Резолютивная часть решения объявлена 17.04.2018 года.
Решение в полном объеме изготовлено 20.04.2018 года.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Тыва (далее - Тывинское УФАС России) по контролю в сфере закупок в составе:
Председатель Комиссии: "_" - руководитель Тывинского УФАС России,
Члены Комиссии:
"_" - заместитель руководителя управления - начальник отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти,
"_" - ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти,
при участии:
от уполномоченного органа - Министерства Республики Тыва по регулированию контрактной системы в сфере закупок:
- "_", действующий на основании доверенности от 23.10.2017 года N ЮК-252,
от заказчика - Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Республики Тыва "Городская поликлиника г. Кызыла";
- "_", действующая на основании доверенности от 16.04.2018 года б/н,
в отсутствии надлежащим образом извещенного представителя подателя жалобы - ООО "Лидер",
рассмотрев жалобу (вх. N 1296 от 11.04.2018 года) ООО "Лидер" на положения документации электронного аукциона N 0112200000818000803 на поставку многоканального электрокардиографа для нужд ГБУЗ РТ "Городская поликлиника" г. Кызыла и в результате осуществления внеплановой документарной проверки на основании статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 года N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
Жалоба подготовлена в соответствии с требованиями и в сроки, установленные статьей 105 Закона о контрактной системе. В связи с чем, жалоба была принята Тывинским УФАС России к рассмотрению.
Тывинским УФАС России в адрес уполномоченного органа, заказчика, оператора электронной торговой площадки и подателя жалобы были направлены уведомления о содержании жалобы, сообщение о месте и времени ее рассмотрения.
Согласно жалобе ООО "Лидер" его права и законные интересы нарушены следующими действиями заказчика и уполномоченного органа:
1. в аукционной документации неправомерно установлено требование о наличии сертификата об утверждении типа средств измерений;
2. в аукционной документации установлено требование о наличии ручки для переноски автономного прибора, которая имеется только у электрокардиографа "Альтон" ЭК12Т "Алтон-03" С в комплектации "С".
До рассмотрения жалобы ООО "Лидер" в адрес Тывинского УФАС России от заказчика поступило возражение на жалобу, согласно которому сертификат об утверждении типа средств измерений и ручка для переноски автономного прибора имеются у большинства электрокардиографов (вх. N 1363 от 16.04.2018 года).
На заседании Комиссии представитель заказчика не согласилась с доводами жалобы и поддержала письменное возражение на жалобу в полном объеме.
Представитель уполномоченного органа также не согласился с доводами жалобы и поддержал доводы представителя заказчика.
Рассмотрев жалобу, возражение на жалобу и выслушав доводы лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, а также проведя внеплановую документарную проверку электронного аукциона N 0112200000818000803 на поставку многоканального электрокардиографа для нужд ГБУЗ РТ "Городская поликлиника" г. Кызыла, Комиссия Тывинского УФАС России приходит к следующему.
Уполномоченным органом - Министерством Республики Тыва по регулированию контрактной системы в сфере закупок в Единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) 31.03.2018 года размещено извещение о проведении электронного аукциона N 0112200000818000803 на поставку многоканального электрокардиографа для нужд ГБУЗ РТ "Городская поликлиника" г. Кызыла, начальная (максимальная) цена контракта - 196 461 рублей.
1.) В силу пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами, в том числе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
Описание объекта закупки с указанием функциональных, технических, качественных и эксплуатационных характеристик установлено в части 2 аукционной документации, в частности установлено следующее требование:
N |
Наименование параметра |
Величина параметра |
1. Общие требования | ||
1.3 |
Сертификат об утверждении типа средств измерений |
Наличие |
Правовые основы обеспечения единства измерений в Российской Федерации регулируются Федеральным законом от 26.06.2008 года N 102-ФЗ "Об обеспечении единства измерений" (далее - Закон об обеспечении единства измерений).
В соответствии с пунктом 3 части 3 статьи 1 Закона об обеспечении единства измерений измерения, производимые при осуществлении деятельности в области здравоохранения, входят в сферу государственного регулирования обеспечения единства измерений и в отношении данных измерений установлены обязательные метрологические требования.
В силу пункта 1 части 1 статьи 15 Закона об обеспечении единства измерений федеральный государственный метрологический надзор осуществляется за соблюдением обязательных требований в сфере государственного регулирования обеспечения единства измерений к измерениям, единицам величин, а также к эталонам единиц величин, стандартным образцам, средствам измерений при их выпуске из производства, ввозе на территорию Российской Федерации, продаже и применении на территории Российской Федерации.
Согласно части 1 статьи 9 Закона об обеспечении единства измерений в сфере государственного регулирования обеспечения единства измерений к применению допускаются средства измерений утвержденного типа, прошедшие поверку в соответствии с положениями настоящего Федерального закона, а также обеспечивающие соблюдение установленных законодательством Российской Федерации об обеспечении единства измерений обязательных требований, включая обязательные метрологические требования к измерениям, обязательные метрологические и технические требования к средствам измерений, и установленных законодательством Российской Федерации о техническом регулировании обязательных требований.
Из положений статьи 13 Закона об обеспечении единства измерений следует, что средства измерений, предназначенные для применения в сфере государственного регулирования обеспечения единства измерений, до ввода в эксплуатацию, а также после ремонта подлежат первичной поверке, а в процессе эксплуатации - периодической поверке. Применяющие средства измерений в сфере государственного регулирования обеспечения единства измерений юридические лица и индивидуальные предприниматели обязаны своевременно представлять эти средства измерений на поверку (часть 1).
В соответствии со статьей 2 Закона об обеспечении единства измерений аттестация методик (методов) измерений - это исследование и подтверждение соответствия методик (методов) измерений установленным метрологическим требованиям к измерениям.
Согласно Кодификатору групп средств измерений, утвержденных ФГУП "Всероссийский научно-исследовательский институт метрологической службы" от 18.05.2006, электрокардиографы отнесены к группе 39 "Средства измерения медицинского назначения".
Кроме того, Федеральное агентство по техническому регулированию и метрологии письмом от 06.02.2015 года N 120-69/424 указало, что технические средства медицинского назначения являющиеся аналогами средств измерений утвержденного типа (кардиографы) подлежат государственному метрологическому надзору в силу закона.
На основании изложенного следует, что электрокардиографы отнесены к средствам измерения медицинского назначения, соответственно подлежат государственному метрологическому надзору.
Кроме того, заказчиком в составе возражения на жалобу представлены документы, подтверждающие наличие как минимум у 4 разных электрокардиографов с разными производителями сертификата об утверждении типа средств измерений.
В свою очередь, податель жалобы своего представителя не направил, в составе своей жалобы не представил документов, подтверждающих невозможность подачи своего предложения по указанному требованию аукционной документации.
Таким образом, довод ООО "Лидер" о неправомерном установлении в аукционной документации требования о наличии сертификата об утверждении типа средств измерений является необоснованным.
2.) Как указано выше, описание объекта закупки установлено в части 2 аукционной документации.
Комиссией Тывинского УФАС России установлено, что 05.04.2018 года в ЕИС размещено изменение в извещение о проведении электронного аукциона N 0112200000818000803.
Согласно первоначальной редакции извещения о проведении электронного аукциона N 0112200000818000803 от 31.03.2018 года в части 2 аукционной документации было установлено требование о наличии электрокардиографов ручки для переноски автономного прибора (пункт 3.38).
Согласно редакции извещения о проведении электронного аукциона N 0112200000818000803 от 05.04.2018 года указанное требование к электрокардиографам (пункт 3.38) из части 2 аукционной документации было исключено.
В свою очередь, жалоба ООО "Лидер" датирована от 06.04.2018 года, то есть после размещения в ЕИС изменения в извещение о проведении электронного аукциона N 0112200000818000803, которым пункт 3.38 части 2 аукционной документации исключен.
Кроме того, заказчиком в составе возражения на жалобу представлены документы, подтверждающие наличие как минимум у 3 разных электрокардиографов с разными производителями ручки для переноски автономного прибора.
В свою очередь, податель жалобы своего представителя не направил, в составе своей жалобы не представил документов, подтверждающих невозможность подачи своего предложения по указанному требованию аукционной документации.
При таких обстоятельствах, Комиссия Тывинского УФАС России приходит к выводу, что довод ООО "Лидер" об установлении в аукционной документации требования о наличии ручки для переноски автономного прибора, соответствующего только одному электрокардиографу является необоснованным.
На основании изложенного, руководствуясь статьей 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 года N 727/14, Комиссия Тывинского УФАС России,
РЕШИЛА:
Признать жалобу Общества с ограниченной ответственностью "Лидер" необоснованной.
Председатель Комиссии |
Ф.А. Хаджиев |
|
|
Члены Комиссии |
А.О. Ооржак
С.С. Оюн
|
Примечание:
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Тыва от 17 апреля 2018 г. N 05-05-06/64-18
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 03.05.2018