложенные в жалобе нашли свое подтверждение, жалоба признана обоснованной.
Данные обстоятельства содержат признаки административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрено ч.4.2 ст.7.30 КоАП РФ.
Кроме того, проведя внеплановую проверку установлено следующее.
В извещении способом определения поставщика Заказчиком выбран открытый конкурс и по требуемому товару указан код 26.51.20.121.
Однако согласно распоряжению Правительства РФ от 21.03.2016 N 471-р (ред. от 12.02.2018) "О перечне товаров, работ, услуг, в случае осуществления закупок которых заказчик обязан проводить аукцион в электронной форме (электронный аукцион)" к позиции 26 относятся: оборудование компьютерное, электронное и оптическое (кроме кодов 26.60.11.120, 26.60.11.114, 26.60.11.119, 26.60.12.129, 26.70.22.150).
В соответствии с ч.2 ст.59 Закона о контрактной системе, Заказчик обязан проводить электронный аукцион в случае, если осуществляются закупки товаров, работ, услуг, включенных в перечень, установленный Правительством Российской Федерации, либо в дополнительный перечень, установленный высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд субъекта Российской Федерации, за исключением случаев закупок товаров, работ, услуг путем проведения запроса котировок, запроса предложений, осуществления закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) с учетом требований настоящего Федерального закона. Включение товаров, работ, услуг в указанные перечни осуществляется в случае одновременного выполнения следующих условий:
1) существует возможность сформулировать подробное и точное описание объекта закупки;
2) критерии определения победителя такого аукциона имеют количественную и денежную оценку.
Таким образом, Комиссия Башкортостанского УФАС России выявила нарушение в части неверного указания способа определения поставщика, что является нарушением положения ч.2 ст.59 Закона о контрактной системе.
Данные обстоятельства содержат признаки административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрено ч.2 ст.7.29 КоАП РФ.
В соответствии с п. 2 ч. 22 ст. 99 Закона о контрактной системе в случае выявлении нарушения Комиссия вправе выдавать обязательные для исполнения предписания об устранении таких нарушений в соответствии с законодательством Российской Федерации, в том числе об аннулировании определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
На основании вышеизложенного и руководствуясь ст.99 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Башкортостанского УФАС России по контролю в сфере закупок,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО НТП "Навигационные Интеллектуальные Системы" на действия комиссии заказчика в лице Государственного унитарного сельскохозяйственного предприятия совхоз "Алексеевский" Республики Башкортостан при осуществлении закупки N0501200002918000095 "Выполнение работ по установке систем спутникового мониторинга на автотракторную технику", обоснованной.
2. В действияхЗаказчика, выявлены нарушения п.1 ч.1 ст.33, ч.2 ст.59 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
3. Заказчику выдать предписание об устранении нарушений Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
4. Передать дело должностному лицу для принятия мер административного реагирования.
Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан от 26 апреля 2018 г. N ГЗ-466/18
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 04.05.2018