Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере государственного оборонного заказа (далее - Комиссия),
рассмотрев жалобу ООО "Беркут"(далее - Заявитель)на действия ООО "АСТ ГОЗ"(далее - Оператор электронной площадки) при проведенииФГКУ "Войсковая часть 55056" (далее - Заказчик),Оператором электронной площадкизакрытого аукциона на закупку палок резиновых для обеспечения государственных нужд в 2018 году(номер извещения 0373100064618000292)(далее - Аукцион), и в результате проведения внеплановой проверки в части действий Оператора электронной площадкив соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013N 44-ФЗ"О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Федеральную антимонопольную службу поступила жалоба Заявителя на действия Оператора электронной площадки при проведении Заказчиком, Оператором электронной площадки Аукциона.
По мнению Заявителя, Оператором электронной площадки 23.04.2018 не обеспечена надежность функционирования программных и технических средств, используемых при проведении Аукциона, что не позволило Заявителю участвовать в Аукционе.
Представитель Оператора электронной площадки не согласился с доводом Заявителя и сообщил, что при проведении Аукциона Оператор электронной площадки действовал в соответствии с Законом о контрактной системе.
В соответствии с извещением о проведении Аукциона, документацией об Аукционе, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):
1) извещение о проведении Аукциона размещено в единой информационной системе в сфере закупок на сайте www.zakupki.gov.ru - 06.04.2018;
2) начальная (максимальная) цена контракта - 672 300 руб.;
3) дата окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе - 18.04.2018;
4) дата проведения Аукциона - 23.04.2018;
5) на участие в Аукционе подано 3 заявки от участников закупки;
6) к участию в Аукционе допущено 3 участника закупки;
7) в период проведения Аукциона предложения о цене контракта подавали 2 участника Закрытого аукционе;
8) победителем Аукциона признано ООО "ПРОМТЕХРЕЗЕРВ"с минимальным предложением о цене контракта - 665 577,00 руб.
В соответствии с частью 22 статьи 68 Закона о контрактной системе Оператор электронной площадки обязан обеспечить непрерывность проведения электронного аукциона, надежность функционирования программных и технических средств, используемых для его проведения, равный доступ его участников к участию в нем, а также выполнение действий, предусмотренных настоящей статьей, независимо от времени окончания такого аукциона.
Согласно доводу Заявителя, 23.04.2018 время на сайте Оператора электронной площадки не соответствовало фактическому времени, что ввело Заявителя в заблуждение и не позволило Заявителю принять участие в Аукционе.
Вместе с тем, на заседании Комиссии представитель Оператора электронной площадки не представил доказательств, подтверждающих, что 23.04.2018 в период проведения Аукциона программно-аппаратный комплекс электронной площадки работал в штатном режиме, без сбоев.
Кроме того, решением ФАС России КГОЗ-143/18 от 27.04.2018 установлено, что 23.04.2018 Оператор электронной площадки не обеспечил надежность функционирования программных и технических средств, используемых для проведения электронных аукционов.
Таким образом, не обеспечив Заявителю 23.04.2018 надежность функционирования программных и технических средств, используемых в период проведения Аукциона, Оператор электронной площадки нарушил часть 22 статьи 68 Закона о контрактной системе, что содержит признаки административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 10 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
На основании изложенного и руководствуясь пунктом 1 части 15, пунктом 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Беркут" обоснованной.
2. Признать в действиях Оператора электронной площадки нарушение части 22 статьи 68 Закона о контрактной системе.
3. В связи с тем, что по выявленному нарушению выдано предписание об устранении нарушений законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок от 27.04.2018 N КГОЗ-141/18, по данному решению предписание не выдавать.
4. В связи с тем, что сведения по выявленному нарушению переданы на основании решения по делу от 27.04.2018 N КГОЗ-143/18 соответствующему должностному лицу Управления контроля государственного оборонного заказа ФАС России, материалы по настоящему делу для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении не передавать.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 27 апреля 2018 г. N КГОЗ-139/18
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 04.05.2018