Резолютивная часть решения оглашена г. Самара
01.06.2016 г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области (Самарское УФАС России) по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия Самарского УФАС)в составе:
рассмотрев в порядке, установленном статьей 106 Федерального закона от 15.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе в сфере закупок), Приказом от 19 ноября 2014 г. N 727/14 "Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд",рассмотрев жалобуООО "Строительный Сегмент" на действия заказчика при проведении электронного аукциона на капитальный ремонт столовой в МАУ Санаторий "Молодецкий Курган" (извещение N 0142200001316005674, начальная (максимальная) цена контракта - 2 003 305,20 руб.),
в присутствии представителей:
УСТАНОВИЛА:
В Самарское УФАС России поступила жалоба ООО "Строительный Сегмент"на действия заказчика при проведении электронного аукциона на капитальный ремонт столовой в МАУ Санаторий "Молодецкий Курган" (извещение N 0142200001316005674).
Согласно доводам Заявителя, Заказчиком не был дан ответ на запрос разъяснений аукционной документации.
ПредставителиЗаказчика, Уполномоченного органа с доводами Заявителя не согласилисьпо основаниям, изложенным в письменных возражениях на жалобу. Просили отказать в удовлетворении жалобы ООО "Строительный Сегмент".
Выслушав доводы сторон, изучив материалы жалобы, документацию об аукционе, проведя в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановую проверку, Комиссия Самарского УФАС России пришла к следующему выводу.
В соответствии с частью 3 статьи 65 Закона о контрактной системе, любой участник электронного аукциона, получивший аккредитацию на электронной площадке, вправе направить на адрес электронной площадки, на которой планируется проведение такого аукциона, запрос о даче разъяснений положений документации о таком аукционе. При этом участник такого аукциона вправе направить не более чем три запроса о даче разъяснений положений данной документации в отношении одного такого аукциона. В течение одного часа с момента поступления указанного запроса он направляется оператором электронной площадки заказчику.
Согласно части 4 статьи 65 Закона о контрактной системе, в течение двух дней с даты поступления от оператора электронной площадки указанного в части 3 настоящей статьи запроса заказчик размещает в единой информационной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе с указанием предмета запроса, но без указания участника такого аукциона, от которого поступил указанный запрос, при условии, что указанный запрос поступил заказчику не позднее чем за три дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.
Частью 5 статьи 65 Закона о контрактной системе установлено, что разъяснения положений документации об электронном аукционе не должны изменять ее суть.
20.05.2016 на официальном сайте http://zakupki.gov.ru было опубликовано разъяснение положений документации об электронном аукционе от 20.05.2016 NРД2.
Так, на вопрос участника аукциона: "В виду того, что в составе аукционной документации отсутствует инструкция по заполнению заявки, прошу Вас разъяснить правила, которыми необходимо руководствоваться при подготовке заявки на участие в аукционе. В ответе прошу указать документ, который содержит показатели требуемого Вами товара, а также разъяснить лексическое значение используемых Вами при описании показателей товара сокращений, символов слов, характеризующих и их оценочные, количественные и качественные характеристики в форме, исключающей двоякое толкование" был дан ответ: "При подготовки заявки необходимо руководствоваться Федеральным Законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ и указать конкретные показатели".
На вопрос "В документе Техническое задание Вами указаны показатели товара, при этом в столбце с этими показателями указано, что товар должен соответствовать ГОСТ и ТЗ, при этом каким конкретно ГОСТ и ТЗ Вы не сообщаете. Учитывая, что в Техническом задании Вами указан список технических норм, регламентирующих требования к материалам (в том числе к материалам, которые, согласно аукционной документации Вам не требуются) указаны в общей массе с нормами, регулирующими организацию труда, безопасности, режим работы дошкольных учреждений и т. п., прошу Вас разъяснить какому конкретно документу (ГОСТ, ТЗ) должен соответствовать каждый из требуемых Вами товар (материал). Ответ прошу Вас изложить в форме, исключающей двоякое толкование и позволяющей четко ответить на поставленный вопрос с указанием наименования отдельно каждого требуемого материала и перечислением полных названий требуемых технических норм (ГОСТ, ТЗ), которым он должен соответствовать" Заказчиком был опубликован ответ: "В первой части заявки необходимо прописать показатели товара в соответствии с Техническим заданием и указанными в Техническом задании ГОСТами".
Таким образом, Заказчиком были даны ответы на поступившие запросы разъяснений документации об электронном аукционе, при этом сами запросы не содержали в себе ссылок на положения документации, которые требовали от Заказчика разъяснений.
Так же Комиссией Самарского УФАС России в ходе рассмотрения жалобы установлено, что на участие в закупке подано 17 заявок, все допущены к участию в электронном аукционе, что свидетельствует об отсутствии затруднений в определении потребностей Заказчика.
Руководствуясь частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе в сфере закупок, Комиссия Самарского УФАС России
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Строительный Сегмент" необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Заместитель председателя комиссии:
Члены комиссии:
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области от 22 июня 2016 г. N 476-9152-16/4
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 23.06.2016