Резолютивная часть решения объявлена 26.05.2018 года
Решение в полном объеме изготовлено 03.05.2018 года
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Тыва (далее - Тывинское УФАС России) по контролю в сфере закупок в составе:
Председательствующий Комиссии:
"__" - заместитель руководителя управления - начальник отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти;
члены Комиссии:
"__" - ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти;
"__" - специалист-эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти;
При участии в рассмотрении жалобы:
от заказчика - ГБУЗ РТ "Республиканская детская больница":
- "__", действующая на основании доверенности б/н от 15.03.2018 г.,
от уполномоченного органа - Министерства Республики Тыва по регулированию контрактной системы в сфере закупок:
- "__", действующий на основании доверенности от 23.10.2017 г. N ЮК-252,
от подателя жалобы - ООО "Енисейстройсервис":
- "__", действующая на основании доверенности N 1 от 26.04.2018 г.,
рассмотрев жалобу (вх. N 1396 от 19.04.2018 г.) ООО "Енисейстройсервис" (667007, Республика Тыва, г. Кызыл, ул. Магистральная, д. 15, литер В Г Д Ж, ИНН: 1701044544) на действия аукционной комиссии при проведении аукциона в электронной форме N 0112200000818000763 "Текущий ремонт здания "Республиканская детская больница" г. Кызыл", начальная (максимальная) цена контракта: 6 394 780, 00 рублей и в результате осуществления внеплановой документарной проверки документации аукциона в электронной форме на основании статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административного регламента, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 г. N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
Жалоба подготовлена в соответствии с требованиями и в сроки, установленные статьей 105 Закона о контрактной системе. В связи с чем, жалоба была принята Тывинским УФАС России к рассмотрению.
Тывинским УФАС России в адрес заказчика, уполномоченного органа, оператора электронной торговой площадки и подателя жалобы были направлены уведомления о содержании жалобы, сообщение о месте и времени ее рассмотрения.
Согласно письменным доводам подателя жалобы ООО "Енисейстройсервис" аукционная комиссия неправомерно признала заявку ООО "Енисейстройсервис" несоответствующей требованиям аукционной документации и законодательства о контрактной системе, по основаниям, указанным в протоколе рассмотрения заявок на участие в электроном аукционе N 0112200000818000763 от 17.04.2018 г.
В ходе рассмотрения жалобы представитель подателя жалобы поддержала письменные доводы жалобы ООО "Енисейстройсервис".
Представитель уполномоченного органа в ходе рассмотрения жалобы не согласился с доводами жалобы, и пояснил, что заявка участника закупки ООО "Енисейстройсервис" признана несоответствующей требованиям аукционной документации и не допущена к участию в электронном аукционе по основаниям, указанным в протоколе рассмотрения заявок на участие в электронном аукциона N 0112200000818000763 от 17.04.2018 г.
Представитель заказчика подержала доводы представителя уполномоченного органа.
Рассмотрев жалобу, выслушав пояснения лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, а также проведя внеплановую документарную проверку документации электронного аукциона N 0112200000818000763, Комиссия Тывинского УФАС России приходит к следующему.
Уполномоченным органом - Министерством Республики Тыва по регулированию контрактной системы в сфере закупок на официальном сайте в сети Интернет www.zakupki.gov.ru 30.03.2018 г. размещено извещение о проведении электронного аукциона N 0112200000818000763 "Текущий ремонт здания "Республиканская детская больница" г. Кызыл", начальная (максимальная) цена контракта: 6 394 780,00 рублей.
Уполномоченным органом - Министерством Республики Тыва по регулированию контрактной системы в сфере закупок на официальном сайте в сети Интернет www.zakupki.gov.ru 31.03.2018 г. размещены изменения извещения о проведении электронного аукциона N 0112200000818000763 "Текущий ремонт здания "Республиканская детская больница" г. Кызыл", начальная (максимальная) цена контракта: 6 394 780,00 рублей.
Документация электронного аукциона N 0112200000818000763 утверждена приказом Министерства Республики Тыва по регулированию контрактной системы в сфере закупок от 26.03.2018 г. N 381.
Согласно протоколу рассмотрения заявок, на участие в электронном аукционе N 0112200000818000763 от 17.04.2018 г. на момент окончания срока подачи заявок было подано 9 заявок, заявки участников закупки под N 2, 9 допущены к участию в электронном аукционе. Аукционной комиссией отказано в допуске к участию в электронном аукционе заявкам под N 1, 3, 4, 5, 6, 7, 8.
Заявка участника закупки под N 4 признана аукционной комиссией не соответствующей требованиям аукционной документации и законодательства о контрактной системе, по следующим основаниям: "Участник электронного аукциона не допускается к участию в нем на основании п.2 ч.4 ст. 67, п. 1 ч. 3 ст. 66 Федерального закона от 05.04.2013 г. N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", п.21 информационной карты, ч.2 и ч.5 аукционной документации. В заявке участника аукциона в п.10 "Электроды" диаметр электрода не соответствуют, требованиям аукционной документации".
В соответствии с протоколом проведения электронного аукциона N 0112200000818000763 от 20.04.2017 г. наименьшее ценовое предложение поступило от участника закупки под N 9 в размере 4 572 267,70 рублей, от участника закупки под N 2 в размере 4 604 241,60 рублей.
В соответствии с пунктами 1 и 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта; требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Требования к содержанию, составу заявки на участие в аукционе электронной форме определены частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе.
В соответствии с частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товаров, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
В соответствии с пунктом 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар:
а) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, в том числе согласие на использование товара, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, либо согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара и, если участник такого аукциона предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией, при условии содержания в ней указания на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, а также требование о необходимости указания в заявке на участие в таком аукционе на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара;
б) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Аналогичные требования также установлены в пункте 21 информационной карты документации электронного аукциона N 0112200000818000763.
В соответствии с частью 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
В силу требований части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации; несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
Частью 5 статьи 67 Закона о контрактной системе установлено, что отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.
В соответствии с частью 2 "Описание объекта закупки" аукционной документации (далее - техническое задание) установлены требования к качественным характеристикам и конкретным показателям используемых товаров, а именно:
N |
Наименование товара |
Технические характеристики |
Ед. изм. |
|
Требуемый параметр |
Требуемое значение |
|
||
10 |
Электроды |
Тип |
[для сварки углеродистых и низколегированных конструкционных сталей с временным сопротивлением разрыву до 50 кгс/мм2. Типы (с Изменением N 1)] |
|
|
|
Стержень из |
сварочной проволоки высоколегированной и/или низкоуглеродистой и/или легированной |
|
|
|
Диаметр электрода |
4, 5 |
мм |
|
|
Покрытие |
Среднее и/или тонкое |
|
Согласно части 5 "Инструкция по заполнению заявки на участие в электронном аукционе" документации аукциона в электронной форме N 0112200000818000763 установлено, что в случае, если значения или диапазоны значений параметра указаны с использованием символа "запятая", союза "и", - участнику закупки необходимо предоставить все значения показателя или все диапазоны значений, указанных через данные символ, союз.
Комиссией Тывинского УФАС России установлено, что участник закупки под N 4 - ООО "Енисейстройсервис" в первой части заявки по позиции N 10 "Электроды" предложил диаметр электрода "4".
На основании вышеизложенного следует, что предложенный участником закупки под N 4 -ООО "Енисейстройсервис" в первой части заявки диаметр электрода по позиции N 10 противоречит инструкции по заполнению заявки на участие в электронном аукционе, согласно которой по позиции N 10 "Электроды" необходимо указывать все диапазоны значений диаметра электрода.
Таким образом, аукционной комиссией уполномоченного органа - Министерства Республики Тыва по регулированию контрактной системы в сфере закупок правомерно принято решение об отказе в допуске к участию в электронном аукционе заявке участника под N 4 - ООО "Енисейстройсервис по основаниям указанным в протоколе от 17.04.2018 г.
На основании вышеизложенного следует, что довод подателя жалобы о неправомерном отказе его заявке в допуске к участию в электронном аукционе является необоснованным.
Кроме того, решением Комиссии Тывинского УФАС России N 05-05-06/66-18 от 20.04.2018 г.: в действиях уполномоченного органа - Министерства Республики Тыва по регулированию контрактной системы в сфере закупок установлено нарушение пункта 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе; в действиях заказчика - ГБУЗ РТ "Республиканская детская больница" установлено нарушение части 8 статьи 34 Закона о контрактной системе.
На основании решения Комиссии Тывинского УФАС России N 05-05-06/66-18 от 20.04.2018 года уполномоченному органу и аукционной комиссии уполномоченного органа - Министерству Республики Тыва по регулированию контрактной системы в сфере закупок выдано предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе, путем отмены протокола рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе N 0112200000818000763 от 17.04.2018 года. и внесения изменений в аукционную документацию в соответствии с требованиями законодательства о контрактной системе с учетом решения Комиссии Тывинского УФАС России N 05-05-06/66-18.
На основании изложенного, руководствуясь статьей 99, частью 8 статьи 108 Закона о контрактной системе, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 г. N 498, Комиссия Тывинского УФАС России,
РЕШИЛА:
Признать жалобу Общества с ограниченной ответственностью "Енисейстройсервис" необоснованной.
Председательствующий Комиссии "__"
Члены Комиссии "__"
"__"
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Тыва от 26 апреля 2018 г. N 05-05-06/70-18
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 03.05.2018