Комиссия Чукотского УФАС России (далее - Комиссия) в составе:
Председатель Комиссии: И.В. Смолягина,врио руководителя Чукотского УФАС России;
Члены Комиссии: О.А. Бабаева, главный специалист-эксперт Чукотского УФАС России, Е.В. Лепёхин ведущий специалист - эксперт Чукотского УФАС России,
в присутствии представителяГосударственного предприятия Чукотского автономного округа "Чукоткоммунхоз"Терёхина Антона Константиновича по доверенности от 09.01.2018 года,
рассмотрев обращениеГосударственного предприятия Чукотского автономного округа "Чукоткоммунхоз" (далее -Заявитель), в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), пунктом 3.31 Административного регламента (утвержденного Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Чукотскому автономному округу 18.04.2018года поступилообращение отЗаказчика.
Из представленных материалов и информации, размещенной в Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) следует, что 21.03.2018 года в ЕИС Заказчиком были размещены извещение и документацияоб электронном аукционе "Поставка водоподготовительных модульных установок очистки воды, со станциями первого и второго подъема", извещение N 0588200001018000023 (далее - Аукцион), с начальной (максимальной) ценой контракта 27 748 882, 32 рублей.
Рассмотрев материалы дела, выслушав представителя Заказчика, в рамках проведенной внеплановой проверки Комиссиейустановлены следующие обстоятельства.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в сфере закупок описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.
Согласно части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе в сфере закупок, документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в сфере закупок, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Из вышеуказанного можно сделать вывод о том, что, если заказчик устанавливает показатель товара, то этот показатель должен быть объективным, обоснованным и не вводить в заблуждение участников закупки.
В Приложении к Техническому заданию"Функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики комплектующих к ВПК" в пункте 5 установлено: Болт Тип 1 должен соответствовать ГОСТ 7798-70; ГОСТ 7805-70.
Однако, как установлено Комиссией, в соответствии с приказом Росстандарта от 05.05.2015 N 318-ст с 1 июля 2014 года ГОСТ 7798-70 действует на территории РФ, только в отношении продукции, поставляемой по Государственному оборонному заказу и относится данный гост к болту класса точности В. ГОСТ 7805-70 - это болты с шестигранной головкой класса точности А, действует на территории РФ, только в отношении продукции, поставляемой по Государственному оборонному заказу.
Болт Тип 1 имеет иной межгосударственный стандарт.
Также, в Приложении к Техническому заданию "Функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики комплектующих к ВПК" в пункте 2 установлено- Лист стальной для обшивки стеновых каркасов ГОСТ 19903- 2015, Заказчик установил требуемые значения - А; Б, как установлено Комиссией на основании межгосударственного стандартапрокат подразделяют:по точности изготовления по толщине:повышенной - А;обычной - Б.
Комиссия не может однозначно сделать вывод, какой по точности изготовления по толщине должен быть лист для обшивки А или Б.
Согласно изложенному, Комиссия приходит к выводу о том, что установленное описание объекта закупки вводит участников закупки в заблуждение, может привести к ненадлежащему заполнению заявки на участие в Аукционе и ее последующему отклонению.
Учитывая вышеуказанные обстоятельства, документация об электронном аукционе требует соответствующих изменений в целях приведения ее в соответствие с требованиями Закона о контрактной системе в сфере закупок.
Комиссия, руководствуясь статьями 99, 106 Закона о контрактной системе и Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 "Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
1. Признать в действиях Государственного предприятия Чукотского автономного округа "Чукоткоммунхоз"при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта "Поставка водоподготовительных модульных установок очистки воды, со станциями первого и второго подъема",нарушения пункта 1 части 1 и части 2 статьи 33,Закона о контрактной системе.
2. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.
Председатель Комиссии _________________________ И.В. Смолягина
Члены Комиссии _________________________ О.А. Бабаева
_________________________ Е.В. Лепёхин
Решение может быть обжаловано в судебном порядке, в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Чукотскому автономному округу от 3 мая 2018 г. N 51
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 03.05.2018