Комиссия Московского областного УФАС России в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Управление, Комиссия),
рассмотрев жалобуООО "Торговый дом Бриз" (далее - Заявитель) на действия (бездействие) Государственного казенного учреждения Московской области "Мособлрезерв" (далее - Заказчик), Управления по обеспечению деятельности противопожарно-спасательной службы Московской области (далее - Уполномоченный орган) при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения ООО "РТС-тендер" (далее - Оператор электронной площадки) электронного аукциона на поставку недостающего до норм обеспечения установленных групп населения Московской области имущества гражданской обороны (извещение N 0348200082718000029 на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок - www.zakupki.gov.ru (далее - Официальный сайт)) (далее - Аукцион), и в результате осуществления внеплановой проверки в части доводов жалобы Заявителя в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) и в соответствии с Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,Комиссия
УСТАНОВИЛА:
В Управление поступила жалоба Заявителя на действия Аукционной комиссии при проведении Оператором электронной площадки Аукциона.
По мнению Заявителя его права и законные интересы нарушены действиями Заказчика, Уполномоченного органа, утвердившим положения документации в нарушение положений Закона о контрактной системе.
1) извещение о проведении Аукциона размещено на Официальном сайте -16.03.2018;
2) начальная (максимальная) цена контракта - 40 000 000,00 руб.;
3) дата окончания подачи заявок - 02.04.2018;
4) дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок участников - 05.04.2018;
5) дата проведения Аукциона - 09.04.2018;
6) на участие в Аукционе подано 3 заявки от участников закупки;
7) к участию в Аукционе допущены 3 заявки от участников закупки.
1. Согласно доводу жалобы Заявителя, Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки указал требования к товарам, которые влекут за собой ограничение количества участников закупки, а именно необходимость представления заключения военного представительства Министерства обороны Российской Федерации о пригодности товара к использованию по назначению.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Согласно пункту 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению.
При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Частью 6 статьи 66 Закона о контрактной системе установлено, что требовать от участника электронного аукциона предоставления иных документов и информации, за исключением предусмотренных частями 3 и 5 статьи 66 Закона о контрактной системе документов и информации, не допускается.
Заказчиком в техническом задании документации об Аукционе установлены общие требования к поставке товара, в том числе: "При поставке каждая заводская партия товара сопровождается формуляром и его копией, в котором указывается комплектность, основные характеристики, гарантийный срок хранения, дата выпуска товара и гарантийные обязательства производителя. Копия формуляра заверяется печатью Производителя. Формуляр вкладывается в ящик с поставляемым товаром, копия формуляра передается заказчику во время поставки товара.
Товар должен иметь заключение военного представительства Министерства обороны Российской Федерации о пригодности каждой заводской партии товара к использованию по назначению".
На заседании Комиссии представитель Заказчика пояснил, что указанное требование установлено к поставщику товара в соответствии с Постановлением Правительства Московской области от 22 ноября 2012 г. N 1481/42 "О создании и содержании запасов материально - технических, продовольственных, медицинских и иных средств в целях гражданской".
В соответствии с данным постановлением утверждена номенклатура для закладки и закупки имущества на длительное хранение. Подтверждением качества и прохождения испытаний гражданских противогазов является печать военного представительства Министерства обороны Российской Федерации.
В соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 22.02.1992 N 179 "О видах продукции (работ, услуг) и отходов производства, свободная реализация которых запрещена" и постановлением Правительства Российской Федерации от 10.12.1992 N 959 "О поставках продукции и отходов производства, свободная реализация которых запрещена", оборот гражданских противогазов, защищающих от боевых отравляющих веществ, не может осуществляться в свободной форме и подлежит обязательному контролю со стороны государства в лице Военного представительства Министерства обороны Российской Федерации, так как они являются средствами защиты от боевых отравляющих веществ и могут быть применены в целях гражданской обороны для защиты населения от отравляющих веществ.
Указанная позиция подтверждена определением Верховного суда Российской Федерации N 305-кг17-14206 от 05.10.2017 по решению Арбитражного суда города Москвы от 31.10.2016 по делу N А40-109331/2016.
Таким образом, определенные в документации об Аукционе требования в данном случае обусловлены объективными потребностями Заказчика с учетом специфики его деятельности и обеспечивают надлежащее качество противогаза и его соответствие требованиям безопасности.
На основании изложенного, Заказчиком установлено требование о представлении заключения военного представительства Министерства обороны Российской Федерации к исполнителю контракта при поставке товара, что соответствует положениям Закона о контрактной системе и не ограничивает количество участников закупки.
Заявителем на заседании Комиссии не представлено доказательств обоснованности довода жалобы.
Таким образом, довод жалобы Заявителя не нашел своего подтверждения.
2. Согласно доводу жалобы Заявителя,Заказчиком установлены определенные требования к закупаемому товару, которые ограничивают количество участников закупки, в нарушение положений Закона о контрактной системе.
В технической части документации об Аукционе Заказчиком установлены требования к противогазу в том числе к комплектации:
"Лицевая часть должна иметь пятиточечное крепление лямок наголовника. Щёчные лямки должны иметь металлические пряжки и пластмассовые фиксаторы, обеспечивающие самостоятельную затяжку лямок человеком, надевающим противогаз"
"Корпус ФПК должен быть цельнометаллическим, с металлическим дном и металлическим экраном входного отверстия в едином исполнении и иметь форму цилиндра высотой не более 100 мм и диаметром не более 120 мм".
"Формуляр на русском языке и его копия на каждую заводскую партию поставленных противогазов с указанием даты выпуска и заключением военного представительства Министерства обороны Российской Федерации о пригодности партии противогазов к использованию по назначению - по 1 экз. на каждую заводскую партию".
Представитель Заказчика представил письменные возражения и пояснил, что характеристики противогаза, установленные в техническом задании, соответствуют потребностям Заказчика.
Комиссия приходит к выводу о том, что указанное требование Заказчика не противоречат требованиям Закона о контрактной системе.
Таким образом, в действиях Заказчика, Уполномоченного органа нарушения отсутствуют.
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15, пунктом 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106, частью 1 статьи 112 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Торговый дом бриз"необоснованной.
2. Требование о приостановке определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в части подписания контракта, установленное Управлением на основании части 7 статьи 106 Закона о контрактной системе, отменить.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области от 5 апреля 2018 г. N 07-24-8832эп/18
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 03.05.2018