Комиссия Московского областного УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Управление, Комиссия)
рассмотрев жалобыООО "ЧОП "Арес секьюрити" (далее - Заявитель) на действия (бездействие) Государственного унитарного предприятия пассажирского автомобильного транспорта Московской области "Мострансавто" (далее - Заказчик) при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения открытых конкурсов на оказание услуг по охране объектов ГУП МО "МОСТРАНСАВТО" (извещения N 0548500002518000102, N 0548500002518000103, N 0548500002518000104 на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок - www.zakupki.gov.ru (далее - Официальный сайт)) (далее - Конкурсы), и в результате внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) и в соответствии с Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Управление поступили жалобы Заявителя на действия Заказчика при проведении Конкурсов.
По мнению Заявителя, действия Конкурсной комиссии, выразившиеся в неправомерном допуске к участию в Конкурсах заявки победителя, не соответствуют требованиям Закона о контрактной системе.
В соответствии с извещениями о проведении Конкурсов, документациями о Конкурсах, протоколами, составленными при осуществлении закупок:
1) Изменения извещений о проведении Конкурсов размещены на Официальном сайте - 07.03.2018;
2) начальная (максимальная) цена контракта -
N 0548500002518000102 - 110 710 918,68 рублей,
N 0548500002518000103- 113 066 470,08 рублей,
N 0548500002518000104 - 115 422 021,60 рублей,
3) дата окончания подачи заявок - 27.03.2018;
4) дата рассмотрения и оценки заявок на участие в Конкурсах - 02.04.2018;
5) на участие в Конкурсах по извещению:
N 0548500002518000102 - подано 6 заявок,
N 0548500002518000103 - подано 4 заявки,
N 0548500002518000104 - подано 4 заявки,
6) к участию в Конкурсах по извещению:
N 0548500002518000102 - допущено 5 заявок,
N 0548500002518000103 - допущено 3 заявки,
N 0548500002518000104 - допущено 3 заявки.
1. Согласно части 5 статьи 53 Закона о контрактной системе конкурсная комиссия осуществляет оценку заявок на участие в конкурсе, которые не были отклонены, для выявления победителя конкурса на основе критериев, указанных в конкурсной документации.
В соответствии с пунктом 9 части 1 статьи 50 Закона о контрактной системе конкурсная документация должна содержать критерии оценки заявок на участие в открытом конкурсе, величины значимости этих критериев, порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе в соответствии с Законом о контрактной системе.
Частью 4 статьи 32 Закона о контрактной системе установлено, что в документации о закупке заказчик обязан указать используемые при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) критерии и их величины значимости. При этом количество используемых при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) критериев, за исключением случаев проведения аукциона, должно быть не менее чем два, одним из которых является цена контракта. Не указанные в документации о закупке критерии и их величины значимости не могут применяться для целей оценки заявок.
На основании части 8 статьи 32 Закона о контрактной системе постановление Правительства Российской Федерации от 28.11.2013 N 1085 утверждены Правила оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Правила).
Частью 1 Правил установлено, что Правила определяют порядок оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - закупка) в целях выявления лучших из предложенных условий исполнения контракта при проведении закупки, а также предельные величины значимости каждого критерия оценки заявок, окончательных предложений участников закупки (далее - заявка, предложение).
На основании части 10 Правил в документации о закупке в отношении нестоимостных критериев оценки могут быть предусмотрены показатели, раскрывающие содержание нестоимостных критериев оценки и учитывающие особенности оценки закупаемых товаров, работ, услуг по нестоимостным критериям оценки.
Согласно части 11 Правил для оценки заявок (предложений) по каждому критерию оценки используется 100-балльная шкала оценки. Если в соответствии с пунктом 10 настоящих Правил в отношении критерия оценки в документации о закупке заказчиком предусматриваются показатели, то для каждого показателя устанавливается его значимость, в соответствии с которой будет производиться оценка, и формула расчета количества баллов, присуждаемых по таким показателям, или шкала предельных величин значимости показателей оценки, устанавливающая интервалы их изменений, или порядок их определения.
В соответствии с пунктом 4 части 1 статьи 50 Закона о контрактной системе конкурсная документация должна содержать инструкцию по заполнению заявки на участие в открытом конкурсе.
В соответствии с частью 4 статьи 51 Закона о контрактной системе все листы поданной в письменной форме заявки на участие в открытом конкурсе, все листы тома такой заявки должны быть прошиты и пронумерованы. Заявка на участие в открытом конкурсе и том такой заявки должны содержать опись входящих в их состав документов, быть скреплены печатью участника открытого конкурса при наличии печати (для юридического лица) и подписаны участником открытого конкурса или лицом, уполномоченным участником открытого конкурса. Соблюдение участником открытого конкурса указанных требований означает, что информация и документы, входящие в состав заявки на участие в открытом конкурсе и тома заявки на участие в открытом конкурсе, поданы от имени участника открытого конкурса и он несет ответственность за подлинность и достоверность этих информации и документов. Не допускается устанавливать иные требования к оформлению заявки на участие в открытом конкурсе, за исключением предусмотренных настоящей частью требований к оформлению такой заявки. При этом ненадлежащее исполнение участником открытого конкурса требования о том, что все листы таких заявки и тома должны быть пронумерованы, не является основанием для отказа в допуске к участию в открытом конкурсе.
Согласно части 2 статьи 53 Закона о контрактной системе заявка на участие в конкурсе признается надлежащей, если она соответствует требованиям Закона о контрактной системе, извещению об осуществлении закупки или приглашению принять участие в закрытом конкурсе и конкурсной документации, а участник закупки, подавший такую заявку, соответствует требованиям, которые предъявляются к участнику закупки и указаны в конкурсной документации.
Заявитель в жалобе указывает, что Конкурсной комиссией неправомерно допущена к рассмотрению заявка победителя Конкурса ООО ЧОП "ЛОГОС ТИТУЛ".
В составе заявки ООО ЧОП "ЛОГОС ТИТУЛ" отсутствует обязательная опись каждого тома заявки, что противоречит требованиям Конкурсной документации и положениям Закона о контрактной системе.
Действия Конкурсной комиссии, неправомерно допустившей заявку ООО ЧОП "ЛОГОС ТИТУЛ" к участию в Конкурсе, нарушают часть 2 статьи 53 Закона о контрактной системе, что содержит признаки состава административного правонарушения, предусмотренных частью 2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
2. В соответствии с пунктом 5 части 10 статьи 53 Закона о контрактной системе результаты рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе фиксируются в протоколе рассмотрения и оценки таких заявок, в котором должна содержаться,в том числе следующая информация:порядок оценки заявок на участие в конкурсе.
Согласно протоколам рассмотрения и оценки заявок на участие в Конкурсе (далее - Протоколы) заявка ООО ЧОП "ЛОГОС ТИТУЛ" признана соответствующей требованиям Конкурсной документации.
Вместе с тем, в Протоколе отсутствует информация о предложении участника, а именно количество документов, представленных в составе заявки ООО ЧОП "ЛОГОС ТИТУЛ" и подлежащих оценке Конкурсной комиссией, что противоречит требованиям Закона о контрактной системе.
Указанные действия Конкурсной комиссии нарушают пункт 5 части 10 статьи 53 Закона о контрактной системе, что содержит признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 2.1 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
3.Согласно доводу жалобы Заявителя, Заказчиком установлен порядок оценки не в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе.
Частью 3 статьи 105 Закона о контрактной системе установлено, что обжалование действий (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего в порядке, установленном настоящей главой, допускается в любое время после размещения в единой информационной системе плана закупок, но не позднее чем через десять дней с даты размещения в единой информационной системе протокола рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе, протокола рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок, протокола запроса предложений, а в случае определения поставщика (подрядчика, исполнителя) закрытым способом с даты подписания соответствующего протокола. Жалоба на положения документации о закупке может быть подана любым участником закупки, общественным объединением, объединением юридических лиц до окончания установленного срока подачи заявок. При этом в случае, если обжалуемые действия (бездействие) совершены после начала вскрытия конвертов с заявками и (или) открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в конкурсе, запросе котировок, запросе предложений, после рассмотрения заявок на участие в аукционе, обжалование таких действий (бездействия) может осуществляться только участником закупки, подавшим заявку на участие в конкурсе, аукционе, запросе котировок или запросе предложений. По истечении указанных в настоящей части сроков обжалование соответствующих действий (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего осуществляется только в судебном порядке.
В соответствии с частью 11 статьи 105 Закона о контрактной системе довод оставлен без рассмотрения, так как не соответствует требованиям части 3 статьи 105 Закона о контрактной системе, а именно: жалоба на положения документации о закупке подана после окончания установленного срока подачи заявок - 27.03.2018 10:00.
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, частью 8 статьи 106, частью 1 статьи 112 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобыООО "ЧОП "Арес секьюрити" обоснованными.
2. Признать в действиях Конкурсной комиссии нарушение части2статьи 53 Закона о контрактной системе.
3. Признать в действиях Заказчика нарушение пункта 5 части 10 статьи 53 Закона о контрактной системе.
4. Выдать Заказчику, Конкурсной комиссии обязательное дляисполнения предписание об устранении допущенных правонарушений.
5. Передать материалы дел от 11.04.2018 N 07-24-9194/18, N 07-24-9195/18, N 07-24-9196/18по выявленным нарушениям Закона о контрактной системе соответствующему должностному лицу Московского областного УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дел об административных правонарушениях.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области от 11 апреля 2018 г. N 07-24-9196/18
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 03.05.2018