Резолютивная часть оглашена
20.06.2016 г. г. Самара
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области (Самарское УФАС России) по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия Самарского УФАС),
рассмотрев в порядке, установленном статьей 106 Федерального закона от 15.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе в сфере закупок), Административным регламентом по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд утвержденным Приказом ФАС России от 19 ноября 2014 г. N 727/14, жалобу ООО "Приоритет Тольятти" на действия аукционной комиссии Администрации муниципального района Пестравский Самарской области (далее - Уполномоченный орган) при проведении электронного аукциона на оказание услуг по восстановлению эксплуатационных характеристик здания по адресу: Самарская область, Пестравский район, с. Тяглое Озеро, ул. Приозерная, д. 65 (извещение N 0142300006616000024, начальная (максимальная) цена контракта - 2 966 380,00 руб.),
УСТАНОВИЛА:
В Самарское УФАС России поступила жалоба ООО "Приоритет Тольятти" на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона на оказание услуг по восстановлению эксплуатационных характеристик здания по адресу: Самарская область, Пестравский район, с. Тяглое Озеро, ул. Приозерная, д. 65 (извещение N 0142300006616000024, начальная (максимальная) цена контракта - 2 966 380,00 руб.).
Заявитель считает решение аукционной комиссии об отказе в допуске ООО "Приоритет Тольятти" (заявка N 5) к участию в аукционе неправомерным, поскольку заявка подана в соответствии с требованиями аукционной документации и Закона о контрактной системе.
Просит признать жалобу обоснованной, выдать предписание об устранении допущенных при осуществлении закупки нарушений.
Представители уполномоченного органа против доводов заявителя возражали, указывая на правомерность принятого аукционной комиссией решения, просили отказать в удовлетворении жалобы, представили письменные возражения по жалобе.
Выслушав доводы сторон, изучив материалы жалобы, документацию об электронном аукционе, протоколы, заявки участников, проведя в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе в сфере закупок внеплановую проверку, Комиссия Самарского УФАС России установила следующее.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.
Пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе установлено, что документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Согласно части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
В соответствии с подпунктом б пункта 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе при заключении контракта на выполнение работ или оказания услуг, для выполнения или оказания которых используется товар первая часть заявки участника должна содержать согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
В соответствии с Протоколом рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 06.06.2016 года заявке ООО "Приоритет Тольятти" (заявка N 5) отказано в допуске к участию в электронном аукционе на основании пункта 1 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, в связи с непредставлением информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или представление недостоверной информации предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе: 1) Представление недостоверной информации о товаре. В соответствии с ГОСТ 530-2012 (Кирпич и камень керамические. Общие технические условия), а именно пункт 5.2.7. морозостойкость лицевых изделий не может быть ниже марки 50. Пункт 36 требований к материалам: Должен быть кирпич керамический рядовой, лицевой, применяемый для кладки и облицовки несущих, самонесущих и ненесущих стен и других элементов зданий и сооружений. Размер должен быть 250х120х65 мм. Полнотелые или пустотелые. Эффективные или условно-эффективные. Марка по морозостойкости не менее 25. ГОСТ 530-2012, а в пункте 26 заявки участника: кирпич керамический рядовой, лицевой, применяемый для кладки и облицовки несущих, самонесущих и ненесущих стен и других элементов зданий и сооружений. Размер 250х120х65 мм. Полнотелые. Эффективные. Марка по морозостойкости 25. 2) Непредставление конкретных характеристик материалов, соответствующих требованиям аукционной документации: наличие в заявке участника слов "должен быть" не позволяет определить соответствие материалов требованиям Заказчика. Пункт 62 заявки участника: Лист (Россия) - Лист плоский с полимерным покрытием размером 2х1,25 м, тип покрытия должен быть полиэстер двухсторонний 25 мкм, толщиной 0,5 мм. Пункт 63 заявки участника: Лист (Россия) - Лист плоский с полимерным покрытием размером 2х1,25 м, тип покрытия должен быть полиэстер двухсторонний 25 мкм, толщиной 0,7 мм.
Пунктом 36 требований к материалам аукционной документации требуется: "Кирпич, керамический рядовой, лицевой, применяемый для кладки и облицовки несущих, самонесущих и ненесущих стен и других элементов зданий и сооружений. Марка по морозостойкости не менее 25". В пункте 26 заявки ООО "Приоритет Тольятти" предложено: "Кирпич. керамический рядовой, лицевой, применяемый для кладки и облицовки несущих, самонесущих и ненесущих стен и других элементов зданий и сооружений. Марка по морозостойкости 25".
Вместе с тем, согласно ГОСТ 530-2012, ссылка на который содержится в аукционной документации, марка по морозостойкости лицевых изделий кирпича - не ниже F 50.
Таким образом, Заявителем предложен конкретный показатель марки по морозостойкости лицевых изделий кирпича, не соответствующий требованиям аукционной документации.
Инструкцией по предоставлению сведений в первой части заявки на участие в электронном аукционе аукционной документации предусмотрено, что участник закупки представляет в любой удобной форме или по форме, рекомендованной заказчиком, информацию о конкретных показателях товара (материала), используемого при выполнении работ, оказании услуг, соответствующих значениям, установленным документацией об аукционе в электронной форме.
Пунктами 121, 122 требований к материалам аукционной документации требуется: "Лист плоский с полимерным покрытием размером не менее 2х1,25 м., тип покрытия должен быть полиэстер двухсторонний_". В пунктах 62, 63 заявки ООО "Приоритет Тольятти" предложено: "Лист плоский с полимерным покрытием размером не менее 2х1,25 м., тип покрытия должен быть полиэстер двухсторонний_".
Таким образом, Заявителем не предложен конкретный показатель типа покрытия листа.
Вопреки части 5 статьи 109 Закона о контрактной системе доказательств обратного Заявителем не представлено.
Согласно части 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Частью 3 статьи 67 Закона о контрактной системе определено, что по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.
Согласно части 4 статьи 67 Закона о контрактной участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации, несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
Учитывая выше изложенное, аукционная комиссия правомерно отклонила заявку ООО "Приоритет Тольятти".
Руководствуясь частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе в сфере закупок Комиссия Самарского УФАС России
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Приоритет Тольятти" необоснованной.
2.Оператору электронной площадки снять ограничение на подписание контракта заказчиком, уполномоченным органом.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области от 20 июня 2016 г. N 561-10604-16/4
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 24.06.2016