Резолютивная часть решения объявлена 27.04.2018 года
Решение в полном объеме изготовлено 04.05.2018 года
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Тыва (далее - Тывинское УФАС России) по контролю в сфере закупок в составе:
Председательствующий Комиссии: _ - заместитель руководителя управления - начальник отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Тывинского УФАС России,
члены Комиссии:
_ - ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти,
_ - специалист-эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти.
При участии в рассмотрении жалобы:
от государственного заказчика - Государственного казенного учреждения Республики Тыва "Госстройзаказ":
- _, действующая на основании доверенности от 14.11.2017 г.,
в отсутствии надлежащим образом извещенного представителя подателя жалобы - Общества с ограниченной ответственностью "Перспектива" (далее - ООО "Перспектива", податель жалобы) и уполномоченного органа - Министерства Республики Тыва по регулированию контрактной системы в сфере закупок,
рассмотрев жалобу ООО "Перспектива" (вх. N 1413 от 20.04.2018 г.) (443099, г. Самара, ул. Куйбышева, 79, 64) на положения документации аукциона в электронной форме N 0112200000818000797 "Строительства 84 жилых благоустроенных помещений для переселения граждан из аварийного жилищного фонда в п. Хову-Аксы Республики Тыва (на условиях "под ключ)", начальная (максимальная) цена контракта 164 098 658,40 рублей и в результате осуществления внеплановой документарной проверки на основании статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административного регламента, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 г. N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
Жалоба подготовлена в соответствии с требованиями и в сроки, установленные статьей 105 Закона о контрактной системе. В связи с чем, жалоба была принята Тывинским УФАС России к рассмотрению.
Тывинским УФАС России в адрес государственного заказчика, уполномоченного органа, оператора электронной торговой площадки и подателя жалобы были направлены уведомления о содержании жалобы, сообщение о месте и времени ее рассмотрения.
Согласно жалобе ООО "Перспектива" его права и законные интересы общества нарушены следующими действиями заказчика:
1. Заказчиком не установлены в проекте государственного контракта документации электронного аукциона N 0112200000818000797 условия об обязанности поставщика (подрядчика, исполнителя) предоставлять информацию о всех соисполнителях, субподрядчиках, заключивших договор или договоры с поставщиком (подрядчиком, исполнителем), цена которого или общая цена которых составляет более чем десять процентов от цены контракта.
2. Заказчиком в проекте государственного контракта документации электронного аукциона N 0112200000818000797 неправомерно установлены требования к сроку оплаты выполненных работ.
В ходе рассмотрения дела представитель государственного заказчика с доводами жалобы не согласилась и пояснила, что проект государственного контракта документация аукциона в электронной форме N 0112200000818000797 соответствует требованиям законодательства о контрактной системе.
Рассмотрев жалобу, выслушав пояснения лица, участвующего в рассмотрении дела и проведя внеплановую документарную проверку аукциона в электронной форме N 0112200000818000797 "Строительства 84 жилых благоустроенных помещений для переселения граждан из аварийного жилищного фонда в п. Хову-Аксы Республики Тыва (на условиях "под ключ)", начальная (максимальная) цена контракта 164 098 658,40 рублей, Комиссия Тывинского УФАС России приходит к следующему.
06.04.2018 г. уполномоченным органом - Министерством Республики Тыва по регулированию контрактной системы в сфере закупок на официальном сайте в сети Интернет www.zakupki.gov.ru размещены изменения извещения о проведении аукциона в электронной форме N 0112200000818000797 "Строительства 84 жилых благоустроенных помещений для переселения граждан из аварийного жилищного фонда в п. Хову-Аксы Республики Тыва (на условиях "под ключ)", начальная (максимальная) цена контракта 164 098 658,40 рублей.
Аукционная документация электронного аукциона N 0112200000818000797 утверждена приказом Министерства Республики Тыва по регулированию контрактной системы в сфере закупок от 06.04.2018 г. N ЭA-18-1372.
1) В соответствии с частью 23 статьи 34 Закона о контрактной системе в случае, если начальная (максимальная) цена контракта при осуществлении закупки товара, работы, услуги превышает размер, установленный Правительством Российской Федерации, в контракте должна быть указана обязанность поставщика (подрядчика, исполнителя) предоставлять информацию о всех соисполнителях, субподрядчиках, заключивших договор или договоры с поставщиком (подрядчиком, исполнителем), цена которого или общая цена которых составляет более чем десять процентов цены контракта.
Согласно Постановлению Правительства Российской Федерации от 04.09.2013 N 775 "Об установлении размера начальной (максимальной) цены контракта при осуществлении закупки товара, работы, услуги, при превышении которой в контракте устанавливается обязанность поставщика (подрядчика, исполнителя) предоставлять заказчику дополнительную информацию", установлены следующие размеры начальной (максимальной) цены контракта, при превышении которых в контракте должна быть указана обязанность поставщика (подрядчика, исполнителя) предоставлять информацию обо всех соисполнителях, субподрядчиках, заключивших договор или договоры с поставщиком (подрядчиком, исполнителем), цена которого или общая цена которых составляет более чем 10 процентов цены контракта: 1 млрд. рублей - при осуществлении закупки для обеспечения федеральных нужд; 100 млн. рублей - при осуществлении закупки для обеспечения нужд субъекта Российской Федерации и муниципальных нужд.
В соответствии с изменениями извещения о проведении аукциона в электронной форме N 0112200000818000797 от 06.04.2018 г. начальная (максимальная) цена контракта составляет 164 098 658,40 рублей, в связи с чем государственный заказчик обязан включить в проект контракта требования, установленные в части 23 статьи 34 Закона о контрактной системе.
Комиссией Тывинского УФАС России при изучении проекта контракта документации аукциона в электронной форме N 0112200000818000797 установлено, что вышеуказанный проект контракта не содержит условие об обязанности поставщика (подрядчика, исполнителя) предоставлять информацию обо всех соисполнителях, субподрядчиках, заключивших договор или договоры с поставщиком (подрядчиком, исполнителем), цена которого или общая цена которых составляет более чем 10 процентов цены контракта.
Таким образом, довод подателя жалобы о не установлении в проекте государственного контракта документации электронного аукциона N 0112200000818000797 условия об обязанности поставщика (подрядчика, исполнителя) предоставлять информацию о всех соисполнителях, субподрядчиках, заключивших договор или договоры с поставщиком (подрядчиком, исполнителем), цена которого или общая цена которых составляет более чем десять процентов от цены контракта, является обоснованным.
2) В соответствии с частью 5 статьи 30 Закона о контрактной системе заказчик при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) вправе установить в извещении об осуществлении закупки требование к поставщику (подрядчику, исполнителю), не являющемуся субъектом малого предпринимательства или социально ориентированной некоммерческой организацией, о привлечении к исполнению контракта субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций.
Часть 6 статьи 30 Закона о контрактной системе определяет, что условие о привлечении к исполнению контрактов субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в случае, предусмотренном частью 5 настоящей статьи, включается в контракты с указанием объема такого привлечения, установленного в виде процента от цены контракта. Указанный объем учитывается в объеме закупок, осуществленных заказчиками у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в соответствии с частью 1 настоящей статьи, и включается в отчет, указанный в части 4 настоящей статьи. В контракты также должно быть включено обязательное условие о гражданско-правовой ответственности поставщиков (подрядчиков, исполнителей) за неисполнение условия о привлечении к исполнению контрактов субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций.
В силу части 7 статьи 30 Закона о контрактной системе типовые условия контрактов, предусматривающих привлечение к исполнению контрактов субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций могут устанавливаться Правительством Российской Федерации.
Данные типовые условия определены Постановлением Правительства Российской Федерации от 23.12.2016 N 1466 "Об утверждении типовых условий контрактов, предусматривающих привлечение к исполнению контрактов субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций" (далее - Постановление N 1466), в котором в пункте 5 установлено, что поставщик (подрядчик, исполнитель) обязан оплачивать поставленные субподрядчиком, соисполнителем товары, выполненные работы (ее результаты), оказанные услуги, отдельные этапы исполнения договора, заключенного с таким субподрядчиком, соисполнителем, в течение 15 рабочих дней с даты подписания поставщиком (подрядчиком, исполнителем) документа о приемке товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, отдельных этапов исполнения договора.
Предусмотренное частью 5 статьи 30 Закона о контрактной системе право заказчика определено в подпункте 4.4.33.1 пункта 4.4.33 раздела 4.4 проекта государственного контракта документации аукциона в электронной форме N 0112200000818000797, в соответствии с которыми генеральный подрядчик обязан привлечь к исполнению контракта субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства или социально-ориентированных некоммерческих организаций в объеме 15 процентов от цены государственного контракта.
В соответствии с подпунктами 4.4.33.5 пункта 4.4.33 раздела 4.4 проекта государственного контракта документации аукциона в электронной форме N 0112200000818000797 установлено следующее: "Оплачивать поставленные субподрядчиком, соисполнителем товары, выполненные работы (ее результаты), оказанные услуги, отдельные этапы исполнения договора, заключенного с таким субподрядчиком, соисполнителем, в течение 30 дней с даты подписания Генеральным подрядчиком документа о приемке товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, отдельных этапов исполнения договора".
Таким образом, установленный государственным заказчиком срок об оплате субподрядчику, соисполнителю из числа субъектов малого предпринимательства выполненных работ, оказанных услуг нарушают требования части 7 статьи 30 Закона о контрактной системе и Постановления N 1466.
На основании изложенного, руководствуясь статьей 99, частью 8 статьи 108 Закона о контрактной системе, Административного регламента, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 г. N 727/14, Комиссия Тывинского УФАС России,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу Общества с ограниченной ответственностью "Перспектива" обоснованной.
2. Установить в действиях заказчика - Государственного казенного учреждения Республики Тыва "Госстройзаказ" нарушения:
2.1. части 23 статьи 34 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", в части не установления в проекте государственного контракта документации аукциона в электронной форме N 0112200000818000797 обязанности поставщика (подрядчика, исполнителя) предоставлять информацию обо всех соисполнителях, субподрядчиках, заключивших договор или договоры с поставщиком (подрядчиком, исполнителем), цена которого или общая цена которых составляет более чем 10 процентов цены контракта;
2.2. части 6, 7 статьи 30 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", в части неправомерного установления требования к сроку оплаты выполненных работ в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 23.12.2016 N 1466 "Об утверждении типовых условий контрактов, предусматривающих привлечение к исполнению контрактов субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций".
3. Выдать заказчику - Государственному казенному учреждению Республики Тыва "Госстройзаказ", оператору электронной торговой площадки - АО "АГЗРТ" предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.
Председательствующий Комиссии |
_ |
|
|
Члены Комиссии |
_
_ |
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Тыва от 27 апреля 2018 г. N 05-05-06/72-18
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 04.05.2018