Резолютивная часть решения объявлена 24.04.2018 года
Решение в полном объеме изготовлено 27.04.2018 года
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Тыва (далее - Тывинское УФАС России) по контролю в сфере закупок в составе:
Председательствующий Комиссии: _ - заместитель руководителя управления - начальник отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Тывинского УФАС России,
члены Комиссии:
_ - ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти;
_ - специалист-эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти,
при участии в рассмотрении жалобы:
_ - член аукционной комиссии;
_ - член аукционной комиссии;
_ - член аукционной комиссии,
в отсутствии надлежащим образом извещенного подателя жалобы индивидуального предпринимателя _ (далее - ИП _),
рассмотрев жалобу ИП _ (вх. N 1355 от 17.04.2018) (655160, г. Черногорск, ул. Белинского, д. 112) на действия аукционной комиссии аукциона в электронной форме N 0312300043918000016 на выполнение кадастровых работ по изготовлению технических планов сооружений (мостов)", начальная (максимальная) цена контракта: 1 000 000, 00 рублей и в результате осуществления внеплановой документарной проверки на основании статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административного регламента, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 г. N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
Жалоба подготовлена в соответствии с требованиями и в сроки, установленные статьей 105 Закона о контрактной системе. В связи с чем, жалоба была принята Тывинским УФАС России к рассмотрению.
Тывинским УФАС России в адрес уполномоченного органа, муниципального заказчика, оператора электронной торговой площадки и подателя жалобы были направлены уведомления о содержании жалобы, сообщение о месте и времени ее рассмотрения.
Согласно письменным доводам подателя жалобы следует, что аукционная комиссия уполномоченного органа при рассмотрении первых частей заявок неправомерно отказала его заявке на участие в электронном аукционе. Регламентом электронной площадки предусмотрено автоматическое формирование и отправка согласия участника в составе первой части заявки, при этом, в аукционной документации заказчиком не определено, что согласие должно быть предоставлено в качестве отдельного документа, не приведена его форма заполнения.
Представители уполномоченного органа с доводами жалобы не согласились и пояснили, что аукционная комиссия уполномоченного органа при рассмотрении первых частей заявок действовала в рамках законодательства о контрактной системе и правомерно отказала в допуске к участию в электронном аукционе заявке подателя жалобы, поскольку первая часть заявки подателя жалобы не содержала согласия на выполнение работ в форме отдельного документа.
Рассмотрев жалобу, выслушав пояснения лиц, участвующих в рассмотрении жалобы и проведя внеплановую документарную проверку электронного аукциона N 0312300043918000016 на выполнение кадастровых работ по изготовлению технических планов сооружений (мостов)", Комиссия Тывинского УФАС России приходит к следующему.
04.04.2018 г. Администрацией муниципального района "Монгун-Тайгинский кожуун Республики Тыва" на официальном сайте в сети Интернет www.zakupki.gov.ru размещено извещение о проведении аукциона в электронной форме N 0312300043918000016 на выполнение кадастровых работ по изготовлению технических планов сооружений (мостов)". Начальная (максимальная) цена контракта составляет: 1 000 000, 00 рублей.
Аукционная документация электронного аукциона N 0312300043918000016 утверждена распоряжением и. о. председателя Администрации муниципального района "Монгун-Тайгинский кожуун Республики Тыва" от 04.04.2018 г. N 114.
Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе N 0312300043918000016 от 16.04.2018 г. на момент окончания срока подачи заявок было подано 6 заявок, из них допущены к участию в электронном аукционе заявки участников закупки под номерами 3, 4, 5, 6, отказано в допуске к участию в электронном аукционе заявкам участников закупки под номерами 1 и 2.
В соответствии с протоколом проведения электронного аукциона N 0312300043918000016 от 19.04.2018 г. поступило 4 ценовых предложений, наименьшее ценовое предложение поступило от участника закупки под номером 5 в размере 365 000, 00 рублей.
В соответствии с пунктами 1 и 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта; требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Требования к содержанию, составу заявки на участие в аукционе электронной форме определены частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе.
В соответствии с подпунктом 2 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при проведении такого аукциона на выполнение работы или оказание услуги должна содержать согласие участника на выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией о закупке.
Аналогичные требования к составу первой части заявки на участие в электронном аукционе установлены в пункте 13.1 части 13 документации аукциона в электронной форме N 0312300043918000016.
Таким образом, при проведении аукциона на выполнение работ или оказание услуг участник такого аукциона должен указать только согласие на выполнение работ или оказание услуг на условиях, предусмотренных документацией о таком аукционе.
В соответствии с частью 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
В силу требований части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации; несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
На основании части 5 статьи 67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.
Комиссией Тывинского УФАС России в результате изучения представленных оператором электронной площадки - АО "АГЗ РТ" документов (вх. N 1410 от 20.04.2018 г.) установлено, что первая часть заявки участника закупки под номером 2 (N 1016582) содержит согласие на выполнение работ на условиях, предусмотренных документацией электронного аукциона N 0312300043918000016.
Комиссия Тывинского УФАС России считает, что поскольку заявка на участие в электронном аукционе оформляется на штатном интерфейсе электронной площадки, предусматривающем оформление согласия участника размещения заказа на поставку товаров, выполнения работ, оказания услуг, соответствующих документации об электронном аукционе. Наличие согласия является обязательным условием принятия заявки оператором электронной площадки. Заявка, полученная заказчиком от оператора электронной площадки, должна содержать согласие, однако обязанность представления участником аукциона в составе заявки согласия в форме отдельного документа нормативно не установлена.
Таким образом, аукционной комиссии муниципального заказчика - Администрации муниципального района "Монгун-Тайгинский кожуун Республики Тыва" нарушены положения части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, в части неправомерного отказа в допуске к участию в электронном аукционе N 0312300043918000016 заявки участника закупки под номером 2 (1016582).
На основании вышеизложенного следует, что довод подателя жалобы о неправомерном отказе в допуске к участию в электронном аукционе его заявки является обоснованным.
По результатам проведенной внеплановой документарной проверки Комиссией Тывинского УФАС России установлено следующее:
Комиссией Тывинского УФАС России в результате изучения представленных оператором электронной площадки - АО "АГЗ РТ" документов (вх. N 1410 от 20.04.2018 г.) установлено, что первая часть заявки участника закупки под номером 1 (N 1016577) содержит согласие на выполнение работ на условиях, предусмотренных документацией электронного аукциона N 0312300043918000016.
Таким образом, аукционной комиссии муниципального заказчика - Администрации муниципального района "Монгун-Тайгинский кожуун Республики Тыва" нарушены положения части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, в части неправомерного отказа в допуске к участию в электронном аукционе N 0312300043918000016 заявки участника закупки под номером 1 (N 1016577).
2) Пунктом 2 части 6 статьи 67 Закона о контрактной системе установлено, что указанный протокол должен содержать информацию о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, которой присвоен соответствующий порядковый номер, к участию в таком аукционе и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе с обоснованием этого решения, в том числе с указанием положений документации о таком аукционе, которым не соответствует заявка на участие в нем, положений заявки на участие в таком аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией о нем.
На заседании Комиссии Тывинского УФАС России установлено, что в протоколе рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе N 0312300043918000016 от 16.04.2018 г. отсутствует обоснование решения об отказе участникам закупки по номерами 1 и 2 в допуске к участию в электронном аукционе, а именно не указаны положения документации об электронном аукционе, которым не соответствуют заявки участников закупки под номерами 1 и 2, а также положения вышеуказанных заявок на участие в электронном аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией электронного аукциона N 0312300043918000016.
Таким образом, аукционной комиссии муниципального заказчика - Администрации муниципального района "Монгун-Тайгинский кожуун Республики Тыва" нарушены положения части 6 статьи 67, в части не указания в протоколе рассмотрения первых частей заявок от 16.04.2018 года обоснования отказа заявок участников закупки N 1 и 2 с указанием положений аукционной документации, которым не соответствуют указанные заявки.
На основании изложенного, руководствуясь статьей 99, частью 8 статьи 108 Закона о контрактной системе, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 г. N 498, Комиссия Тывинского УФАС России,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу индивидуального предпринимателя _ обоснованной.
2. Установить в действиях аукционной комиссии муниципального заказчика - Администрации муниципального района "Монгун-Тайгинский кожуун Республики Тыва" нарушение части 4 статьи 67 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", в части неправомерного отказа в допуске к участию в электронном аукционе N 0312300043918000016 заявки участника закупки под номером 2 (1016582);
3. По результатам проведенной внеплановой документарной проверки установить в действиях аукционной комиссии муниципального заказчика - Администрации муниципального района "Монгун-Тайгинский кожуун Республики Тыва" нарушение:
3.1. части 4 статьи 67 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", в части неправомерного отказа в допуске к участию в электронном аукционе N 0312300043918000016 заявки участника закупки под номером 1 (1016577);
3.2. части 6 статьи 67 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", в части не указания в протоколе рассмотрения первых частей заявок от 16.04.2018 года обоснования отказа заявок участников закупки N 1 и 2 с указанием положений аукционной документации, которым не соответствуют указанные заявки.
4. Выдать муниципальному заказчику и аукционной комиссии муниципального заказчика - Администрации муниципального района "Монгун-Тайгинский кожуун Республики Тыва", оператору электронной торговой площадки - АО "Агентство по государственному заказу Республики Татарстан" предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.
Председательствующий Комиссии |
_ |
|
|
Члены Комиссии |
_
_ |
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Тыва от 24 апреля 2018 г. N 05-05-06/68-18
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 03.05.2018