Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан по контролю в сфере закупок
УСТАНОВИЛА:
В адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан поступила жалоба от ООО "Перспектива" (далее - Заявитель) (вх.5697) 23.04.2018 на действия заказчика в лице Муниципального общеобразовательного бюджетного учреждения средняя общеобразовательная школа с. Михайловка муниципального района Уфимский район Республики Башкортостан (далее - Заказчик) при осуществлении закупки N 0801300012818000045 "Капитальный ремонт МОБУ СОШ с. Михайловк".
По мнению Заявителя, Заказчиком нарушен Федеральный закон от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), а именно документация составлена с нарушениями Закона о контрактной системе.
Жалоба подана в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе. Информация о поступлении жалобы в соответствии с ч.1 ст.106 Закона о контрактной системе размещена в единой информационной системе.
В соответствии с выданным Башкортостанским УФАС России уведомлением о приостановлении процедуры определения поставщика до рассмотрения жалобы по существу и запросом необходимой информации, заказчиком была представлена информация по электронному аукциону N 0801300012818000045.
Комиссия Башкортостанского УФАС России (далее - Комиссия) изучив и рассмотрев представленные материалы дела, установила следующее.
Заявитель в жалобе указывает, что Заказчиком в Техническом задании по п. 17 и п. 18 установлены значения показателей товаров, которые можно получить только путем проведения испытаний.
В соответствии с п.1 ч.1 ст. 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
Комиссией установлено, что согласно Аукционной документации Заказчику требуется:
17 |
Плитка керамическая стеновая |
17.1 |
Отклонение от номинальных размеров плитки по калибрам. мм |
Не более 0,4 |
17.2 |
Кривизна лицевой поверхности, мм |
Не более 0,7 |
||
17.3 |
Кривизна(изгиб) краев, мм |
Не более 0,7 |
||
17.4 |
Косоугольность, мм |
Не более 0,7 |
||
17.5 |
Искривление граней плитки, мм |
Не более 0,4 |
||
17.6 |
Водопоглащение, % |
Не более 24,0 |
||
17.7 |
Предел прочности при изгибе, МПа |
Не менее 15,0 |
||
17.8 |
Термическая стойкость глазури, °С |
Не менее 150,0 |
||
17.9 |
Твердость глазури по Моссу |
Не менее 5,0 |
||
17.10 |
Число допустимых дефектов на одной плитке, шт |
Не более 2,0 |
||
17.11 |
Морозостойкость, циклов |
Не менее 78 |
||
17.12 |
Состав 100% полипропилен |
соответствие |
||
17.13 |
УФ-стабильность, мес. |
соответствие |
||
18 |
Керамогранит половой |
18.1 |
Косоугольность, мм |
Не более 1,5 |
18.2 |
Водопоглощение, % |
Не более 3,5 |
||
18.3 |
Предел прочности на изгибе, МПа |
Не менее 25 |
||
18.4 |
Морозостойкость, число циклов |
Не менее 25 |
||
18.5 |
Износостойкость по кварцевому песку, г/см2 |
Не более 0,18 |
На участие в электронном аукционе 0801300012818000045 "Капитальный ремонт МОБУ СОШ с. Михайловк" подано 19 (девятнадцать) заявок.
Заявитель, представитель Заявителя на заседании комиссии отсутствовали, также не представлены доказательства того, что требования к используемым товарам при выполнении работ, установленные Заказчиком в приложении к Техническому заданию документации об электронном аукционе, ограничивают количество участников.
Вышеуказанный довод признается необоснованным.
Согласно доводам Заявителя, срок действия контракта установлен несоразмерно со сроком исполнения обязательств по контракту.
В соответствии с ч.1 ст. 94 Закона о контрактной системе Исполнение контракта включает в себя следующий комплекс мер, реализуемых после заключения контракта и направленных на достижение целей осуществления закупки путем взаимодействия заказчика с поставщиком (подрядчиком, исполнителем) в соответствии с гражданским законодательством и настоящим Федеральным законом, в том числе: 1) приемку поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, а также отдельных этапов поставки товара, выполнения работы, оказания услуги (далее - отдельный этап исполнения контракта), предусмотренных контрактом, включая проведение в соответствии с настоящим Федеральным законом экспертизы поставленного товара, результатов выполненной работы, оказанной услуги, а также отдельных этапов исполнения контракта; 2) оплату заказчиком поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, а также отдельных этапов исполнения контракта; 3) взаимодействие заказчика с поставщиком (подрядчиком, исполнителем) при изменении, расторжении контракта в соответствии со статьей 95 настоящего Федерального закона, применении мер ответственности и совершении иных действий в случае нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) или заказчиком условий контракта.
Частью 1 статьи 2 Закона о контрактной системе предусмотрено, что Законодательство Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - законодательство Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок) основывается на положениях Конституции Российской Федерации, Гражданского кодекса Российской Федерации, Бюджетного кодекса Российской Федерации и состоит из настоящего Федерального закона и других федеральных законов, регулирующих отношения, указанные в части 1 статьи 1 настоящего Федерального закона. Нормы права, содержащиеся в других федеральных законах и регулирующие указанные отношения, должны соответствовать настоящему Федеральному закону.
Согласно ст. 425 Гражданского кодекса Российской Федерации Договор вступает в силу и становится обязательным для сторон с момента его заключения. "Законом" или договором может быть предусмотрено, что окончание срока действия договора влечет прекращение обязательств сторон по договору. Договор, в котором отсутствует такое условие, признается действующим до определенного в нем момента окончания исполнения сторонами обязательства.
Комиссией установлено, что Заказчик указывает в проекте контракта: 4.1. Контракт вступает в силу с момента его заключения и действует до 31.12.2018 года. 4.2. Сроки выполнения Работ по Контракту: с 21.06.2018 по 20.08.2018, включительно.
Заказчик в Проекте контракта указывает срок выполнения работ, срок действия контракта в соответствии с Гражданском кодексом. Статьей 702 ГК РФ предусмотрено, что по договору подряда одна сторона (подрядчик) обязуется выполнить по заданию другой стороны (заказчика) определенную работу и сдать ее результат Заказчику, а Заказчик обязуется принять результат работы и оплатить его. Обязательства по контракту на выполнение подрядных работ считаются выполненными в том случае, если работа была принята Заказчиком в соответствии со статьей 720 ГК РФ и была произведена оплата.
Следовательно, при установлении срока действия контракта необходимо учитывать условия исполнения всех обязательств сторон.
Заявитель, представитель Заявителя на заседании комиссии отсутствовали, доказательств подтверждения довода не представили.
Вышеуказанный довод признается необоснованным.
Заявитель в жалобе указывает, что п. 13.1 и п.13.2 Проекта контракта нарушают нормы Закона о контрактной системе.
Частью 1 статьи 2 Закона о контрактной системе предусмотрено, что Законодательство Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - законодательство Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок) основывается на положениях Конституции Российской Федерации, Гражданского кодекса Российской Федерации, Бюджетного кодекса Российской Федерации и состоит из настоящего Федерального закона и других федеральных законов, регулирующих отношения, указанные в части 1 статьи 1 настоящего Федерального закона. Нормы права, содержащиеся в других федеральных законах и регулирующие указанные отношения, должны соответствовать настоящему Федеральному закону.
Согласно ч.1 ст. 432 Гражданского кодекса Существенными являются условия о предмете договора, условия, которые названы в законе или иных правовых актах как существенные или необходимые для договоров данного вида, а также все те условия, относительно которых по заявлению одной из сторон должно быть достигнуто соглашение.
Комиссией Башкортостанского УФАС России установлено, что проекте контракта по п. 13.1 и п. 13.2 указано следующее:
13.1. Стороны освобождаются от ответственности за частичное или полное неисполнение обязательств по Контракту, если оно явилось следствием природных явлений и прочих обстоятельств непреодолимой силы, на время действия этих обстоятельств, если эти обстоятельства непосредственно повлияли на исполнение Контракта.
13.2. Если, по мнению сторон, Работы могут быть продолжены в порядке, действовавшем согласно Контракту до начала действия обстоятельств непреодолимой силы, то срок исполнения обязательств по Контракту продлевается соразмерно времени, в течение которого действовали обстоятельства непреодолимой силы и их последствия.
В соответствии с ч.1 ст. 716 ГК РФ Подрядчик обязан немедленно предупредить заказчика и до получения от него указаний приостановить работу при обнаружении: непригодности или недоброкачественности предоставленных заказчиком материала, оборудования, технической документации или переданной для переработки (обработки) вещи; возможных неблагоприятных для заказчика последствий выполнения его указаний о способе исполнения работы; иных не зависящих от подрядчика обстоятельств, которые грозят годности или прочности результатов выполняемой работы либо создают невозможность ее завершения в срок.
Обстоятельства, предусмотренные п.п. 13.1, 13.2 Проекта муниципального контракта, являются обстоятельствами, не зависящими от подрядчика, которые создают невозможность завершения работ по контракту в срок.
Заявитель, представитель Заявителя на заседании комиссии отсутствовали, доказательств подтверждения довода не представили.
В связи с чем, жалоба признается необоснованной.
На основании вышеизложенного и руководствуясьст.99 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Башкортостанского УФАС России по контролю в сфере закупок
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Перспектива" на действия заказчика в лице Муниципального общеобразовательного бюджетного учреждения средняя общеобразовательная школа с. Михайловка муниципального района Уфимский район Республики Башкортостан при осуществлении закупки N 0801300012818000045 "Капитальный ремонт МОБУ СОШ с. Михайловк" необоснованной.
Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан от 27 апреля 2018 г. N ГЗ-475/18
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 04.05.2018