Резолютивная часть решения объявлена 17.04.2018 г.
Изготовлено в полном объеме 19.04.2018 г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Калмыкия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия Калмыцкого УФАС России) в составе:
Сангаджиева М.В. - председатель Комиссии, руководитель Калмыцкого УФАС России,
Богославская В.В. - член Комиссии, старший государственный инспектор Калмыцкого УФАС России,
Мархадаева А.М. - член Комиссии, государственный инспектор Калмыцкого УФАС России,
в присутствии представителей по доверенности:
от заказчика ФКУ "ЦХ и СО МВД по РК" - Болдырева Д.П. (доверенность N28/19 от 06.03.2018 г.), Манжикова Б.В. (доверенность N28/18 от 06.03.2018 г.),
рассмотрев в открытом заседании жалобу ООО СК "Согласие",
УСТАНОВИЛА
В Калмыцкое УФАС России 09.04.2018 г. поступила жалоба от ООО СК "Согласие" Агентство в г. Элиста Волгоградского регионального филиала (далее - Заявитель), принимающего участие в открытом конкурсе на право заключения государственного контракта на страхование гражданской ответственности владельцев транспортных средств (ОСАГО) Федерального казенного учреждения "Центр хозяйственного и сервисного обеспечения Министерства внутренних дел по Республике Калмыкия" с реестровым номером N0805100000118000031, опубликованное и размещенное на официальном сайте ЕИС 13.03.2018 г. Заказчик- Федерального казенного учреждения "Центр хозяйственного и сервисного обеспечения Министерства внутренних дел по Республике Калмыкия" (далее-ФКУ "ЦХ и СО МВД по РК", Заказчик). Начальная (максимальная) цена контракта - 752551,08 (семьсот пятьдесят две тысячи пятьсот пятьдесят один) рубль 08 копеек. Дата и время окончания приема заявок: 03.04.2018 г. 11:00 (в/м). Дата и время вскрытия конвертов: 03.04.2018 г. 11:00. Дата рассмотрения и оценки заявок: 05.04.2018 г.
Заявитель считает, что решение конкурсной комиссии по признанию заявки под N 4 (ООО СК "Согласие") необоснованным и просит выдать Заказчику предписание об устранении допущенных нарушение.
Уведомлением от 10.04.2018 г. рассмотрение жалобы ООО СК "Согласие" по существу было назначено на 13.04.2018 г. в 14 часов 00 минут.
Представитель по доверенности заявителя ООО СК "Согласие" Сармуткин Ю.В. поддержал доводы жалобы.
Представитель заказчика возражала относительно доводов жалобы, согласно письменным пояснениям, просила жалобу признать необоснованной.
В связи с изучением представленных заявок и иных документов по данной закупке, Комиссия объявила в заседании перерыв до 15:00 16.04.2018 г.
16.04.2018 г. Комиссия в том же составе, в присутствии представителей Заказчика ФКУ "ЦХ и СО МВД по РК"- Болдыревой Д.П. и Манжкиковой Б.В., представителя АО СГ "СОГАЗ" Маштыкова Д.Д. продолжила рассмотрение жалобы. Ввиду более углубленного изучения заявок участников, а также анализа информации АИС РСА, Комиссия объявила перерыв в заседании до 17.04.2018 г. 14:30.
17.04.2018 г. Комиссия в том же составе, в присутствии представителей Заказчика ФКУ "ЦХ и СО МВД по РК"- Болдыревой Д.П. и Манжкиковой Б.В. продолжила рассмотрение жалобы ООО СК "Согласие".
На рассмотрении жалобы по существу заявлений, ходатайств от сторон не поступало.
Комиссия Калмыцкого УФАС России, рассмотрев все имеющиеся материалы дела, выслушав лиц, участвующих в деле, проведя внеплановую проверку, приходит к выводам о необоснованности жалобы по следующим основаниям.
1. 13.03.2018 года Заказчиком - федеральное казенное учреждение "Центр хозяйственного и сервисного обеспечения Министерства внутренних дел по Республике Калмыкия" на официальном сайте Российской Федерации в Единой информационной системе размещены извещение N0805100000118000031 при проведении открытого конкурса на право заключения государственного контракта на страхование гражданской ответственности владельцев транспортных средств (ОСАГО) и конкурсная документация. Начальная (максимальная) цена контракта -752551,08 (семьсот пятьдесят две тысячи пятьсот пятьдесят один) рубль 08 копеек. Дата и время окончания приема заявок: 03.04.2018 г. 11:00 (в/м). Дата и время вскрытия конвертов: 03.04.2018 г. 11:00. Дата рассмотрения и оценки заявок: 05.04.2018 г.
03.04.2018 г. проведена процедура вскрытия конвертов с заявками, поданными в письменной форме на участие в открытом конкурсе согласно Протокола вскрытия конвертов с заявками N0805100000118000031-1 от 03.04.2018 г., в котором зафиксировано, что на участие в закупке подано 6 запечатанных конвертов с конкурными заявками с порядковыми номерами 1 ( с изменениями от 27.03.2018 г.),2 (с изменениями от 02.04.2018 г.),3 и 4.
Согласно Протоколу рассмотрения и оценки конкурсных заявок N0805100000118000031-2 от 05.04.2018 г. по итогам рассмотрения конкурсной комиссией признана соответствующей конкурсная заявка с порядковым номером 1 (САО "ВСК"), конкурсные заявки под номерами 2 (ПАО СК "РОСГОССТРАХ"), 3 (ОА СГ "СОГАЗ") и 4 (ООО СК "Согласие") отклонены и признаны несоответствующими требованиям конкурсной документации, победителем признан САО "ВСК" с предложением о цене контракта 477880, 15 рублей.
2. Относительно доводов жалобы.
Заявитель в жалобе указывает, что конкурсная заявка ООО СК "Согласие" необоснованно отклонена конкурсной комиссией.
В соответствии с частью 1 статьи 51 Закона о контрактной системе в сфере закупок, заявки на участие в открытом конкурсе представляются по форме и в порядке, которые указаны в конкурсной документации, а также в месте и до истечения срока, которые указаны в извещении о проведении открытого конкурса.
В соответствии с п. 2 ч. 2 ст. 51 Закона о контрактной системе заявка на участие в открытом конкурсе должна содержать всю указанную заказчиком в конкурсной документации информацию, в том числе предложение участника открытого конкурса в отношении объекта закупки, а в случае закупки товара также предлагаемая цена единицы товара, наименование страны происхождения товара.
В соответствии с частью 4 статьи 51 Закона о контрактной системе "Все листы поданной в письменной форме заявки на участие в открытом конкурсе, все листы тома такой заявки должны быть прошиты и пронумерованы. Заявка на участие в открытом конкурсе и том такой заявки должны содержать опись входящих в их состав документов, быть скреплены печатью участника открытого конкурса при наличии печати (для юридического лица) и подписаны участником открытого конкурса или лицом, уполномоченным участником открытого конкурса. Соблюдение участником открытого конкурса указанных требований означает, что информация и документы, входящие в состав заявки на участие в открытом конкурсе и тома заявки на участие в открытом конкурсе, поданы от имени участника открытого конкурса и он несет ответственность за подлинность и достоверность этих информации и документов".
Согласно части 2 статьи 53 Закона о контрактной системе, заявка на участие в конкурсе признается надлежащей, если она соответствует требованиям настоящего Федерального закона, извещению об осуществлении закупки или приглашению принять участие в закрытом конкурсе и конкурсной документации, а участник закупки, подавший такую заявку, соответствует требованиям, которые предъявляются к участнику закупки и указаны в конкурсной документации.
В соответствии с частью 3 статьи 53 Закона о контрактной системе, конкурсная комиссия отклоняет заявку на участие в конкурсе, если участник конкурса, подавший ее, не соответствует требованиям к участнику конкурса, указанным в конкурсной документации, или такая заявка признана не соответствующей требованиям, указанным в конкурсной документации.
Согласно ч. 2 ст. 34 Закона о контрактной системе при заключении контракта указывается, что цена контракта является твердой и определяется на весь срок исполнения контракта, а в случаях, установленных Правительством Российской Федерации, указываются ориентировочное значение цены контракта либо формула цены и максимальное значение цены контракта, установленные заказчиком в документации о закупке. При заключении и исполнении контракта изменение его условий не допускается, за исключением случаев, предусмотренных настоящей статьей и статьей 95 настоящего Федерального закона.
Согласно ч. 10.1 ст. 15 Федерального закона от 25.04.2002 N 40-ФЗ "Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств" При заключении договора обязательного страхования в целях расчета страховой премии и проверки данных о наличии или отсутствии страховых выплат, а также проверки факта прохождения технического осмотра страховщик использует информацию, содержащуюся в автоматизированной информационной системе обязательного страхования, созданной в соответствии со статьей 30 настоящего Федерального закона, и информацию, содержащуюся в единой автоматизированной информационной системе технического осмотра. Заключение договора обязательного страхования без внесения сведений о страховании в автоматизированную информационную систему обязательного страхования, созданную в соответствии со статьей 30 настоящего Федерального закона, и проверки соответствия представленных страхователем сведений содержащейся в автоматизированной информационной системе обязательного страхования и в единой автоматизированной информационной системе технического осмотра информации не допускается.
Согласно пункту 1 статьи 8 Закона N 40-ФЗ регулирование страховых тарифов по обязательному страхованию осуществляется посредством установления Банком России экономически обоснованных предельных размеров базовых ставок страховых тарифов и коэффициентов страховых тарифов, требований к структуре страховых тарифов, а также порядка их применения страховщиками при определении страховой премии по договору обязательного страхования.
Из пункта 10.1 статьи 15 Закона N 40-ФЗ следует, что заключение договора обязательного страхования без проверки соответствия представленных страхователем сведений, содержащихся в АИС РСА и единой автоматизированной информационной системе технического осмотра, не допускается.
Так комиссией Калмыцкого УФАС России, установлено, что Заказчиком в соответствии с требованиями ст. 51 Закона о контрактной системе прописаны в п.13, п.14 Информационной карты КД требования к описанию предложения участника открытого конкурса и инструкция по заполнению заявки на участие в открытом конкурсе, в разделе 4 "Описание объекта закупки" конкурсной документации указан Список транспортных средств со всеми данными, необходимыми для сведения потенциальным участникам. При рассмотрении жалобы, Заявителем данный вопрос не оспаривался, так как все указанные Заказчиком сведения являются достаточными и открытыми.
В соответствии с разделом 2 конкурсной документации "Обоснование начальной (максимальной) цены контракта" Заказчиком указано, что начальная (максимальная) цена контракта формируется тарифным способом и является суммой страховых премий по каждому объекту страхования в соответствии с Указанием Банка России N 3384-У (ред. от 20.03.2015) "О предельных размерах базовых ставок страховых тарифов и коэффициентах страховых тарифов, требованиях к структуре страховых тарифов, а также порядке их применения страховщиками при определении страховой премии по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств" (Зарегистрировано в Минюсте России 30.09.2014 N 34187) (с изм. и доп., вступ. в силу с 12.04.2015).
В силу подпункта "б" пункта 7 Правил, утвержденных постановлением Президиума Российского Союза Автостраховщиков от 25.04.2013, от 28.08.2014, расчет КБМ определяется на дату начала действия нового договора.
В соответствии с п.п. 6 п. 14 раздела 3 Информационной карты конкурсной документации при расчете КБМ используются данные полученные из автоматизированной информационной системе обязательного страхования, созданной в соответствии со статьей 30 Федерального закона N40-ФЗ "Об ОСАГО".
Так, проанализировав оригиналы поданных конкурсных заявок, представленных на обозрение заявителю, а также произведя запрос в АИС РСА по спорным машинам, комиссией Калмыцкого УФАС России установлено.
Согласно Протокола вскрытия конвертов с заявками N0805100000118000031-1 от 03.04.2018 г. на участие в закупке подано 6 запечатанных конвертов с конкурными заявками с порядковыми номерами 1 (с изменениями от 27.03.2018 г.), 2 (с изменениями от 02.04.2018 г.), 3 и 4.
В Протоколе рассмотрения и оценки конкурсных заявок N0805100000118000031-2 от 05.04.2018 г. указано, что по итогам рассмотрения конкурсной комиссией признана соответствующей конкурсная заявка с порядковым номером 1 (САО "ВСК"), конкурсные заявки под номерами 2 (ПАО СК "РОСГОССТРАХ"), 3 (ОА СГ "СОГАЗ") и 4 (ООО СК "Согласие") отклонены и признаны несоответствующими требованиям конкурсной документации.
Заявка под номером N2 -ПАО СК "РОСГОССТРАХ" признанная несоответствующей требованиям, установленным конкурсной документацией в соответствии с ч. 3 ст. 53 ФЗN44 отклонена конкурсной комиссией Заказчика, ввиду неверно примененного КБМ по следующим позиция:
15. BMW X5 xDrive35i (г/н О011АВ08RUS, VIN код X4XZV41190L925806)- КБМ-0,9 (в заявке), по данным из АИС РСА на дату начала действия нового договора КБМ-0,85;
16. TOYOTA Camry (г/н Е111АВ08RUS, VIN код XW7BF4FK10S052371) - КБМ-0,85 (в заявке), по данным из АИС РСА на дату начала действия нового договора КБМ-0,8;
17. TOYOTA Camry (г/н Е399АР08RUS, VIN код XW7BF4FK50S051658) - КБМ-0,85 (в заявке), по данным из АИС РСА на дату начала действия нового договора КБМ-0,8;
54.LADA 217030 LADA PRIORA (г/н Е950ВК08, VIN код ХТА213100Е0166686) - КБМ-0,9 (в заявке), по данным из АИС РСА на дату начала действия нового договора КБМ-0,8.
Заявка под номером N3 -АО СГ "СОГАЗ" признанная несоответствующей требованиям, установленным конкурсной документацией в соответствии с ч. 3 ст. 53 ФЗN44 отклонена конкурсной комиссией Заказчика, ввиду неверно примененного КБМ по следующим позиция:
5. UAZ PATRIOT (г/н А752ТО08RUS,VIN код XTT316300C0032531) КБМ-0,8 (в заявке), по данным из АИС РСА на дату начала действия нового договора КБМ-0,75;
66. LADA 217030 LADA PRIORA (г/н А040108, VIN код ХТА217030D0423231) КБМ-0,75 (в заявке), по данным из АИС РСА на дату начала действия нового договора КБМ-0,65.
67. LADA 217030 LADA PRIORA (г/н А023208, VIN код ХТА217030В0318941) КБМ-0,75 (в заявке), по данным из АИС РСА на дату начала действия нового договора КБМ-0,65.
72. УАЗ -315195-015 (г/н А026508, VIN код ХТТ315195А0580454) КБМ-0,65 (в заявке), по данным из АИС РСА на дату начала действия нового договора КБМ-1.
Заявка под номером N4 -ООО СК "Согласие" (ЗАЯВИТЕЛЬ) признанная несоответствующей требованиям, установленным конкурсной документацией в соответствии с ч. 3 ст. 53 ФЗN44 отклонена конкурсной комиссией Заказчика, ввиду неверно примененного КБМ по следующей позиции:
72. УАЗ -315195-015 (г/н А026508, VIN код ХТТ315195А0580454) КБМ-0,65 (в заявке), по данным из АИС РСА на дату начала действия нового договора КБМ-1.
Исходя из выше изложенного, Комиссия Калмыцкого УФАС России приходит к выводам, что указанные заказчиком в конкурсной документации данные о транспортных средствах (в том числе идентификационный номер, государственный регистрационный знак) позволяют посредством АИС РСА определить даты начала действия новых договоров и значения КБМ на указанные даты.
Более того, сведения, содержащиеся в АИС РСА, являются общедоступными, они могут быть использованы любыми участниками открытого конкурса при определении цены контракта, в том числе и заявителем.
Тем самым, Комиссия Калмыцкого УФАС России приходит к выводу, что заявка участника АО СГ "СОГАЗ" была правомерно отклонена в связи с несоответствием требованиям документации, а решение конкурсной комиссии об отказе ему в участии в конкурсе принято обоснованно, с соблюдением требований части 3 статьи 53 ФЗ N 44-ФЗ.
На основании изложенного, руководствуясь действующим законодательством, Комиссия Калмыцкого УФАС России,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО СК "Согласие" необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Председатель комиссии Сангаджиева М.В.
Члены комиссии Богославская В.В.
Мархадаева А.М.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Калмыкия от 17 апреля 2018 г. N 08-10-25
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 03.05.2018