На основании статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), в соответствии с приказом ФАС России от 04.04.2018 N 429/18 "О создании комиссии по контролю в сфере закупок" Комиссия ФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) рассмотрев обращение ИП Большевой Н.А. (далее - Заявитель), содержащее информацию о признаках нарушения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок в действиях Управлением Судебного департамента в г. Санкт-Петербурге (далее - Заказчик), при проведении Заказчиком закупки у единственного поставщика на право заключения контракта на оказание почтовых услуг (номер извещения 0127100002717000089) (далее - Закупка у единственного поставщика), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 2 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, приказом ФАС России от 04.04.2018 N 429/18,
УСТАНОВИЛА:
В Федеральную антимонопольную службу поступило обращение Заявителя, содержащее информацию о признаках нарушения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок в действиях Заказчика при проведении Заказчиком Закупки у единственного поставщика.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены следующими действиями Заказчика:
1. Заказчиком неправомерно выбран способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя);
2. Заказчиком нарушен срок размещения извещения о проведении Закупки у единственного поставщика.
Заказчик в письменных возражениях не согласился с доводами Заявителя и сообщил, что при проведении Закупки у единственного поставщика Заказчик действовал в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе.
В ходе рассмотрения обращения Заявителя, 26.04.2018 Комиссией в целях полного и всестороннего рассмотрения обращения в заседании Комиссии объявлен перерыв, заседание продолжилось 27.04.2018.
В результате осуществления в соответствии с пунктом 2 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссия установила следующее.
В соответствии с извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):
1) извещение о проведении Закупки у единственного поставщика размещено в единой информационной системе в сфере закупок zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) - 11.04.2018;
2) начальная (максимальная) цена контракта - 12 581 200 рублей;
3) 11.04.2018 Заказчиком заключен государственный контракт
N 619/КС/18 (номер реестровой записи 1782511763718000046)
с УФПС г. Санкт-Петербурга и Ленинградской области - филиал ФГУП "Почта России" по цене - 12 581 200 рублей.
1. Согласно доводу Заявителя, Заказчиком неправомерно выбран способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя).
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе закупка услуг, которые относятся к сфере деятельности субъектов естественных монополий в соответствии с Федеральным законом от 17.08.1995 N 147-ФЗ "О естественных монополиях" может осуществляться заказчиком у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя).
Согласно части 5 статьи 24 Закона о контрактной системе заказчик выбирает способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с положениями настоящей главы. При этом он не вправе совершать действия, влекущие за собой необоснованное сокращение числа участников закупки.
На основании Федерального закона от 17.08.1995 N 147-ФЗ "О естественных монополиях" услуги общедоступной почтовой связи относятся к сфере деятельности субъектов естественных монополий.
В соответствии с перечнем услуг общедоступной электросвязи и общедоступной почтовой связи, государственное регулирование тарифов, на которые на внутреннем рынке Российской Федерации осуществляет федеральная антимонопольная служба, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 24 октября 2005 N 637 к услугам общедоступной почтовой связи относится:
- Пересылка внутренней письменной корреспонденции (почтовых карточек, писем, бандеролей).
- Передача внутренней телеграммы.
Согласно извещению о проведении закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) от 11.04.2018 N 0172100008118000039 объектом закупки является оказание почтовых услуг, ОКПД 2 53.10.12.000 "Услуги почтовой связи общего пользования, связанные с письменной корреспонденцией".
Согласно предмету контракта, необходимо оказать, в том числе следующие услуги почтовой связи: "Прием, обработка, перевозка и доставка внутренней письменной корреспонденции; Прием, обработка, перевозка и доставка внутренних почтовых отправлений "Отправлений 1-го класса"; Прием, обработка, перевозка и доставка внутренних почтовых отправлений Мультиконверт (простых, заказных); Прием, обработка, перевозка и доставка международной письменной корреспонденции".
Учитывая изложенное, Комиссия приходит к выводу о том, что в объект закупки также включены услуги, которые не относятся к сфере деятельности субъектов естественных монополий, а именно почтовые отправления "Мультиконверт", почтовые отправления "Отправлений 1-го класса", международные почтовые отправления.
Таким образом, указанные действия Заказчика нарушают часть 5 статьи 24 Закона о контрактной системе, что содержит признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.29 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
2. Согласно доводу Заявителя, Заказчиком нарушен срок размещения извещения о проведении Закупки у единственного поставщика.
В соответствии с частью 2 статьи 93 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) в случаях, предусмотренных пунктами 1 - 3, 6 - 8, 11 - 14, 16 - 19 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе, заказчик размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении такой закупки не позднее чем за пять дней до даты заключения контракта. Извещение об осуществлении закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) должно содержать информацию, указанную в пунктах 1, 2, 4 статьи 42 Закона о контрактной системе, а также в пункте 8 статьи 93 Закона о контрактной системе (если установление требования обеспечения исполнения контракта предусмотрено статьей 96 Закона о контрактной системе).
Извещение о проведении Закупки у единственного поставщика N 0172100008118000039 (далее - Извещение) опубликовано Заказчиком в ЕИС - 11.04.2018.
Согласно сведениям, размещенным в ЕИС, 11.04.2018 Заказчиком заключен государственный контракт N 619/КС/18 (номер реестровой записи 1782511763718000046) с УФПС г. Санкт-Петербурга и Ленинградской области - филиал ФГУП "Почта России", что не соответствует положениям части 2 статьи 93 Закона о контрактной системе.
Таким образом, действия Заказчика нарушают часть 2 статьи 93 Закона о контрактной системе, что содержит признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1.4 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
При проведении внеплановой проверки Комиссией выявлены следующие нарушения Закона о контрактной системе.
3. Согласно статье 42 Закона о контрактной системе Заказчик обязан разместить извещение об осуществлении закупки в единой информационной системе, если иное не предусмотрено Законом о контрактной системе. В извещении об осуществлении закупки должна содержаться, если иное не предусмотрено Законом о контрактной системе, следующая информация:
1) наименование, место нахождения, почтовый адрес, адрес электронной почты, номер контактного телефона, ответственное должностное лицо заказчика, специализированной организации;
2) краткое изложение условий контракта, содержащее наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных статьей 33 Закона о контрактной системе, информацию о количестве и месте доставки товара, являющегося предметом контракта, месте выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, а также сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг, начальная (максимальная) цена контракта, источник финансирования;
4) ограничение участия в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), установленное в соответствии с Законом о контрактной системе.
Согласно Извещению объектом закупки является оказание почтовых услуг, ОКПД 2 53.10.12.000 "Услуги почтовой связи общего пользования, связанные с письменной корреспонденцией".
Комиссия установила, что Извещение, опубликованное в ЕИС, содержит, в том числе сведения о способе определения исполнителя (поставщика, подрядчика), наименовании Заказчика, месте нахождения, почтовом адресе, адресе электронной почты, номере контактного телефона Заказчика; месте, условиях и сроках поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг; начальной (максимальной) цене контракта; источнике финансирования; требовании обеспечения исполнения контракта; ограничении участия в определении исполнителя (поставщика, подрядчика).
Вместе с тем, Комиссия приходит к выводу, что Заказчиком в Извещении указано наименование объекта закупки, а именно оказание почтовых услуг, при этом отсутствует краткое изложение условий контракта, содержащее наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных статьей 33 Закона о контрактной системе.
Таким образом, указанные действия Заказчика нарушают часть 2 статьи 42 Закона о контрактной системе, что содержит признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1.4 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
4. В соответствии с частью 1 статьи 34 Закона о контрактной системе контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с Законом о контрактной системе извещение об осуществлении закупки или приглашение принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документация о закупке, заявка, окончательное предложение не предусмотрены.
Извещение опубликовано Заказчиком в ЕИС - 11.04.2018.
При этом, согласно Извещению Заказчиком установлены сроки оказания услуг с 01 января 2018 года.
С учетом изложенного, Комиссия приходит к выводу о том, что Заказчиком в Извещении установлены неисполнимые сроки оказания услуг.
Таким образом, действия Заказчика нарушают часть 1 статьи 34 Закона о контрактной системе, что содержит признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
На основании изложенного, руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 2 части 15, статьи 99 Закона о контрактной системе, приказом ФАС России от 04.04.2018 N 429/18, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать в действиях Заказчика нарушения части 5 статьи 24, части 1 статьи 34, части 2 статьи 42, части 2 статьи 93 Закона о контрактной системе.
2. В связи с тем, что государственный контракт заключен, предписание об устранении выявленных нарушений Закона о контрактной системе не выдавать.
3. Передать материалы дела от 27.04.2018 N 18/44/99/210 соответствующему должностному лицу Управления контроля размещения государственного заказа ФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дел об административных правонарушениях.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 27 апреля 2018 г. N 18/44/99/210
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 04.05.2018