На основании статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), в соответствии с приказом ФАС России от 08.12.2016 N 1733/16 "О создании комиссии по контролю в сфере государственного оборонного заказа" Комиссия ФАС России по контролю в сфере государственного оборонного заказа (далее - Комиссия), рассмотрев обращение ООО "Первая Торговая Компания 18" (далее - Заявитель), содержащее информацию о признаках нарушения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок в действияхФГКУ "Служба обеспечения Пограничной службы Федеральной службы безопасности Российской Федерации" (далее - Заказчик) при проведенииЗаказчиком, ООО "АСТ ГОЗ"(далее - Оператор электронной площадки) закрытого аукциона на закупку серверного оборудования для технических средств пограничного контроля(номер извещения 0373100058918000022) (далее - Аукцион), и в результате проведения внеплановой проверки в части доводов Заявителя,
УСТАНОВИЛА:
В Федеральную антимонопольную службу поступило обращение Заявителя, содержащее информацию о признаках нарушения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок в действиях Заказчикапри проведении Заказчиком, Оператором электронной площадки Аукциона.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Заказчика:
1) не установившего в документации об Аукционе требование о предоставлении в составе второй части заявки документов, подтверждающих соответствие участника Аукциона и (или) предлагаемых им товара, работы или услуги условиям, запретам и ограничениям, установленным Заказчиком в соответствии сприказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 25.03.2014 N 155 "Об условиях допуска товаров, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее -Приказ N 155);
2) снизившего цену государственного контракта, предложенную Заявителем по результатам проведения Аукциона.
Представители Заказчикане согласились с доводами Заявителя и сообщил, что при проведении Аукциона Заказчикдействовал в соответствии с положениями Закона о контрактной системе.
В соответствии с извещением о проведении Аукциона, документацией об Аукционе, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):
1) извещение о проведении Аукциона размещено в единой информационной системе в сфере закупок на сайте www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) - 26.03.2018;
2) начальная (максимальная) цена контракта - 1 200 000 руб.;
3) дата окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе - 02.04.2018;
4) дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе - 03.04.2018;
5) дата проведения Аукциона - 06.04.2018;
6) на участие в Аукционе подано3 заявки от участников закупки;
7) к участию в Аукционе допущено 3 участника закупки;
8) в период проведения Аукциона предложения о цене контракта подавали 3 участника Аукциона;
9) победителем Аукциона признаноООО "Первая Торговая
Компания 18" (Заявитель) с минимальным предложением о цене контракта -1 074 000 руб.
1. Пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе установлено, что документация об электронном аукционе должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Пунктом 6 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе установлено, что вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона и (или) предлагаемых им товара, работы или услуги условиям, запретам и ограничениям, установленным заказчиком в соответствии со статьей 14 Закона о контрактной системе, или копии этих документов.
В соответствии с частью 4 статьи 14 Закона о контрактной системе федеральный орган исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок по поручению Правительства Российской Федерации устанавливает условия допуска для целей осуществления закупок товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, за исключением товаров, работ, услуг, в отношении которых Правительством Российской Федерации установлен запрет в соответствии с частью 3 статьи 14 Закона о контрактной системе.
Приказом N 155 определены условия допуска для целей осуществления закупок товаров, происходящих из иностранных государств, указанных в таблице, прилагаемой к Приказу N 155 (далее - Таблица).
В извещении о проведении Аукциона установлено, что объектом закупки являются товары, включенные в код 26.20 Общероссийского классификатора продукции по видам экономической деятельности ОК 034-2014 (КПЕС 2008).
При этом в соответствии с Таблицей на товары, включенные в указанный код Общероссийского классификатора продукции по видам экономической деятельности, распространяются положения Приказа N 155.
В соответствии с пунктом 13 Приказа N 155 подтверждением страны происхождения товаров, указанных в Таблице, является декларация участника закупки.
При этом пунктом 9 Приказа N 155 установлено, что для целей реализации Приказа N 155 рекомендуется устанавливать в документации о закупке требование об указании (декларировании) участником конкурса, аукциона, запроса котировок или запроса предложений в заявке на участие в конкурсе, аукционе, запросе котировок или запросе предложений, окончательном предложении страны происхождения поставляемого товара.
В подпункте 3.3.1.7 пункта 3.3 части 3 "Подготовка заявки на участие в закрытом аукционе" раздела II документации об Аукционе установлено, что вторая часть заявки на участие в Аукционе должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника Аукциона и (или) предлагаемых им товара, работы или услуги условиям, запретам и ограничениям, установленным Заказчиком в соответствии со статьей 14 Закона о контрактной системе, или копии этих документов.
На заседании Комиссии представители Заказчика пояснили, что Заказчиком на основании пункта 9 Приказа N 155 в документации об Аукционе не установлен конкретный перечень документов, которые необходимо предоставить в составе второй части заявки на участие в Аукционе, для подтверждения соответствия требованиям Приказа N 155. При этом участникам закупки достаточно указать страну происхождения товара в первой части заявки на участие в Аукционе.
Согласно изложенному, Комиссия приходит к выводу, что Заказчиком в документации об Аукционе установлено требование о предоставлении в составе второй части заявки на участие в Аукционе документов, подтверждающих соответствие участника Аукциона и (или) предлагаемых им товара, работы или услуги условиям, запретам и ограничениям, установленным Заказчиком в соответствии со статьей 14 Закона о контрактной системе, или копии этих документов, не противоречащее положениям Закона о контрактной системе и Приказа N 155.
Таким образом, довод Заявителя не нашел своего подтверждения.
2. В пункте 7 Приказа N 155 установлено, что при осуществлении закупок товаров для обеспечения государственных и муниципальных нужд путем проведения аукциона, в случае если победителем аукциона представлена заявка на участие в аукционе, которая содержит предложение о поставке товаров, указанных в пункте 1 настоящего приказа, происходящих из иностранных государств, за исключением товаров, происходящих из государств - членов Евразийского экономического союза, контракт с таким победителем аукциона заключается по цене, предложенной участником аукциона, сниженной на 15 процентов от предложенной цены контракта продукции по видам экономической деятельности ОК 034-2014 (КПЕС 2008).
При этом в соответствии с подпунктом "в" пункта 8 Приказа N 155 при осуществлении закупок товаров для обеспечения государственных и муниципальных нужд путем проведения конкурса, аукциона, запроса котировок, запроса предложений порядок, установленный пунктами 3 - 7 Приказа N 155, не применяется в случаях, если в заявках на участие в конкурсе, аукционе, запросе котировок или запросе предложений, окончательных предложениях не содержится предложений о поставке товаров, произведенных на территории государств - членов Евразийского экономического союза, указанных в пункте 1Приказа N 155.
Согласно обращению Заявителя, в одной из поданных заявок на участие в Аукционе содержится недостоверная информация о том, что предлагаемый товар произведен на территории государств - членов Евразийского экономического союза. При этом, по мнению Заявителя, во всех заявках на участие в Аукционе предложен к поставке товар, произведенный не на территории государств - членов Евразийского экономического союза, в связи с чем Заказчик неправомерно снизил цену государственного контракта, предложенную Заявителем по результатам проведения Аукциона.
В соответствии с протоколом подведения итогов Аукциона от 09.04.2018 3 заявки на участие в Аукционе признаны соответствующими требованиям документации об Аукционе. При этом Заявитель признан победителем Аукциона с минимальным предложение о цене контракта 1 074 000 руб.
На заседании Комиссии представители Заказчика пояснили, что в соответствии с пунктом 7 Приказа N 155 в проект государственного контракта, направленного Заявителю, включена предложенная Заявителем цена, сниженная на 15 %, а именно: 912 900 руб. При этом положения подпункта "в" пункта 8 Приказа N 155 не применялись в связи с тем, что одна из заявок, поданных на участие в Аукционе, содержит предложение о поставке товара, произведенного на территории государств - членов Евразийского экономического союза.
Комиссия, изучив заявки на участие в Аукционе, установила, что одна из трех заявок, поданных на участие в Аукционе, а именно заявка участника закупки с порядковым номером 1 на участие в Аукционе, содержит предложение о поставкетовара, произведенного на территории государств - членов Евразийского экономического союза.
При этом представителем Заявителя не представлено документов и сведений, подтверждающих что в одной из поданных заявок на участие в Аукционе содержится недостоверная информация о том, что предлагаемый к поставке товар произведен на территории государств - членов Евразийского экономического союза.
Согласно изложенному, Комиссия приходит к выводу, что действия Заказчика, снизившего цену государственного контракта, предложенную Заявителем по результатам проведения Аукциона, на 15 %, соответствуют положениям Закона о контрактной системе и Приказа N 155.
На основании изложенного и руководствуясь пунктом 2 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
Признать действия Заказчика соответствующими Закону о контрактной системе.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 27 апреля 2018 г. N ПГОЗ-084/18
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 04.05.2018