Резолютивная часть решения объявлена 13.04.2018 года
Решение в полном объеме изготовлено 18.04.2018 года
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Тыва (далее - Тывинское УФАС России) по контролю в сфере закупок в составе:
Председатель Комиссии: "__" - руководитель Тывинского УФАС России,
Члены Комиссии:
"__" - заместитель руководителя управления - начальник отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Тывинского УФАС России;
"__" - ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти;
"__" - специалист-эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти.
При участии в рассмотрении жалобы:
от уполномоченного органа - Министерства Республики Тыва по регулированию контрактной системы в сфере закупок:
- "__", действующий на основании доверенности от 26.12.2017 г. N ЮК-14;
от государственного заказчика - ГКУ РТ "Госстройзаказ":
- "__", действующая на основании доверенности от 14.11.2017 г. б/н,
в отсутствии надлежащим образом извещенного представителя подателя жалобы - ИП Воробьев И.А.,
рассмотрев жалобу (вх. N 1238 от 06.04.2018 г.) ИП Воробьева Игоря Александровича "__" на положения документации аукциона в электронной форме N 0112200000818000585 "Строительство 48 жилых помещений для детей-сирот и детей оставшихся без попечения родителей в Республике Тыва г. Кызыл", начальная (максимальная) цена контракта: 57 195 792, 00 рублей, и в результате осуществления внеплановой документарной проверки на основании статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административного регламента, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 г. N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
Жалоба подготовлена в соответствии с требованиями и в сроки, установленные статьей 105 Закона о контрактной системе. В связи с чем, жалоба была принята Тывинским УФАС России к рассмотрению.
Тывинским УФАС России в адрес уполномоченного органа, государственного заказчика, подателя жалобы и оператора электронной торговой площадки были направлены уведомления о содержании жалобы, сообщение о месте и времени ее рассмотрения.
Согласно письменным доводам подателя жалобы следует, что аукционная документация не содержит проектно-сметную документацию.
12.04.2018 г. представитель государственного заказчика пояснила, что проектно-сметная документация имеется и была направлена в адрес уполномоченного органа вместе с заказ-заявкой, также пояснила, что податель жалобы не вправе подавать жалобу на положения документации аукциона в электронной форме N 0112200000818000585 в связи с тем, что согласно данным сети Интернет ИП Воробьев И.А. не является членом СРО
Представитель уполномоченного органа пояснил, что проектно-сметная документация в составе документации аукциона в электронной форме N 0112200000818000585 действительно имеется, по техническим причинам не была размещена на официальном сайте в сети Интернет www.zakupki.gov.ru.
В связи с необходимостью подтверждения наличия проектно-сметной документации в составе аукционной документации Комиссией Тывинского УФАС России был объявлен перерыв до 11 часов 30 минут 13.04.2018 г.
13.04.2018 г. в ходе рассмотрения жалобы представителем государственного заказчика Комиссии Тывинского УФАС России на обозрение представлен оригинал проектно-сметной документации.
Рассмотрев жалобу, выслушав пояснения лиц, участвующих в рассмотрении жалобы и проведя внеплановую документарную проверку аукциона в электронной форме N 0112200000818000585, Комиссия Тывинского УФАС России приходит к следующему.
22.03.2018 г. уполномоченным органом - Министерством Республики Тыва по регулированию контрактной системы в сфере закупок на официальном сайте в сети Интернет www.zakupki.gov.ru размещено извещение о проведении аукциона в электронной форме N 0112200000818000585 "Строительство 48 жилых помещений для детей-сирот и детей оставшихся без попечения родителей в Республике Тыва г. Кызыл", начальная (максимальная) цена контракта: 57 195 792, 00 рублей.
Аукционная документация аукциона в электронной форме N 0112200000818000585 утверждена приказом министра Республики Тыва по регулированию контрактной системы в сфере закупок от 16.03.2018 г. N 297.
Согласно протоколу единственной заявки на участие в электронном аукционе N 0112200000818000585 от 09.04.2018 г. на момент окончания срока подачи заявок была подана 1 заявка (ООО "Жилье"), которая признана не соответствующей требованиям аукционной документации.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.
В соответствии с частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям.
Частью 1 статьи 743 ГК РФ определено, что подрядчик обязан осуществлять строительство и связанные с ним работы в соответствии с технической документацией, определяющей объем, содержание работ и другие предъявляемые к ним требования, и со сметой, определяющей цену работ.
В силу части 6 статьи 52 Градостроительного кодекса РФ (далее - ГрК РФ) лицо, осуществляющее строительство, должно осуществлять строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объекта капитального строительства также в соответствии с проектной документацией.
Согласно пункту 11 части 12 статьи 48 ГрК РФ и пункту 28 Положения о составе разделов проектной документации и требованиях к их содержанию, утвержденного постановлением Правительства РФ от 16.02.2008 N 87, смета на строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объектов капитального строительства, финансируемых за счет средств соответствующих бюджетов, входит в состав проектной документации объектов капитального строительства.
Строительство, реконструкция, капитальный ремонт объекта капитального строительства осуществляется на основании проектной документации, которая содержит показатели, позволяющие определить соответствие закупаемой работы установленным заказчиком требованиям.
Отсутствие в документации о закупке функциональных, технических и качественных характеристик, эксплуатационных характеристик объекта закупки, требований к результатам работ, в том числе отсутствие в составе документации о закупке полного объема проектной документации приводит к невозможности формирования участником закупки предложения по исполнению государственного контракта.
Согласно представленным по запросу Тывинского УФАС России уполномоченным органом документам, а также пояснениям представителя государственного заказчика в состав документации аукциона в электронной форме N 0112200000818000585 входит проектно-сметная документация, на основании которой обоснована начальная (максимальная) цена контракта, в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе. В ходе рассмотрении жалобы представителем государственного заказчика представлен оригинал проектно-сметной документации (сметы, чертежи) документации аукциона в электронной форме N 0112200000818000585.
Вместе с тем, Комиссией Тывинского УФАС России установлено, что проектно-сметная документация на официальном сайте ЕИС www.zakupki.gov.ru не размещена.
Таким образом, уполномоченным органом - Министерством Республики Тыва по регулированию контрактной системы в сфере закупок нарушены требования пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, в части не размещения на Официальном сайте ЕИС в составе аукционной документации аукциона в электронной форме N 0112200000818000585 проектно-сметной документации.
Комиссия Тывинского УФАС России рассмотрев довод представителя государственного заказчика о том, что податель жалобы не вправе подавать жалобу на положения документации аукциона в электронной форме N 0112200000818000585 в связи с тем, что согласно данным сети Интернет он не является членом СРО приходит к следующему.
Кроме того, в соответствии с частью 2 статьи 52 Градостроительного Кодекса Российской Федерации, работы по договорам о строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объектов капитального строительства, заключенным с застройщиком, техническим заказчиком, лицом, ответственным за эксплуатацию здания, сооружения, региональным оператором (далее также - договор строительного подряда), должны выполняться только индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, которые являются членами саморегулируемых организаций в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, если иное не установлено настоящей статьей. Выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства по таким договорам обеспечивается специалистами по организации строительства (главными инженерами проектов). Работы по договорам о строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объектов капитального строительства, заключенным с иными лицами, могут выполняться индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, не являющимися членами таких саморегулируемых организаций.
Согласно части 1 статьи 55.8 ГрК РФ, индивидуальный предприниматель или юридическое лицо имеет право выполнять инженерные изыскания, осуществлять подготовку проектной документации, строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объектов капитального строительства по договору подряда на выполнение инженерных изысканий, подготовку проектной документации, по договору строительного подряда, заключенным с застройщиком, техническим заказчиком, лицом, ответственным за эксплуатацию здания, сооружения, или региональным оператором, при условии, что такой индивидуальный предприниматель или такое юридическое лицо является членом соответственно саморегулируемой организации в области инженерных изысканий, архитектурно-строительного проектирования, строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, если иное не установлено настоящим Кодексом.
Согласно части 1 статьи 55.17 ГрК РФ, саморегулируемая организация обязана вести реестр членов саморегулируемой организации. Ведение такого реестра может осуществляться в составе единого реестра членов саморегулируемых организаций при условии размещения саморегулируемой организацией такого реестра членов саморегулируемой организации на своем сайте в сети "Интернет".
При этом, в соответствии с частью 4 статьи 55.17 ГрК РФ, саморегулируемая организация обязана предоставить по запросу заинтересованного лица выписку из реестра членов саморегулируемой организации в срок не более чем три рабочих дня со дня поступления указанного запроса. Срок действия выписки из реестра членов саморегулируемой организации составляет один месяц с даты ее выдачи.
Сведения Единого реестра членов СРО ведется национальным объединением СРО. Единый реестр членов СРО Национального объединения СРО, основанных на членстве лиц, выполняющих инженерные изыскания, и СРО, основанных на членстве лиц, осуществляющих подготовку проектной документации (НОПРИЗ), размещен в сети Интернет по адресу: http://nopriz.ru/nreesters/elektronnyy-reestr. Единый реестр членов СРО Национального объединения СРО, основанных на членстве лиц, осуществляющих строительство (НОСТРОЙ), размещен в сети Интернет.
Оба единых реестра содержат всю информацию о членах СРО, направленную самими СРО в Национальное объединение СРО, и доступны для ознакомления без взимания платы.
На основании вышеизложенного следует, что участники закупки могут иметь выписку из реестра членов СРО, однако информация о ней может быть не размещена в вышеуказанных сайтах в сети Интернет.
Таким образом, отсутствие в Едином реестре членов СРО информации об ИП Воробьеве И.А. не является доказательством того, что он не является членом СРО.
По результатам проведенной внеплановой документарной проверки Комиссией Тывинского УФАС России установлено следующее.
В силу пункта 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению.
Инструкция по заполнению заявки установлена в части 5 аукционной документации.
Вместе с тем, в указанной инструкции не отражены сведения, указывающие на раздел и (или) пункт аукционной документации, в котором содержатся показатели, предусмотренные частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе, в отношении которых участники закупки в соответствии с частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе делают предложение в составе первых частях своих заявках.
Указанное требование необходимо в целях обеспечения возможности участникам закупки надлежащим образом заполнить заявку и указать требуемые показатели.
Таким образом, уполномоченным органом - Министерством Республики Тыва по регулированию контрактной системе в сфере закупок в нарушение пункта 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе в аукционной документации установлена ненадлежащая инструкция по заполнению заявок.
Выявленные нарушения законодательства о контрактной системе содержат признаки состава административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1.4 статьи 7.30 КоАП РФ.
На основании изложенного, руководствуясь статьей 99, частью 8 статьи 108 Закона о контрактной системе, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 г. N 498, Комиссия Тывинского УФАС России,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу индивидуального предпринимателя Воробьева Игоря Александровича обоснованной.
2. Установить в действиях уполномоченного органа - Министерства Республики Тыва по регулированию контрактной системе в сфере закупок нарушения пункта 1 части 1 статьи 33 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", в части не размещения на Официальном сайте ЕИС в составе аукционной документации аукциона в электронной форме N 0112200000818000585 проектно-сметной документации.
3. По результатам проведенной внеплановой документарной проверки установить в действиях уполномоченного органа - Министерства Республики Тыва по регулированию контрактной системе в сфере закупок нарушение пункта 2 части 1 статьи 64 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", в части установления в аукционной документации электронного аукциона N 0112200000818000585 ненадлежащей инструкции по заполнению заявок.
4. Выдать уполномоченному органу - Министерству Республики Тыва по регулированию контрактной системы в сфере закупок и аукционной комиссии уполномоченного органа, оператору электронной торговой площадки АО "АГЗРТ" предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.
5. Передать материалы жалобы N 05-05-06/61-18 уполномоченному должностному лицу Тывинского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства в отношении виновных должностных лиц.
Председатель Комиссии |
"__" |
|
|
Члены Комиссии |
"__"
"__"
"__" |
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Тыва от 13 апреля 2018 г. N 05-05-06/61-18
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 03.05.2018