Комиссия Чукотского УФАС России по рассмотрению жалоб в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечение государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия) в составе:
Председатель Комиссии: И.В. Смолягина, врио руководителя Чукотского УФАС России; члены Комиссии: А.В. Пашиева главный специалист - эксперт Чукотского УФАС России, О.А. Бабаева, главный специалист-эксперт Чукотского УФАС России,
в отсутствии представителей ООО "Артэкспо" уведомленных надлежащим образом,
в присутствии представителей ГУП ЧАО "Чукотснаб":
- Чашка Е.О. по доверенности N ЮР-300 от 24.04.2018 года,
- Светова А.Ю. по доверенности N ЮР-268 от 21.02.2018 года,
рассмотрев жалобу ООО "Артэкспо" (далее - Заявитель) на действия Государственного унитарного предприятия Чукотского автономного округа "Чукотснаб" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона "Уборка внутренних помещений", извещение N 0588200000518000048 (далее - Аукцион), в соответствии со статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), пунктом 3.31 Административного регламента (утвержденного Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Чукотскому автономному округу 18.04.2018 г. поступила жалоба Заявителя на действие Заказчика при проведении Аукциона.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Заказчика, неправомерно отказав Заявителю в допуске к участию в Аукционе.
Заявитель также полагает, что в нарушение части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе Заказчик при описании в документации о закупке не указал функциональные, технические и качественные характеристики объекта закупки.
Жалоба была подана в Чукотское УФАС России в срок, установленный частью 3 статьи 105 Закона о контрактной системе, соответствовала требованиям частей 8, 9, 10 статьи 105 указанного закона, в связи, с чем была принята к рассмотрению по существу.
В адреса Заявителя, Заказчика было направлено уведомление о содержании жалобы с информацией о месте и времени ее рассмотрения.
Заказчику было предложено представить в адрес Чукотского УФАС России документы и сведения, необходимые для рассмотрения жалобы.
В письменном пояснении Заказчик не согласился с доводами Заявителя и сообщил, что в связи с тем, что Заявителем не выполнено требование, установленное подпунктом а пунктом 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе при подаче первой части заявки на участие в Аукционе, Заказчиком была отклонена заявка на основании пункта 1 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе.
Рассмотрев материалы дела, выслушав представителей Заказчика, Комиссия пришла к следующим выводам.
Из представленных материалов и информации, размещенной в Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) следует, что 26.03.2018 года в ЕИС Заказчиком были размещены извещение и документация Аукциона "Уборка внутренних помещений" с изменениями, извещение N 0588200000518000048, с начальной (максимальной) ценой контракта 957 203,1 рублей.
Протоколом рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе "Уборка внутренних помещений" от 05.04.2018 рассмотрены 6 (шесть) заявок, заявки участников закупки с порядковыми NN 2, 3 признаны соответствующими требованиям аукционной документации, заявки участников закупки с порядковым N7 (ООО "Артэкспо"), а также NN 1, 5, 6 признаны несоответствующими требованиям аукционной документации.
Протоколом подведения итогов от 10.04.2018 г. заявка под порядковым N 3 (ООО "МОСКЛИН") признана соответствующей требованиям аукционной документации. Аукцион признан несостоявшимся.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе установлено, что описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
Согласно требованиям пункта 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар, должна содержать согласие участника.
В аукционной документации Заказчиком установлены требования к составу первой части заявки.
В соответствии с частью 3 статьи 67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.
Согласно части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
В пункте 3 раздела IV "Требования к оборудованию, расходным материалам, используемых Исполнителем при оказании услуг" Технического задания документации об Аукционе Заказчиком установлены следующие требования к товару, используемому при выполнении работ:
N п/п |
Наименование |
Единица измерения |
Количество в месяц |
1 |
Полотенце бумажное для рук Scott Extra 1-сл. 320 листов/пачка 15 пачек в упаковке (или эквивалент) |
Шт. |
36 |
2 |
Освежитель воздуха 300 мл., в ассортименте (сухое распыление) |
Шт. |
6 |
3 |
Мыло жидкое (лосьон для рук) 1 л. Kleenex, картридж (или эквивалент) |
Шт. |
6 |
4 |
Пакет мусорный 30 л. ПНД черный (30 шт. в рулоне) 50*60 8 мкм |
Рул. |
30 |
5 |
Пакет мусорный 60 л. ПНД 50 шт. в рулоне |
Рул. |
20 |
6 |
Пакет мусорный 120 л. 70*110 ПВД в пласте по 50 шт. |
Шт. |
150 |
7 |
Антистатик Лира, 150 мл. (или эквивалент) |
Шт. |
2 |
8 |
Мыло туалетное кусковое 90 гр. |
Шт. |
6 |
9 |
Бумага для рук однослойная, белая |
Шт. |
45 |
10 |
Туалетная бумага 2-х слойная, белая |
пачка |
36 |
Комиссией установлено, что в первой части заявки участника ООО "Артэкспо" был предложен перечень расходных материалов для комплектации санузлов помещений, а именно:
N п/п |
Наименование |
Единица измерения |
Количество в месяц |
1 |
Полотенце бумажное для рук "Scott Extra" 1-сл. 320 листов/пачка 15 пачек в упаковке (или эквивалент) |
Шт. |
36 |
2 |
Освежитель воздуха 300 мл., в ассортименте (сухое распыление), "Джива "Сочный лимон" |
Шт. |
6 |
3 |
Мыло жидкое (лосьон для рук) 1 л. "Kleenex", картридж (или эквивалент) |
Шт. |
6 |
4 |
Пакет мусорный 30 л. ПНД черный (30 шт. в рулоне) 50*60 8 мкм |
Рул. |
30 |
5 |
Пакет мусорный 60 л. ПНД 50 шт. в рулоне |
Рул. |
20 |
6 |
Пакет мусорный 120 л. 70*110 ПВД в пласте по 50 шт. |
Шт. |
150 |
7 |
Антистатик "Лира", 150 мл. (или эквивалент) |
Шт. |
2 |
8 |
Мыло туалетное кусковое 90 гр. "BS детское" |
Шт. |
6 |
9 |
Бумага для рук однослойная, белая "Singlefold" |
Шт. |
45 |
10 |
Туалетная бумага 2-х слойная, белая, "Kleenex" |
пачка |
36 |
Анализ первой части заявки Заявителя показал, что в ее составе отсутствуют сведения о конкретных показателях товаров в полном объеме.
Согласно ч. 1 ст. 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
В соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе Заявителю было отказано в допуске к участию в Аукционе в порядке и по основаниям, предусмотренным пунктом 1 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе.
Согласно пункту 1 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации.
Учитывая изложенное, на момент рассмотрения первых частей заявок участников, аукционная комиссия Заказчика имела основания для отказа Заявителю в допуске к участию в электронном аукционе в соответствии с пунктом 1 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, следовательно, жалоба является необоснованной.
2. В соответствии с пунктом 3.37 административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, в случае если одним из доводов жалобы является обжалование положений документации о закупке после окончания установленного срока подачи заявок, рассмотрение данного довода жалобы не проводится и резолютивная часть решения должна содержать выводы Комиссии о том, что рассмотрение данного довода жалобы не проводится в соответствии с частями 3, 4 статьи 105 Закона о контрактной системе.
Согласно части 4 статьи 105 Закона о контрактной системе жалоба на положения документации о таком аукционе может быть подана участником закупки до окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.
В соответствии с информационной картой электронного аукциона N0588200000518000048, дата и время окончания срока подачи заявок - 04.04.2018 г. до 09 часов 00 минут.
Жалоба Заявителя была направлена в адрес Чукотского УФАС России 18.04.2018 г., вследствие чего срок для предъявления жалобы на положения аукционной документации N 0588200000518000048 истек.
На основании изложенного рассмотрение Комиссией Чукотского УФАС России доводов жалобы Заявителя на положения документации об Аукционе N0588200000518000048, в части обжалования требований части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе при описании в документации о закупке функциональные, технические и качественные характеристики объекта закупки, не проводится.
На основании изложенного, исследовав представленные материалы Комиссия, руководствуясь частью 8 статьей 106 Закона о контрактной системе,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Артэкспо" на действия Государственного унитарного предприятия Чукотского автономного округа "Чукотснаб" при проведении электронного аукциона "Уборка внутренних помещений", извещение N 0588200000518000048 по доводам, изложенным в ней - необоснованной.
Председатель Комиссии _________________________ И.В. Смолягина
Члены Комиссии _________________________ А.В. Пашиева
_________________________ О.А. Бабаева
Решение может быть обжаловано в судебном порядке, в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Чукотскому автономному округу от 25 апреля 2018 г. N 50/01-44/18
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 03.05.2018