Резолютивная часть решения объявлена "13" апреля 2018 года г. Биробиджан
В полном объеме решение изготовлено "16" апреля 2018 года
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Еврейской автономной области по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия Еврейского УФАС России) в составе:
Председатель комиссии:
Члены комиссии: |
- <_>
- <_> |
- <_>;
- <_>; |
|
- <_>
|
- <_>; |
в отсутствие:
- представителей Заказчика: Областного государственного бюджетного учреждения здравоохранения "<_>, уведомлено надлежащим образом, поступило ходатайство от 11.04.2018 N 01/5-707 о рассмотрении жалобы без их участия,
- представителей Заявителя: Общества с ограниченной ответственностью <_>, уведомлено надлежащим образом, составлена телефонограмма от 10.04.2018, согласно которой ООО <_> уведомлен надлежащим образом,
рассмотрев жалобу Общества с ограниченной ответственностью <_> <_> на действия Единой комиссии по осуществлению закупок путем проведения конкурсов, аукционов и запросов котировок для определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в целях заключения с ними контрактов на поставки товаров (выполнение работ, оказание услуг) для нужд Областного государственного бюджетного учреждения здравоохранения <_> <_> при осуществлении закупки для государственных нужд, путем проведения электронного аукциона, объектом которого является: "Поставка лекарственного препарата для медицинского применения "Оксалиплатин 150 мг" (извещение от 22.03.2018 N 0378200007718000060), в соответствии с ч. 15 ст. 99, ч. 8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Еврейской автономной области поступила жалоба Общества с ограниченной ответственностью <_> (далее - ООО <_>, Заявитель) от 05.04.2018 N 535 (вход. от 06.04.2018 N 02/5-581) на действия Единой комиссии по осуществлению закупок путем проведения конкурсов, аукционов и запросов котировок для определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в целях заключения с ними контрактов на поставки товаров (выполнение работ, оказание услуг) для нужд Областного государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Онкологический диспансер" (далее - Единая комиссия) при осуществлении закупки для государственных нужд, путем проведения электронного аукциона, объектом которого является: "Поставка лекарственного препарата для медицинского применения "Оксалиплатин 150 мг" (извещение от 22.03.2018 N 0378200007718000060).
Жалоба подана в соответствии с требованиями ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе).
По мнению Заявителя, Единой комиссией неправомерно отклонена заявка ООО "ТД "Виал", тогда как данная заявка на участие в электронном аукционе N0378200007718000060 с лекарственным препаратом Оксалиплатин производства Оксфорд Лабораториз Пвт.Лтд,Индия, который, соответствует требованиям технической части аукционной документации.
При этом, Заказчик необоснованно отклонил заявку участника по основаниям, не предусмотренным Законом о контрактной системе, ввиду того, что проверку обоснованности применения требований Постановления Правительства РФ от 30 ноября 2015 г. N 1289 "Об ограничениях и условиях допуска происходящих из иностранных государств лекарственных препаратов, включенных в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд" возможно провести исключительно на этапе рассмотрения вторых частей заявок и проведения электронного аукциона.
Наличие сертификата о происхождении товара участника возможно только на этапе рассмотрения вторых частей заявок после проведения аукциона.
На основании изложенного, Заявитель считает, что Заказчик при рассмотрении первой части заявки допустил нарушение положения п. 2 ст. 69 Закона о контрактной системе, Аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей. Рассмотрение данных заявок начинается с заявки на участие в таком аукционе, поданной его участником, предложившим наиболее низкую цену контракта, и осуществляется с учетом ранжирования данных заявок в соответствии с частью 18 статьи 68 настоящего Федерального закона (п. 3 ст. 69 Закона о контрактной системе).
Областным государственным бюджетным учреждением здравоохранения "Онкологический диспансер" (далее - ОГБУЗ "Онкологический диспансер", Заказчик) представлены письменные возражения от 11.04.2018 N 01/5-707 на жалобу Заявителя, в которых изложено следующее.
Единая комиссия ОГБУЗ <_> при рассмотрении заявок, поданных в ходе проведения процедуры закупки путем электронного аукциона лекарственного препарата Оксалиплатин (150 мг) (извещение от 22.03.2018 г. N 0378200007718000060), руководствуясь пунктом 1 Постановления Правительства РФ от 30 ноября 2015 г. N 1289 "Об ограничениях и условиях допуска происходящих из иностранных государств лекарственных препаратов, включенных в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Постановление N 1289), отклонили заявку на участие в электронном аукционе, поскольку в данной заявке было указано страной производителя лекарственного препарата Индия.
Согласно п.1 Постановления N 1289 Заказчик обязан при осуществлении закупок лекарственного препарата, включенного в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов отклонить все заявки, содержащие предложения о поставке лекарственных препаратов, происходящих из иностранных государств (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза), при условии, что на участие в определении поставщика подано не менее 2 заявок с предложением лекарственных препаратов от разных российских производителей. Постановление 1289 не уточняет на каком этапе подачи заявок Заказчик должен применять ограничения согласно данного постановления. Комиссия Заказчика отклонила заявку <_>, в связи с тем, что в ней значилась страна производителя Индия.
Согласно ст. 67 Федерального закона от 05.04.2013 г. 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" Заказчик отклоняет первые части заявок на участие в электронном аукционе в связи с несоответствием информации требованиям документации о таком аукционе. Так как в документации об аукционе, объектом закупки которого является "Лекарственные средства (Оксалиплатин 150 мг)", были установлены ограничения согласно Постановлению 1289, Заказчик отклонил первую часть заявки, в которой страной производителя значилась Индия.
На основании изложенного, ОГБУЗ <_>просит признать жалобу необоснованной.
В результате проведения правового анализа представленных документов, внеплановой проверки, заслушав возражения представителей Заказчика, Комиссией Еврейского УФАС России установлено следующее.
В соответствии с нормой, закрепленной в ст. 1 Закона о контрактной системе, указанный закон регулирует отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок.
Согласно ст. 6 Закона о контрактной системе контрактная система в сфере закупок основывается на принципах открытости, прозрачности информации о контрактной системе в сфере закупок, обеспечения конкуренции, профессионализма заказчиков, стимулирования инноваций, единства контрактной системы в сфере закупок, ответственности за результативность обеспечения государственных и муниципальных нужд, эффективности осуществления закупок.
21 марта 2018 года главным врачом ОГБУЗ <_> издан приказ N 46-А "О проведении закупки способом электронный аукцион".
22 марта 2018 года в единой информационной системе в сфере закупок по адресу: http://www.zaкupki.gov.ru и на электронной площадке ЗАО "Сбербанк-АСТ" по адресу http://www.sberbank-ast.ru Заказчиком размещены извещение о проведении электронного аукциона N 0378200007718000060 и документация об электронном аукционе, состоящая из: Инструкции участникам аукциона в электронной форме; Информационной карты; Технической части; Предложения участника закупки; Проекта контракта; Обоснования начальной (максимальной) цены контракта; Графика поставки товара; Извещения о проведении электронного аукциона, (далее - Документация), в которых указано следующее.
Наименование объекта закупки: "Поставка лекарственного препарата для медицинского применения "Оксалиплатин 150 мг".
Начальная (максимальная) цена контракта: 486 540, 80 руб.
Извещение о проведении электронного аукциона N 0378200007718000060 и Документация, размещенные в единой информационной системе в сфере закупок по адресу: http://www.zaкupki.gov.ru, подписаны 22.03.2018 года электронной подписью <_>.
В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
В соответствии с п.п. "б" п. 3 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар должна содержать согласие, предусмотренное пунктом 2 части 3 статьи 66 Закона о контрактной, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
В соответствии с ч. 6 ст. 66 Закона о контрактной системе требовать от участника электронного аукциона предоставления иных документов и информации, за исключением предусмотренных ч.ч. 3 и 5 ст. 66 Закона о контрактной системе документов и информации, не допускается.
Заказчиком в подразделе "Ограничения и запреты" раздела "Преимущества и требования к участникам" извещения о проведении электронного аукциона от 22.03.2018 г. N 0378200007718000060 (электр. вид) установлены ограничения допуска лекарственных препаратов происходящих из иностранных государств в соответствии с Постановлением N 1289.
В п. п. 1.10.4 п. 1.10 р. 1 "Общие положения" Инструкции Заказчиком установлено, что в случае поставки лекарственных препаратов, включенных в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов, происходящих из иностранных государств, может быть установлено ограничение допуска таких лекарственных препаратов в соответствии с Постановлением N 1289.
В п. п. 4.2.3 п. 4.2 р. 4 "Порядок подачи заявок на участие в аукционе" Инструкции, Заказчиком установлено, что Первая часть заявки на участие в аукционе на поставку товара должна содержать указанную в одном из следующих подпунктов информацию:
а) согласие участника аукциона на поставку товара в случае, если этот участник предлагает для поставки товар, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, и (или)такой участник предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией;
б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара. Если объектом закупки являются лекарственные препараты - указываются реквизиты (номер, дата) регистрационного удостоверения (в случае если в составе заявки копия регистрационного удостоверения не предоставляется).
В п. п. 7.4 п. 7 р. 3 "Вторая часть заявки" Инструкции Заказчиком установлено, что в случае установления в Информационной карте ограничения на допуск лекарственных препаратов, включенных в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов, происходящих из иностранных государств, в соответствии с Постановлением N 1289 участники электронного аукциона в составе второй части заявки должны предоставить сертификат о происхождении товара, выданный уполномоченным органом (организацией) Евразийского экономического союза по форме, установленной Правилами определения страны происхождения товаров, являющимися неотъемлемой частью Соглашения о Правилах определения страны происхождения товаров в Содружестве Независимых Государств от 20 ноября 2009 г., и в соответствии с критериями определения страны происхождения товаров, предусмотренными указанными Правилами.
Частью 1 ст. 67 Закона о контрактной системе установлено, что аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Согласно ч. 3 ст. 67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.
В соответствии ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
Частью 5 ст. 67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.
Результаты рассмотрения первых частей заявок отражены в Протоколе рассмотрения заявок на участие в аукционе в электронной форме от 02.04.2018 (далее - Протокол от 02.04.2018).
Согласно Протоколу от 02.04.2018, первая часть заявки N 4 (ООО <_>) отклонена за несоответствие следующим требованиям: Постановление N 1289 "Об ограничениях и условиях допуска происходящих из иностранных государств лекарственных препаратов, включенных в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд" 1. Установить, что для целей осуществления закупок лекарственного препарата, включенного в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов (далее - лекарственный препарат), для обеспечения государственных и муниципальных нужд (с одним международным непатентованным наименованием или при отсутствии такого наименования - с химическим или группировочным наименованием), являющегося предметом одного контракта (одного лота), заказчик отклоняет все заявки (окончательные предложения), содержащие предложения о поставке лекарственных препаратов, происходящих из иностранных государств (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза), в том числе о поставке 2 и более лекарственных препаратов, страной происхождения хотя бы одного из которых не является государство - член Евразийского экономического союза, при условии, что на участие в определении поставщика подано не менее 2 заявок (окончательных предложений), которые удовлетворяют требованиям извещения об осуществлении закупки и (или) документации о закупке и которые одновременно: содержат предложения о поставке лекарственных препаратов, страной происхождения которых являются государства - члены Евразийского экономического союза; не содержат предложений о поставке лекарственных препаратов одного и того же производителя либо производителей, входящих в одну группу лиц, соответствующую признакам, предусмотренным статьей 9 Федерального закона "О защите конкуренции", при сопоставлении этих заявок (окончательных предложений). Согласно документации раздела 2 п.18.2 и извещения п. 21.2.
Комиссией Еврейского УФАС России, при изучении первой части заявки N 4 установлено, что данная заявка соответствует требованиям, установленным ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе и требования установленным п. п. 4.2.3 п. 4.2 р. 4 Инструкции.
Вместе с тем, Законом о контрактной системе установлен исчерпывающий перечень документов и сведений, которые должны входить в состав заявки участников закупки. Требование о предоставлении в составе первой части заявки на участие в Аукционе документов, подтверждающих страну происхождения (сертификат), предлагаемых товаров, не предусмотрено ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе.
Помимо вышеизложенного, в Письме Минэкономразвития России N 6723-ЕЕ/Д28и, Минпромторга России N ЦС-14384/19, Минздрава России N 25-0/10/2-1416, ФАС России N АЦ/15615/16 от 14.03.2016 "О позиции Минэкономразвития России, Минпромторга России, Минздрава России и ФАС России по вопросу применения положений постановления Правительства Российской Федерации от 30.11.2015 г. N 1289" указано, что при осуществлении закупок лекарственных препаратов способом электронного аукциона отклонение заявок, содержащих предложение о поставке лекарственного препарата иностранного происхождения (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза), в соответствии с пунктом 1 Постановления N 1289 возможно только по результатам рассмотрения вторых частей заявок.
На основании вышеизложенного, Единая комиссии не должна была отклонять участника закупки под порядковым номером 4 на этапе рассмотрения первых частей заявок участников электронного аукциона.
Таким образом, действия Единой комиссии, неправомерно отклонившей первую часть заявки N 4 нарушают требования ч. 4, ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе.
На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. 99, 106, 107 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, -
Р Е Ш И Л А:
1. Жалобу Общества с ограниченной ответственностью "<_> на действия Единой комиссии по осуществлению закупок путем проведения конкурсов, аукционов и запросов котировок для определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в целях заключения с ними контрактов на поставки товаров (выполнение работ, оказание услуг) для нужд Областного государственного бюджетного учреждения здравоохранения <_> при осуществлении закупки для государственных нужд, путем проведения электронного аукциона, объектом которого является: "Поставка лекарственного препарата для медицинского применения "Оксалиплатин 150 мг" (извещение от 22.03.2018 N 0378200007718000060) признать обоснованной.
2. Признать Единую комиссию по осуществлению закупок путем проведения конкурсов, аукционов и запросов котировок для определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в целях заключения с ними контрактов на поставки товаров (выполнение работ, оказание услуг) для нужд Областного государственного бюджетного учреждения здравоохранения <_> нарушившей требования ч. 4, ч. 5 ст. 67 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
3. Выдать Единой комиссии по осуществлению закупок путем проведения конкурсов, аукционов и запросов котировок для определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в целях заключения с ними контрактов на поставки товаров (выполнение работ, оказание услуг) для нужд Областного государственного бюджетного учреждения здравоохранения <_> предписание для устранения нарушений требований Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", указанных в п. 2 настоящего решения.
4. Выдать Оператору электронной площадки - ЗАО "Сбербанк - АСТ" предписание, в целях предоставления возможности устранения нарушений требований Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", указанных в п. 2 настоящего решения.
5. В соответствии с требованиями ст. 107 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" передать материалы дела должностному лицу, уполномоченному составлять протоколы по делам об административных правонарушениях, для решения вопроса о возбуждении дел об административных правонарушениях.
Председатель комиссии <_>
Члены комиссии: <_>
<_>
Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в Арбитражный суд Еврейской автономной области. |
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Еврейской автономной области от 13 апреля 2018 г. N К-12-05/18
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 03.05.2018