Резолютивная часть решения объявлена 07 мая 2018 года
В полном объеме решение изготовлено 08 мая 2018 года
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Чеченской Республике (далее - Чеченское УФАС России) по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Председатель комиссии:
<___.>;
Члены Комиссии:
<___.>;
<___.>
В присутствии представителя аукционной комиссии Заказчика - Государственного учреждения - Отделение пенсионного фонда Российской Федерации по Чеченской Республике (36451, Чеченская Республика, г. Грозный, ул. им. Шейха Али Митаева, 4, далее - ГУ - ОПФР по Чеченской Республике) <___.> и <___.> (Сотрудники контрактной службы),
в присутствии представителей Заявителя - Общества с ограниченной ответственностью "ДОЗОР" (300028, г. Тула, пр-т. Ленина, 96/2, офис, 325, далее - ООО "ДОЗОР"), <___.> (Доверенность Nб/н от 30.04.2018 г.) и <___.> (Доверенность Nб/н от 30.04.2018 г.),
рассмотрев Жалобу ООО "ДОЗОР", на действия аукционной комиссии ГУ - ОПФР по Чеченской Республике при проведении процедуры закупки в форме аукциона в электронной форме на право заключения контракта на Оказание услуг по техническому обслуживанию системы пожарной сигнализации, и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с частью 3 и частью 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 г. N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон "О контрактной системе _"), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19 ноября 2014 г. N727/14,
УСТАНОВИЛА:
Уполномоченным органом Чеченской Республики в Единой информационной системе в сфере закупок на сайте www.zakupki.gov.ru. (далее - Единая информационная система) было размещено извещение о проведении на электронной торговой площадке Акционерного общества "Электронные торговые системы" на сайте www.etp-ets.ru. (далее - Национальная электронная площадка) процедуры закупки в форме аукциона в электронной форме на право заключения контракта на Оказание услуг по техническому обслуживанию системы пожарной сигнализации, на начальную (максимальную) цену контракта 7 895 130, 00 рублей (Реестровый номер 0294100000218000008) (далее - Электронный аукцион).
Согласно Протокола N0294100000218000008/1-АЭФ заседания Единой комиссии по размещению заказов ГУ-ОПФР по Чеченской Республике по рассмотрению первых частей заявок на участие в аукционе в электронной форме проводимом на электронной торговой площадке www.etp-ets.ru на право заключения государственного контракта на "Оказание услуг по техническому обслуживанию системы охранной сигнализации" от 19.04.2018 г. (далее - Протокол рассмотрения заявок), до окончания срока подачи заявок на участие в Электронном аукционе было подано 3 заявки с соответствующими порядковыми номерами. По результатам проведения процедуры рассмотрения первых частей заявок, аукционная комиссия ГУ-ОПФР по Чеченской Республике приняла решение признать заявку участника закупки с порядковым номером заявки 3 - ООО "Дозор", не соответствующей требованиям, установленным в документации об Электронном аукционе, и отклонить от участия в аукционе, при этом, основанием для признания заявки с порядковым номером 3 - ООО "Дозор" явилось ч.4 ст.67 Федерального закона N 44-ФЗ.
По мнению ООО "Дозор" его права, нарушены следующими действиями Аукционной комиссии ГУ-ОПФР по Чеченской Республике:
1. Нарушение требований части 5 статьи 67 Федерального закона "О контрактной системе _", в части необоснованного отказа участнику закупки ООО "Дозор" в допуске к участию в Электронном аукционе, по основаниям не предусмотренным Федеральным законом "О контрактной системе_".
ООО "Дозор" не предоставил документы и сведения, подтверждающие обоснованность доводов, изложенных в жалобе.
В результате рассмотрения жалобы и проведения в соответствии с частью 3 и частью 15 статьи 99 Федерального закона "О контрактной системе _" внеплановой проверки Комиссия установила:
1. Согласно пояснениям, представленным представителями ГУ-ОПФР по Чеченской Республике на рассмотрение настоящей жалобы, процедура закупки проведена в соответствии с требованиями Федерального закона "О контрактной системе _".
Кроме того, процедура рассмотрения первых частей заявок на участие в Электронном аукционе была проведена в соответствии с требованиями статьи 67 Федерального закона "О контрактной системе _". По результатам рассмотрения заявок, аукционной комиссией Уполномоченного органа Чеченской Республики, руководствуясь частью 4 статьи 67 Федерального закона "О контрактной системе _" было принято решение признать заявку участника закупки ООО "Дозор" не соответствующей требованиям документации об Электронном аукционе, в связи с непредставлением в составе заявки информации о наименовании страны происхождения товаров, используемых в ходе оказания услуг.
В обосновании заявленных доводов, представители аукционной комиссии ГУ-ОПФР по Чеченской Республике представили документацию об Электронном аукционе и заявки участников закупки, поданные на участие в Электронном аукционе.
Представители Заявителя - ООО "Дозор" поддержали доводы, изложенные в жалобе и заявили, что первая часть заявки на участие в Электронном аукционе была сформирована в соответствии с требованиями документации об Электронном аукционе и признание ее на этапе проведения процедуры рассмотрения первых частей заявок было не правомерным.
2. Выслушав представителей сторон, исследовав полученные материалы, Комиссия пришла к следующим выводам:
Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Федерального закона "О контрактной системе _", в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
При этом, согласно пункта 2 части 1 статьи 33 Федерального закона "О контрактной системе _" при описании объекта закупки необходимо использовать показатели, требования, условные обозначения и терминологии, касающиеся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика.
Приложением 1 Техническое задание документации об Электроном аукционе Заказчиком установлены требования к функциональным, техническим и качественным характеристикам, эксплуатационным характеристикам объекта закупки.
Кроме того, заказчиком в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Федерального закона "О контрактной системе _" в Техническом задании документации об Электроном аукционе установлены требования, к товарам, которые подлежат использованию в ходе оказания услуг и исполнения контракта.
Согласно пункту 2 части 1 статьи 64 Федерального закона "О контрактной системе _" документация об Электронном аукционе, помимо иных сведений, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению.
В соответствии частями 3-6 статьи 66 Федерального закона "О контрактной системе _" установлены требования к первой и второй частям заявок на участие в Электронном аукционе.
В соответствии с частью 1 статьи 67 Федерального закона "О контрактной системе _" Аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Согласно требованиям пункта 1 части 4 статьи 67 Федерального закона "О контрактной системе _", участник электронного аукциона не допускается к участию в нем, в том числе, и в случае несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
В соответствии с требованиями пункта 2 части 1 статьи 64 и частью 3 статьи 66 Федерального закона "О контрактной системе _" в пункте 13 "Требования к содержанию и составу заявки на участие в электронном аукционе, инструкция по заполнению заявки на участие в электронном аукционе" документации об Электронном аукционе установлены требования к составу и содержанию, в том числе, первой части заявки на участие в Электронном аукционе, согласно которым в первой части заявки необходимо представить согласие участника настоящего аукциона на выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об аукционе, а также конкретные показатели используемых товаров, соответствующие значениям, установленным документацией об аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
При этом, Техническим заданием документации об Электронном аукционе, в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Федерального закона "О контрактной системе _" Заказчиком установлены требования, к объекту закупки и к товарам используемым в ходе оказания услуг.
В ходе рассмотрения настоящей жалобы и проведения внеплановой проверки была проанализирована первая часть заявки участника закупки - ООО "Дозор", по результатам которого установлено, что ООО "Дозор" в составе первой части заявки предоставил согласие на оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об аукционе, а также показатели используемых товаров, при этом в составе заявки отсутствует наименование страны происхождения предлагаемых к использованию в ходе оказания услуг, товаров.
Частью 4 статьи 67 Федерального закона "О контрактной системе _" установлены случаи отказа в допуске к участию в аукционе, согласно которой участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации, а также в случае несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
При этом, согласно части 5 статьи 67 Федерального закона "О контрактной системе _" установлено, что отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.
Таким образом отклонение заявки участника Электронного аукциона -ООО "Дозор" на этапе проведения процедуры рассмотрения первых частей заявок на участие в Электронном аукционе на основании непредставления информации о наименовании страны происхождения предлагаемых к использованию в ходе оказания услуг, товаров, было правомерным и не противоречит требованиям установленным статьей 67 Федерального закона "О контрактной системе _".
На основании выше изложенного и руководствуясь частями 1, 2, 4 статьи 105, на основании части 3, части 15 и части 22 статьи 99, части 8 статьи 106 Федерального закона "О контрактной системе _", Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19 ноября 2014 г. N727/14, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать Жалобу Общества с ограниченной ответственностью "Дозор" не обоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии <___.>
Члены Комиссии: <___.>
<___.>
<___.> (871-2) 22-22-91
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Чеченской Республике от 7 мая 2018 г. N 61-44/02-18
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 08.05.2018